Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Учитель: Капранчикова Ольга Ивановна
Конспект урока по теме «Ионная химическая связь» (технологическая карта).
Класс: 8 «а»
Учебник для общеобразовательных учреждений «Химия» 8 класс, Г.Е. Рудзитис Ф. Г. Фельдман
Тема урока «Ионная химическая связь».
Тип урока: урок -сказка.
Цель урока: способствовать формированию знаний и умений определять формулы веществ, образованных ионной связью.
Технологии обучения: технология проблемного обучения.
Методы, приемы работы: репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, экспериментальный, самостоятельная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практический, беседа, самостоятельная работа, проблемно – поисковый, индивидуальная.
Оборудование и реактивы:
На столах учащихся: в стаканах вода и кристаллические вещества: хлорид натрия, сульфат натрия , карбонат кальция (II), хлорид бария (II).
Метапредметные связи: Физика, математика.
Продолжительность урока: 40 минут
План урока:
I. Организационный момент , актуализация знаний (1 минута)
II. Проверка домашнего задания. (12 минуты)
III. Изучение нового материала, постановка цели (12-14 минут)
IV. Домашнее задание (1 минута)
V. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 минуты)
VI. Первичное закрепление изученного материала (4 минут)
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Ионная связь» (Химия 8 класс, Г.Е. Рудзитис Ф. Г. Фельдман ) Учитель химии Капранчикова О. И.
| Предмет | | | | химия | | | | | | | | | Класс | | | | 8 | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Тема урока | | | | | | | | «Ионная связь» - урок сказка | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| Тип урока | | | изучение и первичное закрепления нового материала. | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| Цель | Создать | условия для | формирования | | понятий: | «металлы» | и | «неметаллы», «положительные» | и |
| | «отрицательные» ионы. Рассмотреть механизм образования ионной химической связи, выяснить физические свойства веществ с ионной связью. | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | Планируемые образовательные результаты | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| Предметные | | | | Метапредметные | | | | | Личностные | | | |
| | | | | | | | |
| уметь объяснять понятия механизма | -регулятивные: уметь составлять схемы | | | проявлять интерес | | к предлагаемой |
| образования «ионная химическая | образования молекул соединений с ионной | | | деятельности | и | | с | учетом |
| связь», устанавливать причинно - | связью;проводитьрефлексиюсвоих | | | собственных интересов; | | | |
| следственные связи; состав вещества – | действий | по | выполнению | заданий | | | оценивать | свою | | деятельность, |
| тип химической связи - свойства; | самостоятельно | | и | | при | | помощи | | | определяя по заданным критериям ее |
| анализировать, делать выводы, обобщать | одноклассников, | вносить | необходимые | | | успешность | или | неуспешность | и |
| полученные знания; | | изменения в свои действия на основе | | | способы ее корректировки, бережно |
| самостоятельно использовать материалы | принятых правил; уметь определять степень | | | и уважительно относиться к людям и |
| учебника и справочные таблицы, | успешности выполнения своей работы, | | | результатам их деятельности; | | |
| применять ранее полученные знания | исходя из имеющихся критериев; навыки | | | руководствоваться | | | этическими |
| | | самооценки и самоанализа | | | | | | нормами | | | (сотрудничество, |
| | | -познавательные: уметь воспроизводить | | | взаимопомощь, | ответственность) |
| | | информацию по памяти; работать с | | | при выполнении групповой работы | | |
| | | различными | источниками | информации; | | | | | | | | | |
| | | сравнивать и анализировать информацию, | | | | | | | | | |
| | | делать | | выводы; | давать | определения | | | | | | | | | |
| | | понятиям; свободно и правильно излагать | | | | | | | | | |
| | | свои мысли в устной и письменной формах. | | | | | | | | | |
| | -коммуникативные: | уметь | | слушать | | | | | | | | | |
| | | собеседника, понимать и /или принимать его | | | | | | | | | |
| | | точку | зрения; | оценивать | высказывания и | | | | | | | | | |
![]() ![]() | | | | действия партнера, сравнивать их со своими | | | | |
| | | | высказываниями; | формулировать | | | | |
| | | | высказывания, задавать вопросы, адекватные | | | | |
| | | | ситуации и учебной задаче; проявлять | | | | |
| | | | инициативу в ситуации общения; | | | | | |
| | | | | | | | | |
| Основные понятия, изучаемые на уроке | Ионы, ионная связь | | | | | | |
| | | | | | | | |

Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты* |
I. Организационный момент (1 мин) | Здравствуйте ребята присаживайтесь. Давайте вспомним что мы изучили на прощлом уроке. | Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. | Самоорганизация. Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Проверка д/з (10-12мин) Самоопределе ние к деятельности | Фронтальный опрос: - Какие виды химической связи вы уже знаете? Класс делится на 3 группы. 1 гр. Иргает в игру "Крестики - нолики" (зад. на слайдах презен. сл. 1-7) 2 гр. Делится на 2 подгруппы. Задание на карточках: вставь пропущенные слова в определениях. 3 гр. Составить схему образования молекулы H2 и HCl на доске | Изображать схемы строения атомов химических элементов, схемы ковалентной связи: полярной и неполярной. Карточки подписать и сдать. | Умение излагать свои мысли, делать вывод. Способность к рассуждению. Взаимодействие с учителем. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; Умение осознанно строить речевое высказывание. |
| |
III. Изучение нового материала (12 минут) Работа по теме урока: восприятие и осмысление учащимися нового материала. Эксперимент (4мин) | Видов химической связи много и ещё с одним видом связи вас сейчас познакомит сказка. "Учащиеся 9 класса рассказывают сказку "Ионная связь" | Слушают сказку. | Построение логических рассуждений. Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации планирование последовательных действий Извлечение необходимой информации, постановка и формулирование, цели урока и проблемы. Развитие умений проводить эксперимент соблюдая ТБ |
Анализ сказки с использованием слайдов презентации (слайд 8-10) | |
Натрий отдал 1 электрон и превратился во что? Хлор принял 1 электрон и превратился во что? Заряженные частицы называются как, мы уже с вами это знаем? Так дружба натрия и хлора чем обусловлена? По закона физики + и - притягиваются за счет электростатического притяжения? Так как же вы думаете будет называться связь между ионами? Молодцы: и так тема нашего урока Ионная связь записывайте в рабочие тетради. Цель урока: дать понятие, какая связь называется ионной связью, научиться записывать механизм связи и выяснить физические свойства веществ с ионной связью. Что вы мне сейчас и поможете сделать. Мы уже писали сегодня механизм ковалентной полярной и неполярной связи используя электронные формулы. Давайте это сделаем и для ионной связи. Тонишева М. к доске. | В частицу с зарядом + В частицу с зарядом - Ионы. Образованием связи между ними. Ионная связь. Записывают тему урока. На доске и в тетрадях пишут схему образования ионной связи. |
Давайте изобразим этот процесс на схеме: Na0 + 11) ) ) – е- → Na+1 + 11) ) ) 2 8 1 2 8 0 Cl0 + 17 ) ) ) + e- → Cl – 1 + 17 ) ) ) 2 8 7 2 8 8 Na0 + Cl0 = Na+1 + Cl – 1 = NaCl). По сказке каким атомом был натрием, а хлор? Значит ионная связь образуется между какими атомами? | - Металлом - неметаллом. Между атомами металлов и неметаллов. |
Вам предстоит провести опыт- эксперимент и выяснить растворяются ли вещества с ионной связью Проведите опыт, доказывающий растворимость веществ воде. Но прежде, какие правила техники безопасности необходимо соблюдать? | Не наклонятся низко над пробиркой. Не пробовать вещества на вкус. |
В стаканчик с водой добавьте немного соли. Что наблюдаете? Хорошо растворимы или нет? Какой же сделаем вывод? Бывает несколько случаев исключений, но об этом мы будем говорить с вами в 9 классе. | Растворение веществ. Да. Все вещества с ионной связью хорошо растворимы. |
IV. Домашнее задание (1 минута) | Д/З на слайде | слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Первичное закрепление (2-3мин) | На партах лежат файлы с формулами веществ. Ваша задача 1 ряд выбрать вещества с ионной связью 2 ряд с ковалентной полярной 3 ряд с ковалентной неполярной связью. | Работа в группах. | |
V. Рефлексия. (3 минуты) | Записать примеры на кластере по 2 формулы от каждой группы. | Учащиеся выходят к доске и пишут примеры веществ в кластер с определенным типом связи. | контроль, коррекция взаимодействие с учителем. Ответственность за качество своей деятельности Умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, Умение ориентироваться в понятиях,. Взаимодействие с учителем и группой |
VI. Подведение итогов урока (1мин) | Учитель озвучивает оценки для учащихся. | | |