Организационно – мотивационный этап (подготовительная часть 10 минут). Построение, приветствие, постановка учебных задач. Этот мячик не пинают, И забить нельзя здесь гол, Тут его в кольцо бросают. Так играют в (БАСКЕТБОЛ) Что у меня в руках? Как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч рукой на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча, а еще можно назвать дриблингом) Как вы думаете, чем же будем заниматься на уроке? Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши. - С чего всегда начинается урок? ( с разминки) Строевые приемы. Учащиеся двигаются в колонне по одному. - Ходьба на носках, растирают ладони; - Ходьба на пятках, руки за голову в замок; - Перекат с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы; - Ходьба - Бег - Бег приставными шагами правым боком - Бег приставными шагами левым боком - Бег - Ходьба Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох. 3-4 –руки вниз, выдох На месте стой . направо(налево) взять мячи. Кругом. внимание Перестроение в колонну по два. Разомкнись. Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом на месте. 1) И.п.- о.с. руки на пояс, мяч на полу 1.-наклон головы вперед 2.-наклон головы назад 3.-наклон головы вправо 4.-наклон головы влево 2) И.п. -о.с руки в сторону, мяч на полу 1-2- круговое вращение кисти 3-4- круговое вращение предплечья; 3) И.п. - о.с, мяч внизу 1- мяч вперед 2- мяч вверх 3- мяч вперед 4- и.п; 4) И.п. - о.с, мяч перед собой. Поворачиваем туловище вправо-влево. 5) Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево; 6)И.п. - о.с. мяч внизу 1-выпад вперед, мяч вверх 2 –и.п. 3- выпад вперед, мяч вверх 4- и.п.; 7) мах ногой и вращение мяча вокруг правой и левой ноги. 8) Вращение мяча вокруг ног «восьмеркой». | Помогать учащимся с целью и задачами урока Подготовить организм к работе в основной части урока. Раздать баскетбольные мячи. Методические указания При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений Корректировка выполнения заданий разминки. Нацеливание на выполнение заданий с максимальной амплитудой | Формирование уважительного отношения к одноклассникам в процессе учебного взаимодействия Определить влияние разминки на организм человека. Следить за выполнением упражнений, исправлять индивидуальные ошибки. | Принимают решения и осуществляют выбор учебной и познавательной деятельности Планировать свои действия, формирует цель, задачи. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Осуществление собственного контроля | Организуют свою деятельность Использовать общие приемы решения задач. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячами. Отвечать на простые вопросы учителя, анализировать. | Слушать и слышать друг друга. Проявлять активность во взаимодействии. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. Адекватно использовать речевые средства для решения задач. |
Этап усвоения новых знаний (основная часть 15 минут) Сегодня мы совершенствуем технику ведения и передачи мяча индивидуально и в парах 1) Ведение мяча правой и левой рукой на месте. (1 мин) 2) Ведение мяча правой (левой) рукой, обводя напарника. (2 мин) 3) Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют передачу мяча от груди двумя руками (2 мин) 4) Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют нижнюю передачу от груди в пол двумя руками партнеру. (2 мин) Переходим к небольшой эстафете. Эстафета с элементами ведения и передач, для закрепления пройденного материала. Инструктаж Т.Б. Все состязания выполняются после сигнала свистка. За линию старта заступать нельзя. Команда, выполнившая первой задание, поднимает мяч вверх 1.Ведение мяча, обводя конусы, возвращаемся обратно передача мяча от груди. 2.Ведение мяча и складывание в корзину, возвращаемся без мяча. 3. Состязание «Тоннель» с баскетбольным мячом до ориентира. Первые номера выполняют команду «Налево!», вторые - «На право!» Подведение итогов эстафеты!!! Приветствие команд друг друга!!! - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. | Объяснить технику изучаемых приемов и действий. Перестроить обучающихся в парах по залу. Добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности. Объяснить правила игры. Обратить внимание на стойку и готовность рук к приёму мяча, руки сопровождают полет мяча. Следить за техникой выполнения заданий, за соблюдением правил состязаний, за соблюдением Т.Б. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Соблюдать правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Определять степень утомления организма во время учебной деятельности. Безопасное поведение во время выполнения задания. Развивать трудолюбия и ответственность за качество своей и коллективной деятельности. | Уметь технически правильно выполнить двигательные действия. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Преобразовать познавательную задачу в практическую Преодоление трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; Освоение способов двигательной деятельности. Коррекция — внесение необходимых дополнений Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений. | Распределять функции во время работы по местам занятий. Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнером, классом. Уметь договариваться в совместной деятельности взаимодействовать со сверстниками. Уметь заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап рефлексии и подведение итогов урока (заключительная часть 3-5 минут). Давайте проведем игру «Мяч пожеланий». Для этого станем в круг и передавая мяч одноклассникам говорим пожелание Учитель ведет беседу: –Что вам запомнилось на уроке? - Довольны ли вы своей работой на уроке? Оцените, ребята свою работу на уроке: поднимите правую руку вверх и покажите пальчиками свою оценку. Молодцы, я вами тоже довольна! Мы сегодня подводим итог урока в кругу, как наши деды и прадеды –казаки решали вопросы на кругу. Благодарю за хороший урок, за совместную деятельность. Занимайтесь спортом и будьте здоровы! Урок окончен. Всем спасибо! Организованный выход из зала. Команда «Налево!», «В раздевалки шагом марш!» | Свободное перестроение в круг. Привести организм в оптимальное состояние. Проверить степень усвоения учебной задачи. Перестроить в одну колонну, организованный выход из зала. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Формирование уважительного отношения к одноклассникам в процессе учебного взаимодействия. Формировать сознательное отношение к собственным успехам/неудачам. Оценивать результаты работы на уроке. | Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи. Осуществляют самоконтроль и самооценку Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Анализируют свою деятельность (работу) на уроке: делают свои оценки деятельности, Формировать умения и выделять признаки сравнения выполнения задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушают друг друга, строят свои высказывания. Обеспечивать социальную компетентность и учет. |