Цель урока: создать условия для усвоения лексики по теме (в т.ч. для учащихся с ЗПР)
уметь: отвечать на вопросы по теме «Расписание уроков», составлять краткий рассказ о своем расписании, понимать слова темы в письменной и устной речи
- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к реалиям иноязычной культуры;
- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной и громкоречевой форме;
- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Общеобразовательная программа | Адаптированная программа для ребенка с ЗПР |
1 этап. Организационный |
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся. Проверяет готовность класса к уроку. Настраивает учеников на работу. Подводит учеников к определению темы и цели урока. Организует игру «Угадай слово» Good morning, kids. It’s nice to see you again. Let’s start our lesson. Look at the screen. What can you see here? It is the theme of our lesson. Suppose why it is presented here | Отвечают на приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку. Называют буквы и угадывают слово Определяют тему урока | Отвечает на приветствие учителя. Проверяет готовность к уроку под руководством учителя. Называет буквы Вносит предложения | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль - высказывать свое предположение; определять и формулировать цель деятельности на уроке. |
2 этап. Фонетическая зарядка |
Подготовить мышление учащихся и способствовать развитию ощущения удовольствия от собственных знаний, а также осознание внутренней потребности узнавать новое | Look at the screen, please. There are some words here. Divide them into three groups, please. Literature Math Christmas Art Spanish Geography English to wear Science Russian PE New Year Information technology to study to have Mother’s day Учитель просит разделить слова на категории и назвать третью группу слов. Verbs, holidays, …(subjects) | Учащиеся работают со списком слов, распределяя их по категориям, задаваемым учителем, определяют название третьей категории, читают слова вслух по цепочке до первой ошибки | Учитель оказывает помощь в выполнении задания Читает слова по цепочке с индивидуальной карточки, прослушав ответы (нескольких ребят.) | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания и незнания); -находить ответы на вопросы, используя текст на иностранном языке. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь выражать свои мысли; |
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Общеобразовательная программа | Адаптированная программа для ребенка с ЗПР |
3 этап. Речевая разминка. |
Совершенствование навыков монологической речи/чтения | Answer my questions. What’s your favourite subject? What subjects do you have on Monday?... What subject does Marina Alexeevna teach you? … Explain why you like these subjects. Read the collocations and translate them into Russian. Use them to build big sentences. | Дети отвечают на вопросы Читают и переводят словосочетания, используют их в сложных предложениях. | Ребенок слушает. По возможности принимает участие в беседе Составляет предложение по матрице. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания и незнания); -строить свое высказывание по опоре. Регулятивные: - высказывать свое предположение; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь выражать свои мысли; |
4 этап. Письмо |
Совершенствовать письменные навыки | Write two sentences about the subjects you like and dislike and explain the reason. | Дети записывают предложения | Ребенку с ОВЗ можно предложить записать предложения по опоре | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания и незнания); -составлять предложения с опорой на образец Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь выражать свои мысли; |
5 этап . Физкультминутка |
Снять эмоциональное и физическое напряжение. Способствовать развитию мелких мышц пальцев. | Let us skip, let us dance, Let’s play basketball at once! Let us ski, let us skate, Count, please, from one to eight! Let us draw a little hen, Let us write the letter “N”, Let us jump – one, two, three, four, Now bend and touch the floor! Well-done! Sit down, please! . | Дети выполняют действия | Ребенок выполняет упражнение вместе с другими детьми по самочувствию. | |
6. Отработка навыков чтения |
Развитие навыков монологической речи, тренировка в ответах на разные типы вопросов (специальные, общие) | pairs and find the classroom for each subject. | Дети отвечают на вопросы с опорой на текст и картинки | Так как работа проводится фронтально, ребенок участвует в ней в меру своих возможностей. | Познавательные: - уметь ориентироваться в расписании ; -«читать» и объяснять информацию , заданную с помощью картинок Регулятивные: - высказывать свое предположение; определять и формулировать цель задания; выполнять работу фронтально, стараясь понять не только учителя, но и друг друга Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь выражать свои мысли; - формулировать свои затруднения, если они возникают. |
7 этап. Аудирование |
Развитие навыков восприятия речи на слух | | Дети поют песню, повторяют дни недели | Ребенок с ОВЗ по возможности выполняет данное задание с классом. | Познавательные: - уметь ориентироваться в лексике по теме; Регулятивные: - высказывать свое предположение; -определять и формулировать цель задания ; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - формулировать свои затруднения, если они возникают. |
| | Общеобразовательная программа | Адаптированная программа для ребенка с ЗПР | |
8 этап. Домашнее задание |
Закрепить пройденный материал | Your homework will be Ex.7, p.27. | Записывают, определяют уровень сложности | Записать расписание уроков на любимый день недели | |
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке. | Организует самооценку и рефлексию. Предлагает детям закончить предложение: На уроке время прошло ……… (быстро) Мы повторяли …………… было …………. ( ) | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу Убирают рабочее место | Оценивает свою работу Убирает рабочее место | Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |