СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

1. Общая информация об уроке

Предмет, класс

Обществознание, 7 класс

УМК

«Обществознание: 7-й класс: учебник/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. В. Половникова». Параграф 10 «Правонарушения и юридическая ответственность»

Тема

Правонарушения и юридическая ответственность

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Задачи урока

Активное целеполагание. Определение проблемы урока. В ходе занятия учащиеся должны решить 3 задачи (выполнить 3 задания). По итогам выполненных заданий ответить на поставленную проблему и учебную задачу всего урока.


Цели урока / планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

-


Познавательные УУД: сравнивать явления и выявлять черты сходства и различия; работать с различными источниками и находить информацию для ответа на заданные вопросы; сопоставлять представленные факты с ранее изученным материалом, систематизировать в единое научное представление

Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении решения поставленной проблемы; соотносить авторские позиции со своими суждениями, мнениями одноклассников; представлять результаты работы в устном и письменном виде

Регулятивные УУД: планировать различные виды работы, конструктивно оценивать индивидуальный и коллективный маршруты решения проблемы; корректировать деятельность и результаты работы с учетом комментарий учителя и одноклассников

- готовность оценивать личное поведение и поведение окружающих

- овладение навыками оценки происходящих общественных изменений и их значение на развитие каждого

- осознание представления об историческом и культурном многообразии российского общества

- активное восприятие принципов созидательной деятельности всех членов общества, отстаивание интересов и соблюдения норм

Оборудование, дидактические материалы

Проектор, компьютер, презентация, учебник, раздаточный материал с заданиями (рабочий лист).


Источники информации, дополнительный материал к уроку


2. Ход урока

I этап – вводно-мотивационный (этап активного целеполагания)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Учитель создаёт необходимые условия для формирования у обучающихся положительного настроя для включения учеников в плодотворную учебную деятельность.


Ученики внимательно слушают учителя и задают вопросы, осуществляют подготовку личного учебного пространства к уроку и настраиваются на работу.


Учитель предлагает ученикам вспомнить, что обществе проживает множество людей и каждый из них ведет себе по-разному. Есть люди, которые не нарушают общепринятый и утвержденный порядок, их действия и поведение называются правомерными. Но, к сожалению, встречаются и те, кто способен вести себя противоправно.

Учитель предлагает ученикам посмотреть на слайд и предложить аналогичные ситуации из собственного социального опыта


Ученики активно взаимодействуют с учителем, вспоминают пройденный материал и предлагают ситуации.

Мотивация к уроку через исходное противоречие.

Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент и ответить на вопрос: «Хорошо ли поступают герои этих мультфильмов или их поведение нельзя назвать правильным?». Педагог подводит учащихся к мысли, что представленные поступки нельзя назвать правильными, ведь они наносят вред отдельным людям или всему обществу. Такие поступки называют правонарушениями.

На доску выводится слайд с темой урока и главными вопросами, на который необходимо ответить в конце занятия.

Ученики внимательно слушают учителя, смотрят фрагмент, рассуждают и выдвигают свои варианты ответа на вопрос.

II этап – решения частной учебной задачи (основной этап)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Задание 1. Выделение признаков понятия «правонарушение» (слайды 3-8)

Учитель предлагает учащимся прочитать определение и найти признаки указанного понятия. Варианты могут быть записаны учителем на доску.

К каждому из признаков, записанных учениками, необходимо подобрать комментарий, ссылаясь на собственный социальный опыт.

Задание 2. Работа в мини-группах с текстом учебника и результатами социологического опроса

Учитель предлагает ученикам найти в тексте параграфа ответ на вопрос: «Чем отличаются преступления от проступков как виды правонарушений?». (слайд 9)

Далее представленные виды поступков распределить в соответствующие группы (слайд 10-11).

С опорой на результаты социологического опроса, необходимо ответить на вопросы в рабочем листе:

  1. Какие из перечисленных действий являются правонарушениями, а какие нет? (отметить галочкой)

  2. Как вы думаете, какие действия нельзя оправдать? Сравните свои ответы с результатами опроса ВЦИОМ (ответить устно)

Задание 3. Работа в мини-группах на соотнесение ситуаций с видами ответственности

Учитель предлагает прочитать правонарушения и определить, какое наказание последует в случае данного правонарушения.

У каждой мини-группы будет свой комплект с заголовками правонарушений

После выполнения задания, учитель комментирует

Задание 4. Далее ученикам предлагаются вопросы на соответствие (работа на доске) и установление связей:

Учитель предлагает соотнести понятия с их значением (на доске мелом соединив линиями)

Понятия:

1. ответственность

2. правонарушение

3. презумпция невиновности.

Их определения:

1. Необходимость, обязанность отвечать за свои действия и поступки

2. общественно опасное виновное деяние

3. принцип судебного процесса, при котором лицо считается невиновным пока его вина не доказана.

Выводит новое понятие – презумпция невиновности.


Вначале ученики работают индивидуально, а со второго задания работают в мини-группах. После выполнения каждого задания участвуют во фронтальном обсуждении заданий.

Активно высказывают свою точку зрения, слушают точки зрения других учеников и комментарии учителя – соглашаются или оспаривают.


III этап – контроля и коррекции (оценочно-рефлексивный)

1. Ответ на исходное противоречие и учебную задачу урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Учитель, в ходе фронтальной беседы, возвращает учеников к исходному противоречию и учебной задаче урока. Предлагает им ответить на проблему урока (учитель возвращается к слайду презентации с исходным противоречием и учебной задаче).


Ученики отвечают на поставленную в начале урока проблему и учебную задачу. Тезисно записывают основные выводы в конспект.

Примерный вариант ответа:


2. Выставление оценок учащимся

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Учитель выставляет оценки ученикам характеризуя успешность выполнения заданий на уроке.

Ученики могут участвуют в обсуждении своей оценки.

3. Рефлексия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке и продолжить фразы:

«Мне захотелось больше узнать о…»

«Меня удивила информация о…»

«Я столкнулся с трудностями, когда…»

«Мне не понравился/ не понравилось …»

Ученики активно взаимодействуют с учителем, высказывают свою точку зрения, оценивают свою работу.

4. Домашнее задание

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Для успешной работы на следующем уроке предлагает ознакомиться с материалом §11

Учащиеся записывают домашнее задание.