СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 7 Тема урока Плоскость. Прямая. Луч. Угол

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Плоскость. Прямая. Луч. Угол

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч, угол; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч и угол являются моделями.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Планируемые результаты Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч, угол.

Основные понятия Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, угол.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 7 Тема урока Плоскость. Прямая. Луч. Угол»

Технологическая карта урока № 7

Тема урока Плоскость. Прямая. Луч. Угол

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч, угол; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч и угол являются моделями.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Планируемые результаты Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч, угол.

Основные понятия Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, угол.

Организационная структура урока


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требо­вания к ученику с пози­ций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутрен­ней потребности учени­ков во включении в учеб­ную деятельность;

-установить тематиче­ские рамки

Объясняет материал, создавая условия для формирования внут­ренней потребно­сти учеников во включении в учебную деятельность

В удивительном мире геометрии суще­ствует фигура, которая не имеет измере­ний – ни длины, ни ширины, ни высоты. Вы догадались, что это? Конечно, это точка.

Слайд 1 (1-й прямоугольник).

Продолжим наши исследования. До­бавим к точке длину. Получается фигу­ра, у которой есть одно измерение. По­лучается одномерное пространство.

Слайд 1 (2-й прямоугольник).

Слайд 2.

Этот мир полностью лежит на одной прямой. Прямая – это множество точек. Прямая не имеет ни начала, ни конца.

Какие геометрические фигуры можно изобразить на прямой?

Начертите в тетради прямую. Обо­значьте на прямой точки A и B.

Какую геометрическую фигуру вы по­лучили? (Отрезок.)

При буквенном обозначении будьте внимательны. На рисунке изображены прямая АВ и отрезок АВ различие в том, что точки А и В являются концами отрезка и частью прямой. Поэтому, чтобы не ошибиться

в названии геометрической фигуры, ее нужно назвать и показать на чертеже.

Слушают учите­ля. Отвечают на вопросы.

Чертят прямую. Обозначают точки на прямой

Уметь определять понятия «точка», «прямая», «плос­кость», «отре­зок», «луч», «угол»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

– создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

– организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

– выявить место (шаг, операцию) затруднения;

– зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Слайд 3.

Если на прямой обозначить только одну точку, то она разделит прямую на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точка A в этом случае называется началом луча.

Сформулируйте определение луча. (Луч – это часть прямой, которая име­ет начало, но не имеет конца.)

Слайд 4 (3-й прямоугольник).

А теперь добавим еще одно измере­ние. Как вы думаете, какое? (Ширину.) Получим двухмерное пространство.

В математике двухмерное пространство чаще называется плоскостью. У плоско­сти нет края. Она безгранична и может располагаться в любом направлении

Выполняют пробное учебное действие:

1) отмечают в тетради несколько точки;

2) обозначают их буквами;

3) соединяют построенные точки;

4) называют геометрические фигуры















Уметь определять понятия «точка», «прямая», «плос­кость», «отре­зок», «луч», «угол»

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»




III. Первичное закреп­ление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками ново­го способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового понятия с проговаривани­ем во внешней речи

Разделите пополам тетрадный лист вертикальной чертой; слева напишите названия пяти фигур, которые можно разместить в плоскости, и начертите их. Справа – те, которые нельзя разместить в плоскости.

Какие затруднения у вас вызвало это задание? Как вы думаете, почему?

Работа с учебником: с. 22 – 23, № 1.92, № 1.93 – устно

№ 1.94, № 1.95, № 1.96

Выполняют зада­ние на доске и в тетрадях

Уметь читать обозначения углов и правильно их запи­сывать с помо­щью математи­ческих знаков; пользоваться чертежными инструментами

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своего дей­ствия

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлек­сию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, ре­флексию, самооценку учебной деятельности

Подведем итог работы на уроке.

Назовите тему урока.

Расскажите, чему вы научились на уроке.

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: § 1 п. 4, с. 22 – 23, № 1.117, № 1.118, № 1.119, № 1.124 (а, б)

Отвечают на во­просы учителя.

Осуществляют

самооценку.

Записывают домашнее задание


Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности