СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Моя семья"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка»



 Технологическая карта урока английского языка


Тема: «Моя семья» («My Family»)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Оборудование:

- учебник «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2023г.;

-мультимедийная презентация.

Цель урока:

способствовать развитию лексических навыков, грамматических навыков употребления в речи модального глагола can в значении физической и умственной способности, умения употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения, навыков письменной речи (описание членов семьи).


Предметные умения:


- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;

- уметь употреблять модальный глагол can/can’t;

-уметь употреблять личные местоимения в разных формах;

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- составлять монологическое высказывание по теме, объём высказывания - 3-4 предложения;

- вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета;

- активизировать самостоятельную деятельность.

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: 

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- способность определять, сохранять цели и следовать их в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе;

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Коммуникативные: 

- развитие коммуникативной компетенции;


- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач;

-осознанно строить высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;

-выделять и фиксировать нужную информацию в тексте.



























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

- приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

Good morning, boys and girls! How are you? Are you ready for the lesson?

- демонстрирует картинку :

Look at the screen, please. Whom can you see in this picture?

-организует работу по активизации лексики по теме “The Family”:

Have you got a family? Is it big or small? How many people are there in your family?

Can you make a list of family members? (фиксирует на доске)

- приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Good morning. I’m fine! Yes, I am.

-рассматривают картинки, отвечают на вопрос



- отвечают на вопросы учителя

 

- называют членов семьи

Самоопределение, прогнозирование; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2.

Актуализация знаний

- организует работу обучающихся с заданием упр.1 стр.56




- знакомятся с заданием; называют членов семьи, но не могут назвать черты характера

Использование знаково-символических средств.

Фиксирование индивидуальных затруднений.


3.

Выявление места и причины затруднения

- организует проверку; выявляет место и причины затруднения:

Now, I see, you can’t do it. Why?

You don’t know these words in English.

- отвечают на вопросы учителя

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

4.

Целеполагание

- создает условия для формулирования темы и целей урока:

Какова будет тема нашего урока?

Какие слова мы должны узнать?

Чему должны научиться?

- отвечают на вопросы учителя, называют тему урока, формулируют цели урока

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

5.

Реализация построенного проекта

- организует работу обучающихся с учебником:

Look at the text ex.2, p.56 and the pictures. What members of her family can you see? What is Kate’s mother, brother, grandfather, sister, father?

- организация прослушивания аудиозаписи (упр.2, стр.56):

Now listen to the text and find out details.

What is this text about? Why do you think so?

- организует проверку понимания обучающимися прослушанного текста (упр.2b стр.56):

Now read and mark the sentences R (Right), W (Wrong), DS (Doesn’t Say)





- организует работу по закреплению лексики упр.3 стр.57

What adjectives does Kate use to describe the members of her family?

Let’s make a list of them.

- организует работу со словарем.

Are all the words familiar to you? Let’s look them up in our dictionaries.

- организует проверку

Now let’s check what you have done.

- выполняют упр. 2 стр.56, работают с рисунком в учебнике.







- слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя











- читают и отмечают предложения: R (правильно), W (неверно), DS (не сказано)

- составляют список слов

- отвечают на вопрос учителя; работают со словарем



- читают слова и переводят

Смыслообразование; анализ, синтез, обобщение ; волевая саморегуляция и познавательная активность ; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Первичное закрепление материала

- организует деятельность обучающихся по отработке лексики:

Which adjectives describe Kate’s family members?  What is her father like?

What is her sister like?

- отвечают на вопрос учителя:

Her father is cool. Her sister is …

Использование знаково-символических средств ; выполнение действий по алгоритму.


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний: упр.4 стр.57

And what can you tell about your family? Answer your partner’s questions.

-работают в парах:

What is your father like? –

My father is …

Выполнение действий по алгоритму; контроль, коррекция и оценка ; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

- организует деятельность обучающихся по применению лексики

So, what can you tell Kate about your family?



Look at the screen and try tо do this task.

- рассказывают про свою семью, с использованием изученной лексики и модального глагола can.

- выполняют подстановочные задания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- организует рефлексию учебной деятельности:

С какой трудностью вы столкнулись в начале урока? Какую цель вы поставили? Что вы узнали? Чему научились?

- подводит итоги урока; объясняет домашнее задание (упр.9, стр.57)

- отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.




Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.