Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В.»
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс: 2
Учитель: Печерица Наталья Николаевна
Учебно – методическое сопровождение:
Программа по иностранному языку для общеобразовательных учреждений.
Учебник Английский в фокусе / Spotlight -2 для 2 класса
Тип урока: открытия новых знаний.
Место урока: 4 урок в Модуле 4 «In my toy box ».
Образовательные технологии:
Методы познавательной деятельности:
Формы познавательной деятельности:
коллективная;
индивидуальная;
групповая;
Дополнительный материал:
презентация к уроку;
карточки для работы в группах;
карточки – помощники с новой лексикой;
Тема урока: Знакомство с новой лексикой по теме «Части тела».
Цель урока: Формирование у учащихся лексических навыков и умений использования новой лексики в речи.
Задачи урока:
образовательные:
- способствовать формированию лексических навыков по теме «Части тела» в серии языковых и речевых упражнений;
- развивать умение монологической и диалогической речи у учащихся с применением изученной лексики;
развивающие:
- развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
- формировать логическое мышление и развивать память.
воспитательные:
- при помощи интерактивных средств обучения, использованных форм и методовформировать интерес к учению и развивать познавательную активность учащихся;
- расширять кругозор учащихся;
практические:
- развивать умение работать в группах;
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия (УУД):
1.Личностные УУД:
- формирование мотивации изучения иностранного языка;
- оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений;
2. Регулятивные УУД:
- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя;
3. КоммуникативныеУУД:
- сотрудничество со сверстниками, готовность слушать собеседника, вести диалог;
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
4. Познавательные УУД:
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Планируемые результаты:
Предметные:
- лексику (head, foot, shoulder, knee, toe, hair, mouth, neck, hand, eyes, ears, nose, tooth, face);
-правило употребления конструкции «Has got”;
- предлоги места;
- читать вслух текст, доступный по содержанию языковому материалу;
- употреблять новую лексику по изучаемой теме;
2. Личностные:
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
3. Метапредметные:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Ход урока:
Микроцели | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационно – психологический момент ( мотивационный) |
Мотивировать учащихся к учебной деятельности на личностно- значимом уровне. Слайд 1 | Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные:формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка; | Приветствует, создает эмоциональный настрой - Hello, children! - I am glad to see you. - How are you? I am sure, you are OK! - Let’s start our lesson! Организует игру «Мы - единое целое». Задает различные вопросы типа: - Answer my questions. What is your name? How old are you? What date is it today? What day is it today? Can you eat, swim, dance, sing, jump, run…? Обобщает:Ребята! Посмотрите, мы связаны с вами одной нитью. Мы - единая команда. Поэтому, будем работать активно, если нужно - поможем друг другу. - Today we’ll be very active, polite and clever. | Участвуют в диалоге – побуждении, соблюдая нормы речевого этикета. - Goodmorning, teacher! - We are glad to see you! -Wearefine, thanks! Отвечают на поставленные вопросы. |
II. Актуализация знаний, фиксация затруднений в пробном учебном действии. |
Выявить у учащихся уровень знания учебного материала по теме урока. | Коммуникативные: умение слушать речь других; планирование учебного сотрудничества; Познавательные: умение структурировать знания; | Организует смыслообразующий диалог. - Пожмите друг другу руки. - Вы знаете по - английски слово «руки»? - А теперь передайте свое хорошее настроение. Потритесь носами с соседями по плечу. А как по- английски нос? А плечо? - Прижмитесь щекой к соседу. - А как по - английски - щека? - Подмигните друг другу глазом. - Кто знает английское слово «глаза»? - А теперь улыбнитесь друг другу! | Пожимают руки. Трутся носами. Прижимаются щекой. Подмигивают. Работают в парах. |
III.Постановка темы и цели урока. |
Подведение детей к формулированию темы ипостановке задач урока. (Слайд 2) | Коммуникативные: совершенствование речевой деятельности; планирование учебного сотрудничества; Регулятивные: определение цели деятельности на уроке с помощью учителя; | Организует смыслообразующий диалог. - hand, nose, cheek, shoulder, mouth, ears, eyes. А вы не догадались: слова по какой теме мы будем изучать на уроке? What is the topic of our lesson? -Well done! You are right! Today we are going to speak about parts of the body. Обобщает:Open your copy-books. - Write down the topic: Parts of the body. Read the topic together. - Зачем нам нужно знать названия частей тела на иностранном языке? Обобщает ответы учащихся: чтобы уметь их называть, описать внешность человека и еще может быть для того, чтобы уметь сказать доктору какая часть тела у тебя болит, если ты заболел,находясь за границей. Слова, с которыми познакомимся, будем учиться писать, читать, использовать в речи. | Участвуют в диалоге. Предполагаемые ответы: Мы будем говорить о частях тела человека. Определяют тему урока читают по английски и записывают в тетрадь. Предполагаемые ответы: чтобы уметь их называть, описать внешность человека и т.п. |
IV.Фонетическая зарядка |
Отработка фонетических навыков. Развитие артикуляционного аппарата. (Слайд 3) | Коммуникативные: формирование фонетических навыков; | Проговаривает скороговорку, предлагает повторить: - Послушайте стишок про Вилли, который плачет, потому что у него, возможно, что-то болит. Look at the screen! Repeat the sound after me. [w] Why do you cry, Willy, Why do you cry, Why, Willy, why, Willy, Why, Willy, why? -Listen! Repeat after me! Translate please! - Прочитайте стихотворение своему соседу по парте. Подает сигнал об окончании работы в парах. - Stop!Молодцы!Well done! | Повторяют за учителем скороговорку, переводят. Читают, повторяют в парах,индивидуально. |
V. Открытие новых знаний. |
Знакомство с новой лексикой. Развитие навыков устной речи. (Слайды 4-5) Отработка лексики. ( учебник) (Слайд 6) (Слайд 7) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение преодолевать затруднения и фиксировать новые знания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; | Организует работу в группах. Объясняет алгоритм работы с карточкой. - Давайте вспомним слова, обозначающие части тела, с которыми мы уже знакомились: - глаза - уши - нос - рот - рука (при правильном ответе слова появляются на слайде с изображением Вилли). - Read together, please. Формулирует задание. - Open your books at page 84, exercises 1-3. Let’s read. Read together and translate these words. - Write down the words in your copy-books. mouth, nose, eyes, ears, hair. -Look at screen. Let's learn some new words, please! Listen how it pronounce and repeat. Дома вы запишите эти слова в словарик и запомните. - Very good, children. Well done. Well, children, look again at the screen and listen to the chant! Now, let’s sing together! | Называют слова. Читают слова хором. Слушают слова с аудиозаписи учебника Слушают учителя. Читают самостоятельно. Записывают в тетрадь. Pu Слушают и поют песенку. |
VI. Физкультминутка. |
Снятие общего утомления. Профилактика нарушения осанки. (видео) | | - And now, it’s time to have a rest. - Head and shoulders. Oh, students! You were great! Thank you! Sit down, please! | Ученики выполняют физкультминутку. |
VII.Закреплениеучебного материала. |
Применение знаний в проектной деятельности. (Слайды 8-9) | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Регулятивные: контроль и оценивание своих действий; | Предлагает выполнить задание на составление пар слов, работая в группах(парах) - You have cards. Complete the table. Join the word in the first column with a word from second column. - You have 5minutes to do this. -Я предлагаю вам выполнить задание на карточках. Составить пары слов, используя прилагательные и существительные. - Кто пойдет отвечать? Go to the blackboard. - Выберите одно понравившееся словосочетание и запишите в тетрадь. - Write down the new word combination. - You have 5minutes to do this. | Выполняют коллективное задание Выполняют упражнение в тетради Работают в группах. Записывают фразы в тетрадях. |
VII.Итог урока. Рефлексия. |
(слайд 9 ) | | Подводит итог. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. It’s time to finish our work for today. What did you know on the lesson? Я хочу поблагодарить вас за урок. Вы хорошо поработали. Были активны. -Today you were very active, polite and clever! - We have done a lot today! Выставляет оценки, комментируя. - Your marks are 5. - Thank you very much for the lesson! - Будь вежлив и не забывай!!! Прощаясь говори: goodbye! - The lesson is over. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему). -I knew the parts of the body. - Goodbye! |
Приложение
Карточки для работы в группах:
Соотнесите слова в колонках и образуйте фразы, затем их переведите!
Big / Small Mouth
Long/ Short Nose
Dark/ Fair Eyes
Blue/Green Head
Red/ Pink Ears