СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по химии в 8 классе. Тема "Ионная Связь"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Учитель: Капранчикова Ольга Ивановна

Конспект урока по теме «Ионная химическая связь» (технологическая карта).

Класс: 8 «а»

Учебник для общеобразовательных учреждений «Химия» 8 класс, Г.Е. Рудзитис Ф. Г. Фельдман

Тема урока «Ионная химическая связь».

Тип урока: урок -сказка.

Цель урока: способствовать формированию знаний и умений определять формулы веществ, образованных ионной связью.

Технологии обучения: технология проблемного обучения.

Методы, приемы работы: репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, экспериментальный, самостоятельная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, беседа, самостоятельная работа, проблемно – поисковый, индивидуальная.

Оборудование и реактивы:

На столах учащихся: в стаканах вода и кристаллические вещества: хлорид натрия, сульфат натрия , карбонат кальция (II), хлорид бария (II).

Метапредметные связи: Физика, математика.

Продолжительность урока: 40 минут

План урока:

I. Организационный момент , актуализация знаний (1 минута)

II. Проверка домашнего задания. (12 минуты)

III. Изучение нового материала, постановка цели (12-14 минут)

IV. Домашнее задание (1 минута)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 минуты)

VI. Первичное закрепление изученного материала (4 минут)
















Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Ионная связь» (Химия 8 класс, Г.Е. Рудзитис Ф. Г. Фельдман ) Учитель химии Капранчикова О. И.



Предмет




химия









Класс




8























Тема урока








«Ионная связь» - урок сказка






















Тип урока



изучение и первичное закрепления нового материала.





















Цель

Создать

условия для

формирования


понятий:

«металлы»

и

«неметаллы», «положительные»

и



«отрицательные» ионы. Рассмотреть механизм образования ионной химической связи, выяснить физические свойства веществ с ионной связью.






















Планируемые образовательные результаты
























Предметные




Метапредметные





Личностные













уметь объяснять понятия механизма

-регулятивные: уметь составлять схемы


проявлять интерес


к предлагаемой


образования «ионная химическая

образования молекул соединений с ионной



деятельности

и


с

учетом


связь», устанавливать причинно -

связью;проводитьрефлексиюсвоих



собственных интересов;





следственные связи; состав вещества –

действий

по

выполнению

заданий


оценивать

свою


деятельность,


тип химической связи - свойства;

самостоятельно


и


при


помощи



определяя по заданным критериям ее


анализировать, делать выводы, обобщать

одноклассников,

вносить

необходимые



успешность

или

неуспешность

и


полученные знания;


изменения в свои действия на основе



способы ее корректировки, бережно

самостоятельно использовать материалы

принятых правил; уметь определять степень



и уважительно относиться к людям и


учебника и справочные таблицы,

успешности выполнения своей работы,



результатам их деятельности;




применять ранее полученные знания

исходя из имеющихся критериев; навыки


руководствоваться



этическими




самооценки и самоанализа






нормами



(сотрудничество,




-познавательные: уметь воспроизводить



взаимопомощь,

ответственность)




информацию по памяти; работать с



при выполнении групповой работы






различными

источниками

информации;













сравнивать и анализировать информацию,













делать


выводы;

давать

определения













понятиям; свободно и правильно излагать













свои мысли в устной и письменной формах.












-коммуникативные:

уметь


слушать













собеседника, понимать и /или принимать его













точку

зрения;

оценивать

высказывания и














действия партнера, сравнивать их со своими









высказываниями;

формулировать









высказывания, задавать вопросы, адекватные









ситуации и учебной задаче; проявлять









инициативу в ситуации общения;

















Основные понятия, изучаемые на уроке

Ионы, ионная связь

















Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты*

I. Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте ребята присаживайтесь. Давайте вспомним что мы изучили на прощлом уроке.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Самоорганизация.

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Проверка д/з (10-12мин)

Самоопределе

ние к

деятельности

Фронтальный опрос:

- Какие виды химической связи вы уже знаете?

Класс делится на 3 группы. 1 гр. Иргает в игру "Крестики - нолики" (зад. на слайдах презен. сл. 1-7)

2 гр. Делится на 2 подгруппы. Задание на карточках: вставь пропущенные слова в определениях.

3 гр.

Составить схему образования молекулы H2 и HCl на доске

Изображать схемы строения атомов химических элементов, схемы ковалентной связи: полярной и неполярной.


Карточки подписать и сдать.

Умение излагать свои мысли, делать вывод.

Способность к рассуждению.

Взаимодействие с учителем.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

Умение осознанно строить речевое высказывание.





III. Изучение нового материала (12 минут)




Работа по теме урока: восприятие и осмысление учащимися нового материала.




























Эксперимент (4мин)

Видов химической связи много и ещё с одним видом связи вас сейчас познакомит сказка.

"Учащиеся 9 класса рассказывают сказку "Ионная связь"

Слушают сказку.





Построение логических рассуждений.

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

планирование последовательных действий

Извлечение необходимой информации, постановка и формулирование, цели урока и проблемы.





























Развитие умений проводить эксперимент соблюдая ТБ

Анализ сказки с использованием слайдов презентации (слайд 8-10)


Натрий отдал 1 электрон и превратился во что?

Хлор принял 1 электрон и превратился во что?

Заряженные частицы называются как, мы уже с вами это знаем?

Так дружба натрия и хлора чем обусловлена?

По закона физики + и - притягиваются за счет электростатического притяжения? Так как же вы думаете будет называться связь между ионами?

Молодцы: и так тема нашего урока Ионная связь записывайте в рабочие тетради.

Цель урока: дать понятие, какая связь называется ионной связью, научиться записывать механизм связи и выяснить физические свойства веществ с ионной связью. Что вы мне сейчас и поможете сделать. Мы уже писали сегодня механизм ковалентной полярной и неполярной связи используя электронные формулы. Давайте это сделаем и для ионной связи. Тонишева М. к доске.

В частицу с зарядом +

В частицу с зарядом -


Ионы.

Образованием связи между ними.


Ионная связь.


Записывают тему урока.


На доске и в тетрадях пишут схему образования ионной связи.

Давайте изобразим этот процесс на схеме:


Na0 + 11) ) ) – е- → Na+1 + 11) ) )

2 8 1 2 8 0


Cl0 + 17 ) ) ) + e- → Cl – 1 + 17 ) ) )

2 8 7 2 8 8

Na0 + Cl0 = Na+1 + Cl – 1 = NaCl).


По сказке каким атомом был натрием, а хлор?

Значит ионная связь образуется между какими атомами?









- Металлом

- неметаллом.

Между атомами металлов и неметаллов.


Вам предстоит провести опыт- эксперимент и выяснить растворяются ли вещества с ионной связью

Проведите опыт, доказывающий растворимость веществ воде. Но прежде, какие правила техники безопасности необходимо соблюдать?



Не наклонятся низко над пробиркой.

Не пробовать вещества на вкус.


В стаканчик с водой добавьте немного соли. Что наблюдаете?

Хорошо растворимы или нет?

Какой же сделаем вывод?

Бывает несколько случаев исключений, но об этом мы будем говорить с вами в 9 классе.

Растворение веществ.

Да.

Все вещества с ионной связью хорошо растворимы.



IV. Домашнее задание (1 минута)

Д/З на слайде

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Первичное закрепление (2-3мин)

На партах лежат файлы с формулами веществ. Ваша задача

1 ряд выбрать вещества с ионной связью

2 ряд с ковалентной полярной

3 ряд с ковалентной неполярной связью.

Работа в группах.


V. Рефлексия. (3 минуты)

Записать примеры на кластере по 2 формулы от каждой группы.

Учащиеся выходят к доске и пишут примеры веществ в кластер с определенным типом связи.


контроль, коррекция

взаимодействие с учителем.

Ответственность за качество своей деятельности

Умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату,

Умение ориентироваться в понятиях,.

Взаимодействие с учителем и группой

VI. Подведение итогов урока (1мин)

Учитель озвучивает оценки для учащихся.