ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter Unit)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»
по теме «Школьные принадлежности» (с. 22-23)
Представление учебного занятия
Учитель: Силенко К. Н.
Класс: 5 «А»
Образовательная область: Иностранный язык.
Предмет: Английский язык.
Тема модуля: Вводный модуль
Тема урока: «Школьные принадлежности»
Тип урока: урок формирования знаний учащихся по теме «Английский алфавит».
Технологии, используемые на уроке: игровая, рефлексивная, деятельностная, здоровьесберегающая.
Дидактическая цель: Формирование слухо-произносительного и лексического навыков.
Цели и задачи урока:
1. Образовательная:
познакомить со словами desk, pencil case, pencil, erase, ruler, crayons, blackboard, chair, glue, sharpener, notebook, school bag, pen, paperclips, book.
развивать умение использовать в речи структуру «I`ve got»; «It`s a/an…»;
повторить употребление глаголов и употребление императивной конструкции;
развивать навыки и умения диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета.
2. Развивающая:
способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
развивать навыки во всех видах речевой деятельности;
развивать коммуникативные способности.
3. Воспитательная:
способствовать формированию толерантности при работе в паре;
воспитывать культуру общения.
Основные понятия: Лексика, изученная в начальной школе, школьные принадлежности, структура «I`ve got»; «It`s a/an…»; употребление глаголов и употребление императивной конструкции
Планируемый результат:
Изучение первых букв алфавита, развитие умения орфографически правильного письма, развитие творческих способностей, развитие навыков аудирования, развитие умений диалогической речи на основе умений знакомиться.
Формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия:
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания,
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве),
Коммуникативные универсальные действия:
- работа в команде разного наполнения (целым классом);
- активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;
- владение диалогической речью, контроль, коррекция и оценка действия партнера
- соблюдение простейших норм речевого этикета
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
Личностные универсальные действия:
-участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;
-отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
-учиться понимать точку зрения другого;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
Средства обучения: аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор); информационные (средства интернет, компоненты УМК)
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд, доп. и перераб. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009.- 164с.: ил.
Аудиоприложение к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Spotlight»для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009
Форма организации УД: Индивидуальная, групповая
Организация пространства Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, работа в парах, малых группах, индивидуальная.
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение.
Образовательные технологии:
Формы контроля:
Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Этап организационно-мотивационный |
Орг. момент Целеполагание и мотивация | Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today. Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос: We see, hear, speak, do and all will be OK! All together! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачёк о кулачок), получится (большой палей вверх)! И вместе! Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением. This lesson we’ll learn some new words to name the school things, verbs and places. Our proverb: Doing is better than saying . Чем говорить, так лучше делать. | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь. | Развитие коммуникативных, регулятивных УУД | Понимает учебную задачу урока и стремится ее выполнить Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
2 этап. Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений |
| |
Развитие фонем. слуха, знакомство с ос-ми правилами чтения, освоение прав. произношения согласных звуков [u],[u:],[e], [^],[I], [r] Проверка домашнего задания Изучение новых слов, освоение английского алфавита и основ английской графики Освоение в речи структуры «I`ve got» Закрепление в речи активной лексики, развитие творческих способностей | Фонетическая зарядка: [u]- book, exercise book, workbook [u:]-school, schoolbag, blue [e]-pen, pencil, pencil case, red [^]-colour, [I]-yellow [r]-red ,brown, green, grey, orange Проводит игру «Договорки» Совсем один ты бродишь там. Один, одна - иначе ... one. Две изюминки во рту. По-английски двойка ... two. Скорей иди сюда! смотри: У кошки три котенка - three. У машины колесо, Их всего четыре ... four. Никогда не забывай, Что пятерка это ... five. В примере неизвестен х. Шесть по-английски будет ... six. Молод я и зелен. Семь лет мне - значит ... seven. Моей сестренке восемь лет. А восемь по-английски ... eight. Девять - ты запоминай - По-английски просто ... nine. Уже пошел десятый день. Десять по-английски ... ten. Listen, repeat and put the objects in alphabetical order. Open your books at p22Listen, repeat and do the actions. Read, please. Please sing. Let’s look into my magic box. I will show them in chain. Say to me what school things I have got and how I can use them. (Ex.3. p.23: “You have got (a)…”/ “You can… using it.”) Формулирует задание и организует контроль хода работы в индивидуальном режиме. 1. Now let me see how well you’ve memorized the new words. Match the words to the pictures. Make up a word combination with one of these words. Find the opposites and give the Russian equivalents and paraphrase the word combination to make up a sentence. Well done! Формулирует задание, делит учащихся на группы, предлагает оценить друг друга. Listen to your partner. Let’s do the actions. | Читают, повторяют слова за учителем и самостоятельно предлагают свои варианты. Слушают учителя, заканчивают предложения вслух и у доски по очереди. Слушают, читают, переводят слова и расставляют их в алфавитном порядке. Упр. 1 с. 23 Слушают, читают, переводят слова и составляют предложения. Упр. 2 с. 22 Читают и повторяют слова за учителем, называют слова, указывающие на принадлежность в классе и составляют предложения. Отвечают на вопросы ориентируясь по картинке. Упр. 4 с. 23 Работают самостоятельно, опираясь на материал учебника на основе Упр. 1 с. 22 | Развитие личностных, коммуникативных и познавательных УУД. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь выполнять задание самостоятельно, работать с информацией. |
Физминутка | Динамическая пауза. Задача: дать возможность детям отдохнуть, подвигаться, снять усталость. | Один из учеников выходит перед классом, проводит зарядку, опираясь на знакомые считалки с движениями. Остальные повторяют за ним. | | |
3 этап. Включение в систему знаний и повторения |
Освоение в речи структуры «Tom`s at the…»;, развитие умения речевого взаимодействии. Повторение изученных слов; развитие умения орфографически грамотного письма. | Организует отработку названия мест и их чтения в разных позициях, просит привести собственные примеры. С. 22. Listen, repeat and give your own examples. 2. :1 sleep, 2 pencil, 3 chair, 4 notebook, 5 blackboard, 6 ruler, 7 book, 8 eraser, 9 sing. Ключевое слово SCHOOLBAG The game "what's missing?" -let's play. before you pictures, remember them. -close your eyes…open your eyes. what's missing? | Читают, переводят выражения и составляют предложения отвечая на вопрос «Where is he/she?» Слушают и повторяют, называют свои примеры. | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД | Уметь выполнять задание в парах, работать с информацией. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Уметь выполнять задание в парах, работать с информацией. Уметь выполнять задание в парах, работать с информацией. |
4. Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке |
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок | Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are… | Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке. | | умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, способы их достижения. прочные знания и умения по изученной теме. |
5. Этап домашнего задания |
Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Let’s write down your homework. SB p. 22-23 повторить слова, читать упражнения. Дополнительное д/з (по желанию): Упр 1,2 с 22 – отработка чтения Благодарит за урок. Прощается. Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later. | Записывают задание в дневник. При необходимости спрашивают у учителя, если есть вопросы по заданию. | | |