І. Органи- зационный | Добрый день, ребята! У нас урок русского языка. Проверьте, как организовано вашерабочее место, как расположены учебники и письменные принадлежности. Почему это важно? Выскажите свои мысли | учащиеся проверяют готовность к уроку. Высказывают предположения | осуществлять самоконтроль (р.); – слушать и понимать речь других; строить рассуждение | Устный опрос |
II. Актуа- лизация знаний | 1.Запись на доске: Р..бята б..жали по л..сной тр..пинке. -Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. -Какие правила мы использовали при написании слов в предложении?Какое слово лишнее? Почему? 2. Сейчас мы познакомимся с еще одним словарным словом.откройте тетрадь для самостоятельных работ №1,с.3, упр.№1. Какое это слово? В каком словаре будем искать значение этого слова? Откройте словарь, найдите его значение. - Выполните это упражнение. | Записывают предложение, вставляют пропущенные буквы. Называют правила. -Находят лишнее слово( ребята).Это словарное слово, его написание надо запомнить. -Отвечают на вопрос учмтеля.Работают с толковым словарем. Выполняют упр.№1 | – определять границы собственного знания/ незнания ; – учиться прогнозировать – слушать и понимать речь учителя, строить рассуждение -поиск информации в словаре. | Самостоятельная работа, с последующей проверкой |
III.Повторение изученного в 3 классе. Физминутка | 1.Откройте учебник на с. 7. упр. №1. -Запишите глаголы столбиком, рядом скаждым напишите родственное ему сушествительное , образованное от основы этого глагола. -Чем интересен корень в последней паре слов? -Какая орфограмма есть во всех глаголах? -Являются ли существительные проверочными словами? 2.Цель следующего задания-работа с составом слова.( упр.№2, с.8) Запишите глаголы и разберите их по составу. - А теперь разбейтесь на группы и понаблюдайте, в каких случаях при образовании новых слов вы отбросили глагольный суффикс, входящий в основу, а в каких случаях не отбрасывали? | Работают с упр.№1 -Отказать-отказ, отварить-отвари т.д.Т.е. это задание позволяет им увидеть состав глаголов и они повторяют состав имен существительных -Кричать-крик.Чередование согласных в корне. -Безударный гласный в корне. - Дети отвечают на вопрос. - Дети записывают глаголы, по данному образцу разбирают их по составу. Дети работают в группах, письменно выполняют задание , после выполнения , один представитель от группы рассказывает о результатах проведённого исследования, все остальные- дополняют, исправляют допущенные ошибки. | Работать с инструкциями учебника, использовать просмотровое чтение при работе с учебной книгой, ориентировку на шрифтовые выделения –развитие наблюдательности, умения проводить анализ языковых единиц, используя инструкцию учебника. Анализ языковых ситуаций, умение проводить анализ языковых единиц, используя инструкцию учебника контролировать выполнение действий и оценивать результат – подводить под понятие –точно и доказательно выражать свои мысли | Устный отчет о проделанной работе |
IV.Закрепление. | Ребята, у вас на столах лежат цветики-семицветики. Прочитайте слова, которые на них записаны ( гр..за, х..дьба,д..леко, пр..бег, мал..енький, , к…ллекция,л..сной, труб..чка).определите, в какой части слова пропущен безударный гласный, вставьте пропущенную букву.По окончанию работы , поменяйтесь с соседом по парте цветами и оцените работу товарища. | Ребята выполняют задания. Оценивают работу. | – оценивать свои достижения и возможности, делать выбор в ситуации задачи | взаимопроверка |