№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
I | Организационный этап | Регулятивные: организация рабочего места | Фронтальная работа Проверка домашнего задания. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, фиксирует отсутствующих, настраивает на активную работу на уроке Организует работу по повторению темы «Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастий» Распределительный диктант (слайд) нн н построенный серебряная освещённый солёный высушенный румяное маринованные соболиный экскурсионное свиной кувшинный озарена пламенная жареный клюквенный фазаний государственный слоеный традиционный гашёная известь проверенный крашеный пол овчинный кошеный луг старинный ветреный | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей Распределительный диктант с объяснением орфограммы | Личностные: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные УУД: строят монологическое высказывание, формулируют собственное мнение. | Наблюдение учителя за организацией обучающимися рабочего места. Положительное отношение к уроку по определению настроения с помощью приветствия друг друга улыбкой. |
II | Постановка темы и целеполагание урока. Мотивация учебной деятельности | Познавательные: актуализация знаний Личностные: формирование интереса к изучению нового материала Личностные: формирование интереса к изучению нового материала | Фронтальная работа Групповая работа | Учитель демонстрирует учащимся презентацию «Не и Ни с разными частями речи». Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Предлагает определить алгоритм слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи - Какие вопросы возникли у вас при определении алгоритма? - Что необходимо знать для решения данной проблемы? Организует постановку задач урока учащимися. Объясняет значимость изучения данной темы, приводит примеры применения знаний о правописании не и ни с разными частями речи | (Слайд) Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя, задают вопросы, разрабатывают плана действий для достижения поставленных целей, включая изучение основных понятий, законов и формул, связанных с правописанием не и ни с разными частями речи. | Предметные: показывают знание/незнание ранее изученного материала, необходимого для понимания выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к выполнению заданий Познавательные УУД: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные УУД: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, строят небольшое монологическое высказывание | Учащиеся активно участвуют в обсуждениях, задают вопросы и проявляют интерес, это свидетельствует об их положительном отношении к уроку. Положительный эмоциональный настрой учащихся. |
III | Систематизация материала по теме урока Работа с таблицей (слайды и раздаточный материал для учащихся) | Познаватель- ные: восприятие и осмысление материала. Организация поиска решения учебной задачи. подведение обучающихся к самостоятельному выводу Физкультминутка | Групповая работа Индивидуальная работа | Слайд Организует работу по реализации составленной схемы слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи, включает учащихся в учебный диалог. Проводит физминутку | Осмысливают задание, выдвигают план достижения поставленной цели: 1. Повторить теоретические сведения о причастии. 2. Изучить теоретический материал. 3. Применить на практике. 4. Подвести итог Ведут учебный диалог, выполняют задания, обеспечивающие достижение поставленной цели 1. Продолжают предложение: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения по выбору действий, связанных со слитным/раздельным написанием НЕ с разными частями речи. | Предметные: знают условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемой теме Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, работают по предложенному плану Познавательные УУД: находят ответы на вопросы, извлекая необходимую информацию из текста учебника; определяют основную и второстепенную информацию; на основе сравнений, наблюдений высказывают простые суждения и самостоятельно/ совместно с учителем делают выводы умозаключения по освещаемой проблеме Коммуникативные УУД: учатся осознанно строить речевое высказывание в устной форме; проявляют умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия | Поиск решения выхода из ситуации затруднения. Наблюдение Исследование Взаимоконтроль Наблюдение Самоанализ самоконтроль Взаимоконтроль |
IV | Тренировочные задания | Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умение работать в группе | Групповая работа | Слайд Организует практическое применение полученных знаний и способов действия через самостоятельную работу. *Раскройте скобки, выпишите слова, которые пишутся слитно. 1. Спишите, раскройте скобки (задание на слайде) (Не)даром говорится, давно (не)спавший старик, (не)злой, а добрый; (не) прекращавшийся в течение суток дождь, (не)деликатно сказанное слово, совершенно (не)освоенная область, (не)старая ещё женщина, почти (не)тронутая почва, (не) тронутое загаром лицо, жгло (не) по-вчерашнему, разговор (не)тороплив, (не)крутой, но лесистый склон, открыто (не)высказанное недовольство, роман (не)прочитан, никому (не)нужный,(не)чем прикрыть, (не)трогая лица,(не)смотря на дождь,(не)грусть. 2. Комментированный диктант Это была (не)разгаданная учёными тайна. Он выглядел глупо и (не)взрачно. (Не) сказав ни слова, он вышел из комнаты. Она назвала его (не)веждой. Она говорила (не)ясно, а путано. Вот (не)хотя с ума свела. Она (не)годовала, (не)навидела тётю. Чистяков, (не)смотря на страшную усталость, (не)мог сомкнуть глаз. Была придумана совсем (не)интересная игра. Мы шли по (не)освещённым улицам городка. Принял совсем (не)обдуманное решение. Ещё (не)тронутые краской осени весело зеленеют высокие стебли трав. Нашли (не)разрушенный, а совершенно целый шалаш. | Учащиеся осмысливают задание, работают с карточкой, и отвечают на предложенные вопросы. Осмысливают задания, выполняют с объяснением (проговаривают и обосновывают выбор, графически обозначают приставку НЕ-). | Предметные: разграничивают приставку НЕ- и частицу НЕ с разными частями речи, находят и исправляют ошибки Личностные: проявляют интерес к изучению темы; осознают свою ответственность за коллективно выполняемое задание Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают возникающие трудности, ищут причины затруднений и пути преодоления, оценивают свою работу Познавательные УУД: на основе анализа делают выводы и умозаключения, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строят логическую цепь рассуждений; доказывают Коммуникативные УУД: выбирают адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимают другое мнение и позицию; формулируют собственное мнение и позицию. | Закрепление изученного материала |
V | Самостоя- тельная работа с самопровер- кой по эталону | Регулятивные: контроль и оценка своих результатов, проверка уровня усвоения изученного материала, применение общего способа действия для решения частных задач | Самостоятельная работа Работа в парах | Организует самостоятельную работу учащихся Задания даны на карточках и на слайде. Слитно или раздельно? Обнаружен (не)опознанный летающий объект. На столе только (не)допитый стакан сока. У самой дороги чернели окнами ещё (не)заселённые дома. (Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет лучшие качества перед лицом смерти. Ключи до сих пор (не)найдены. Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный. Тишина была (не)зловещей, а какой-то мягкой, спокойной. Князя Андрея раздражал (не)пропускающий к себе в душу холодный взгляд Сперанского. Марья Гавриловна, (не)ведающая о том, что скрывается под маской Дефоржа, идёт на свидание. Нового слугу хозяйка (не)взлюбила. (Не)благодарный слушатель мешает даже хорошему рассказчику. На столе лежала ещё (не)пожаренная рыба. Черты лица (не) лишены приятности. | Решают задачи самостоятельно, проверяют свои решения, совершив обмен тетрадями с соседом по парте. Сравнивают их с ответами. Сверяют с эталоном, проводят самоанализ, самооценку выполненного задания | Предметные: знают теоретический материал, умеют применять в практической деятельности Личностные: осознают свои трудности и проявляют стремление к их преодолению Регулятивные УУД: осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; осуществляют самопроверку работы; находят в работе ошибки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осознание качества и уровня усвоения. | Внесение корректировок в свои действия при необходимости Самопроверка Самоанализ Самооценка |
VI | Итоги урока. Рефлексия | Личностные: рефлексия своей деятельности | Фронтальная работа Индивидуальная работа | - Какую орфограмму мы повторили сегодня? Какой вывод можем сделать на уроке, для чего мы изучаем правила написания слов с частицей НЕ? - А теперь я попрошу вас оценить свою работу на уроке. Ответьте на вопросы. Я усвоил правила ___ Я справился с заданиями ____ Буду применять это правило на практике___ Доволен ли ты своей работой на уроке? ____ | Самостоятельно оценивают свою работу на уроке, высказывают своё мнение об уроке. | Предметные: показывают предметные знания по изученному на уроке материалу Личностные: мотивационная основа учебной деятельности, осознают необходимость учения Регулятивные УУД: анализируют и оценивают успешность своей деятельности, соотносят полученный результат с поставленной целью и задачами, проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы урока. Коммуникативные УУД: строят небольшие монологические выступления | Самоанализ Самооценка |
VII | Домашнее задание | Регулятивные: планирование своей дальнейшей деятельности | Индивидуальная работа | Задание на выбор: Дифференцированное домашнее задание: Выполнить тест (раздаточный материал) Выполнить задание 13, варианты 5-10 сборника ЕГЭ | Записывают домашнее задание | Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные УУД: задают вопросы | Использование разнообразных заданий, задачи разного уровня сложности, вопросы для обсуждения, творческие задания, что позволит оценить уровень понимания материала каждым учеником. |