Технологическая карта урока английского языка
Тема: «Моя семья» («My Family»)
Тип урока: Урок открытия нового знания
Оборудование:
- учебник «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2023г.;
-мультимедийная презентация.
Цель урока:
способствовать развитию лексических навыков, грамматических навыков употребления в речи модального глагола can в значении физической и умственной способности, умения употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения, навыков письменной речи (описание членов семьи).
Предметные умения:
- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;
- уметь употреблять модальный глагол can/can’t;
-уметь употреблять личные местоимения в разных формах;
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать текст с полным пониманием прочитанного;
- составлять монологическое высказывание по теме, объём высказывания - 3-4 предложения;
- вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета;
- активизировать самостоятельную деятельность.
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;
- формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Регулятивные:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- способность определять, сохранять цели и следовать их в учебной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
- уметь работать индивидуально, парно и в группе;
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативной компетенции;
- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Познавательные:
-использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач;
-осознанно строить высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
-выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;
-выделять и фиксировать нужную информацию в тексте.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности | - приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: Good morning, boys and girls! How are you? Are you ready for the lesson? - демонстрирует картинку : Look at the screen, please. Whom can you see in this picture? -организует работу по активизации лексики по теме “The Family”: Have you got a family? Is it big or small? How many people are there in your family? Can you make a list of family members? (фиксирует на доске) | - приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места Good morning. I’m fine! Yes, I am. -рассматривают картинки, отвечают на вопрос - отвечают на вопросы учителя - называют членов семьи | Самоопределение, прогнозирование; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2. | Актуализация знаний | - организует работу обучающихся с заданием упр.1 стр.56 | - знакомятся с заданием; называют членов семьи, но не могут назвать черты характера | Использование знаково-символических средств. Фиксирование индивидуальных затруднений. |
3. | Выявление места и причины затруднения | - организует проверку; выявляет место и причины затруднения: Now, I see, you can’t do it. Why? You don’t know these words in English. | - отвечают на вопросы учителя | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
4. | Целеполагание | - создает условия для формулирования темы и целей урока: Какова будет тема нашего урока? Какие слова мы должны узнать? Чему должны научиться? | - отвечают на вопросы учителя, называют тему урока, формулируют цели урока | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
5. | Реализация построенного проекта | - организует работу обучающихся с учебником: Look at the text ex.2, p.56 and the pictures. What members of her family can you see? What is Kate’s mother, brother, grandfather, sister, father? - организация прослушивания аудиозаписи (упр.2, стр.56): Now listen to the text and find out details. What is this text about? Why do you think so? - организует проверку понимания обучающимися прослушанного текста (упр.2b стр.56): Now read and mark the sentences R (Right), W (Wrong), DS (Doesn’t Say) - организует работу по закреплению лексики упр.3 стр.57 What adjectives does Kate use to describe the members of her family? Let’s make a list of them. - организует работу со словарем. Are all the words familiar to you? Let’s look them up in our dictionaries. - организует проверку Now let’s check what you have done. | - выполняют упр. 2 стр.56, работают с рисунком в учебнике. - слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя - читают и отмечают предложения: R (правильно), W (неверно), DS (не сказано) - составляют список слов - отвечают на вопрос учителя; работают со словарем - читают слова и переводят | Смыслообразование; анализ, синтез, обобщение ; волевая саморегуляция и познавательная активность ; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Первичное закрепление материала | - организует деятельность обучающихся по отработке лексики: Which adjectives describe Kate’s family members? What is her father like? What is her sister like? | - отвечают на вопрос учителя: Her father is cool. Her sister is … | Использование знаково-символических средств ; выполнение действий по алгоритму. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой | - организует деятельность обучающихся по применению новых знаний: упр.4 стр.57 And what can you tell about your family? Answer your partner’s questions. | -работают в парах: What is your father like? – My father is … | Выполнение действий по алгоритму; контроль, коррекция и оценка ; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
8. | Включение в систему знаний и повторение. | - организует деятельность обучающихся по применению лексики So, what can you tell Kate about your family? Look at the screen and try tо do this task. | - рассказывают про свою семью, с использованием изученной лексики и модального глагола can. - выполняют подстановочные задания | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - организует рефлексию учебной деятельности: С какой трудностью вы столкнулись в начале урока? Какую цель вы поставили? Что вы узнали? Чему научились? - подводит итоги урока; объясняет домашнее задание (упр.9, стр.57) | - отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |