СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "At home" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "At home" 5 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО педагога, ОО

Олефиренко Елена Николаевна, МАОУ СОШ №215 «Созвездие»

Предмет

Английский язык

Класс

5

Тема урока

At home

Образовательная цель на урок (цель ученика)

Освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Дом, квартира» и порядковые числительные с помощью группового письма описательного характера.

Педагогическая цель на урок (цель учителя)

Создать условия для совершенствования лексических навыков по теме «Дом; квартира»; организовать деятельность учащихся по освоению суффиксального способа словообразования (образование порядковых числительных) и способствовать развитию навыков употребления порядковых числительных в речи.

Личностно значимая проблема

Дом – важнейшая часть каждого человека сравни семье.

Необходимое оборудование

Ручка, карандаш, пустой лист, карточки с QR-кодами, письмо с пропусками, оценочный лист

Учебно-методическое оснащение

Учебник Spotlight 5. Дули Д., Баранова Н.

методы и формы обучения

Методы: проблемного обучения, наглядный, практический

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Основные понятия

Dining room, ground floor, flat, lift; порядковые числительные

Планируемые результаты освоения содержания урока





Личностные

- развивать навыков коллективной учебной деятельности, работы в группах через написание письма описательного характера

- формировать мотивацию к продолжению изучения английского языка с помощью постановки проблемной ситуации при описании дом

Метапредметные

- развивать навыки работы с информацией при выведении правила образования порядковых числительных суффиксальным способом, составлении письма на основе готового.

- с помощью учителя ставить цели, планировать пути их достижения

- выделять и фиксировать нужную информацию в тексте для описания своего дома

Предметные

- уметь образовывать порядковые числительные суффиксальным способом.

- уметь употреблять лексику по теме «Дом квартира» и порядковые числительные при описании дома.

- уметь описывать письменно и устно дом (квартиру, комнату)

- овладеть навыками письма, чтения и аудирования


ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые приёмы

Оборудование, материалы

ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Учитель настраивает детей на урок и мотивирует на говорение на английском языке.

- Stand up. Good morning, children! Smile at each other and set down!

- Dima, goes to the board. Ask your partners “How are you?”

- Good job. Dima, who’s absent today?


(встают)

- Good morning, teacher! (Улыбаются друг другу и садятся)

(один ученик опрашивает остальных о том, как у них дела и те отвечают ему)

(этот же ученик отвечает, кто отсутствует)

Прием «Роль учителя»


На этапе актуализации знаний учитель проводит интерактивную игру на выбор правильно образованного предложения с указательными местоимениями.

(учитель говорит и показывает на карточке, как с ней работать)

- I give you the QR-codes. You have your number on the corner of the square. On the middle of each edge of the square you have the letters from A to D. It is your choice of answer.

- Look at the board. What do you think, what do you need to do with this exercise?

- Good. On the board you can see one picture and four answer options. You need to choose one right answer from the picture.

- What do you need to remember to complete the task correctly?


- Yes, that’s right.

- What do you think, why did I give you the QR-codes?


- How can you do that?

- So, you need to show your QR-code with the letter of your answer above. I’ll scan your answers with my phone and they’ll show up on the board.

- Let’s go, my dear friends.

(Учитель сканирует ответы учеников, и после они сравниваю свои ответы вместе)

Если работа выполнена с большим количеством неправильных ответов, дети с помощью учителя восполняют на доске правило образования предложений с указательными местоимениями.

- Perfect. Did we remember the rule?

- What do we need to do next?

- Yes.






(учащиеся помогают раздавать листочки и изучают их)


- We need to choose one or more answers from the picture.




- We need to remember the rule of forming sentences with the pronouns this, these, that, those.


- Maybe you need to show you our answer with this QR-code.

(предлагают свои варианты ответов)




(ученики выполняют задание индивидуально, выбирают правильный вариант ответа и показывают карточку учителю)





- Yes.

- Maybe we need to know the topic and the purpose of the lesson.

Игровой метод

Листы с QR-кодами, Мобильное приложение «Plickers»

https://www.plickers.com/library (сайт для выполнения задания с указательными местоимениями)


Учитель подводить детей к постановке темы урока и целей. С помощью персонажа и картинки дома внутри учитель ставит проблемную ситуацию перед детьми.

- Look at the board. What’s this?

- What can you see in this house?

- This is a space ship inside. Stave lives here.

- What do we say about the house we live in?

- And now we are inside the house. What do we need to say?

- Good. What do you think, what is our lesson topic?

- The lesson topic is “At home” (фиксирует на доске)

- Our next step.

- Good. Now describe the picture for this, please. I give you one minute.

Учитель дает возможность работать в паре или по одному

- Ok. Good. Can you do it? Why?

- What words?


- So, what do you need to remember and know today?

- Yes. How do we do that?


- Good. Will we write only these words?

- Yes. That’s right, only we need to write the letter about your home. How do you do that? Alone, in pairs or in group.

- Complete our porpoise. (фиксирует на доске)


На основе поставленной цели выводит критерии оценивания на доске и объясняет их значение.




- House, space ship, home.

- Rooms, furniture.


- Home.

- We are at home.

- At home. We are at home.


- Know the purpose of the lesson.

(У детей возникнет проблема с описанием дома, т.к. они не могут сказать на английском языке «первый, второй и т.д.».)


- No. We don’t know some of the words.

- Rooms. And we don’t know how to say ‘первый, второй, третий, четвертый и пятый’

- Some words of “rooms” and numbers.

- We’ll listen and repeat new words. We’ll write these words.

- Maybe we’ll write the text about this house.

- We can work in group.


- Remember and know words of “House, rooms”, “Numbers” in the letter of description in groups.

Проблемное обучение через подводящий диалог и невыполнимое задание

Картинка космического корабля (Приложение 1)

Критерии оценивания (Приложение 2)


ЭТАП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для закрепления и знакомства с новыми словами по теме «Дом» используется учебник.

- Open your books at page 46. Find exercise 1. (фиксирует на доске) Read the task, please. What do you need to do?

- We need to work in your notebooks. I give you three minutes. Work in pairs.

(Для проверки учитель включает аудио)




- Which places can’t you see in the pictures?

- Garage is like Russian… hall is like Russian…

Включает аудио для повторного проговаривания слов. Далее учитель демонстрирует изображения мест и комнат для называния их по отдельности. Для отличия слов «flat», «house» учитель спрашивает, какие места могут быть в квартире или доме.

- Look at the task 2. There are many floors in a block of flats.

How many floors are there the blocks of flats in the picture?

(Учитель показывает на картинку и перечисляет этажи; объясняет смысл сочетания “ground flat”)

These are ordinals numbers. They answer the question “Which?” Listen and repeat these numbers.

(Помогает ученикам в выведении правила образования порядковых числительных на английском и указывает на исключения)

(Учитель первым задает вопросы ниже любому ученику)

- Which floor do you live on?

- What rooms do you have in your flat?


- Great. Ask your partner one question.

(Учитель возвращается к картинке космического корабля)

- Can you description this house now?



- Now, I am going to give you Steve’s letter about his house. Read the text and think. What do you need to do?

В тексте пропущены слова по темам «Дом, квартира, комнаты, порядковые числительные»

- Yes. Work in group. If you need, work alone. I give you five minutes. (включает таймер)

- Check your answer. (для выбора отвечающего учитель использует интерактивную игральную кость по порядку)

- Second team reads two sentences in the text.




- Complete these pictures with words.

(открывают учебники и в парах вставляют пропущенные слова в соответствии с картинкой; в тетради записывают дату и выполняют задание)

(Проверяют с помощью аудио свои ответы и исправляют ошибки)

- I can’t see a garage and a garden.

- Гараж, холл

(ученики снова слушают аудио и повторяют произношение слов)

(называют указанные учителем комнаты и места)



- There are eight floors and ground floor.



(Повторяют за аудио порядковые числительные; обнаруживают закономерность образования данных числительных и вместе с учителем выводят правило)



- I live in eighth floor.

- I have kitchen, two bedrooms, hall, living room and bathroom.

(учащиеся задают друг другу по одному выбранному вопросу)


- Yes. (вместе приходят к выводу, что на данном этапе учащиеся смогут описать дом Стива.

(ученики раздают письма (один на парту) Стива друг другу и читают.)

- We need to complete the text with words.


(Учащиеся выполняют задание в группах, по желанию кто-то в паре, кто-то один; для проверки работ учащиеся меняются листочками, и группы по жребию читают по 2 предложения со вставленными словами)

Демонстрация, работа в группах

Тетрадь, учебник, картинка космического корабля, карточки с письмами (Приложение 3), аудиофайлы

https://www.youtube.com/watch?v=L76nkrYZ3m4 (таймер)

https://ru.piliapp.com/random/dice/ (игральная кость)

На этапе закрепления знаний учащимся дается творческое задание

- I give you some paper. What do you think? What will you do?

- Alone?

- Good. Write the same letter in groups, in pairs. Write 6-7 sentences, use your books. You can ask for my help.

- If you’re ready, clap your hands. I check your text.



-We’ll write the letter about our house for Steve.

- No, in groups, pairs.

(Учащиеся пишут письмо Стиву на подобии его письма.)

Готовая группа хлопает в ладоши.

Работа в группах

Чистые листы бумаги, учебники

ЭТАП КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

- Finish up. In next lesson you need to present your text of description houses.

- Look at the board with our porpoise. Did we come to her?

- How did we do it? Remember.


- Which suffix forms ordinal numbers?

- What else did we do?

Создает условия для контроля усвоения полученных знаний с помощью опросника по критериям.

- I give you these papers. You need to answer Yes or No for each criterion.



- Yes.

- We listened and repeated words of “House, flat” and “ordinal numbers”.

- Suffix “th”.

- Complete the text with these words. Write our texts about houses.

(подписывают листочки и оценивают свою работу на уроке по каждому критерию: достигли ли они данного результата)

Приём «Оценочный лист»

Опрос (Приложение 4)

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

В качестве домашней работы предлагает обучающимся в группах на выбор по составленному тексту нарисовать дом, оформить в презентации или сделать 3D-модель соответствующего дома.

Записывают домашнее задание, если возникли вопросы, задают их.


Электронный и бумажный дневники

(Создает условия для осмысления пройденного материала, наводит на вопрос для размышления.)

Thanks a lot for your work today. Let’s think of your preferences and thoughts.

- Write on the sides of the figures:

3 rooms

4 floors (e.g. first)

1 thougt – What is home to you?

На сторонах треугольника обучающиеся записывают названия 3 комнат в доме. На сторонах квадрата – 4 этажа в круге записывают 1 мысль: что для них дом?


Прием графической рефлексии:

«Треугольник, квадрат, круг».

Графическая схема фигур на листочках.

Приложение 1



Приложение 2

Критерии

Репродуктивный уровень

Продуктивный уровень

Приводить примеры комнат в доме, квартире

Читать названия комнат, мест в доме, квартире

Называть комнаты и места в доме, квартире по изображению, по своему примеру

Называть этажи в доме, квартире

Образовывать порядковые числительные с опорой на правило

Называть этаж, на котором живет ученик без опоры на правило

Описывать дом с помощью слов на темы «Дом, квартира», «Порядковые числительные»

Описывать письменно и устно дом (квартиру, комнату) с опорой на текст

Описывать письменно и устно свой дом (квартиру, комнату) без опоры на текст


Приложение 3

Hello!

I am Steve and I have big house. You can see _____ rooms. On the ground floor I have a k________ and a d________ room. We take the lift to the first floor. Here I have a bedroom on the left and a l_______ room on the right. And on the ­­­­________ floor, I also have a bedroom. I sow you my s______ room here. The _____ takes us up to the next floor. On the _____ floor you can see a hall and a g_______ on the left. I have a bathroom on the last _____ floor. As you can see, I have plants everywhere.

What about you?


garage dining living fourth study eight lift third kitchen second


Hello!

I am Steve and I have big house. You can see _____ rooms. On the ground floor I have a k________ and a d________ room. We take the lift to the first floor. Here I have a bedroom on the left and a l_______ room on the right. And on the ­­­­________ floor, I also have a bedroom. I sow you my s______ room here. The _____ takes us up to the next floor. On the _____ floor you can see a hall and a g_______ on the left. I have a bathroom on the last _____ floor. As you can see, I have plants everywhere.

What about you?


garage dining living fourth study eight lift third kitchen second


Hello!

I am Steve and I have big house. You can see _____ rooms. On the ground floor I have a k________ and a d________ room. We take the lift to the first floor. Here I have a bedroom on the left and a l_______ room on the right. And on the ­­­­________ floor, I also have a bedroom. I sow you my s______ room here. The _____ takes us up to the next floor. On the _____ floor you can see a hall and a g_______ on the left. I have a bathroom on the last _____ floor. As you can see, I have plants everywhere.

What about you?


garage dining living fourth study eight lift third kitchen second


Hello!

I am Steve and I have big house. You can see _____ rooms. On the ground floor I have a k________ and a d________ room. We take the lift to the first floor. Here I have a bedroom on the left and a l_______ room on the right. And on the ­­­­________ floor, I also have a bedroom. I sow you my s______ room here. The _____ takes us up to the next floor. On the _____ floor you can see a hall and a g_______ on the left. I have a bathroom on the last _____ floor. As you can see, I have plants everywhere.

What about you?


garage dining living fourth study eight lift third kitchen second


Hello!

I am Steve and I have big house. You can see _____ rooms. On the ground floor I have a k________ and a d________ room. We take the lift to the first floor. Here I have a bedroom on the left and a l_______ room on the right. And on the ­­­­________ floor, I also have a bedroom. I sow you my s______ room here. The _____ takes us up to the next floor. On the _____ floor you can see a hall and a g_______ on the left. I have a bathroom on the last _____ floor. As you can see, I have plants everywhere.

What about you?


garage dining living fourth study eight lift third kitchen second


Hello!

I am Steve and I have big house. You can see _____ rooms. On the ground floor I have a k________ and a d________ room. We take the lift to the first floor. Here I have a bedroom on the left and a l_______ room on the right. And on the ­­­­________ floor, I also have a bedroom. I sow you my s______ room here. The _____ takes us up to the next floor. On the _____ floor you can see a hall and a g_______ on the left. I have a bathroom on the last _____ floor. As you can see, I have plants everywhere.

What about you?


garage dining living fourth study eight lift third kitchen second



Приложение 4

Приложение 5

- Write on the sides of the figures:

3 rooms

4 floors (e.g. first)

1 thougt – What is home to you?









- Write on the sides of the figures:

3 rooms

4 floors (e.g. first)

1 thougt – What is home to you?









- Write on the sides of the figures:

3 rooms

4 floors (e.g. first)

1 thougt – What is home to you?









- Write on the sides of the figures:

3 rooms

4 floors (e.g. first)

1 thougt – What is home to you?









- Write on the sides of the figures:

3 rooms

4 floors (e.g. first)

1 thougt – What is home to you?









- Write on the sides of the figures:

3 rooms

4 floors (e.g. first)

1 thougt – What is home to you?