СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии.»

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))

Разработчик – Мартынкина И.В.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет -биология

Класс -9


Тема урока – «Центры происхождение культурных растений»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


- учащиеся должны иметь представление о многообразии культурных растений;

- учащиеся должны владеть информацией о центрах происхождения культурных растений;

- учащиеся должны быть знакомы с трудами Н.И. Вавилова и определять их значение

- овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.


– формирование коммуникативной компетентности в общении, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, сотрудничать для достижения общих результатов;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. 


Словарь урока: культурные растения, искусственный отбор, селекция, центр происхождения.

Ресурсы урока: учебник , гербарии различных культурных растений, лупы, портрет Н.И. Вавилова, книги об ученом


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент

( 1-2мин)


Поздороваться, проверить готовность учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности)

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

(2-3мин.)

Одной  из  главных  физиологических  потребностей  человека  является  - потребность  в  еде.

Эта  потребность была  присуща  первобытному  человеку  и  человеку  современному. В   современном  мире  много  стран,   население  которых,  голодает  и  многие  семьи  не  знают,  что  будет,  есть  их   семья  на  обед.

Это  страны  Африки  и  Латинской  Америки.   Продовольственная  проблема  - глобальная  проблема  человечества.  Решить  эту  проблему  помогает  такая  наука,  как  селекция,  с  которой  мы  сегодня  и  познакомимся

Показать семена: гороха, сои, чечевицы, фасоли, риса, пшеницы, овса. Картофель, капусту, томат.

Как вы думаете, всегда ли эти растения произрастали на территории нашей страны?

А как они появились у нас? Ребята, подумайте какова тема нашего сегодняшнего урока?






















Предполагают , что показанные растения не всегда произрастали на нашей территории.

Возможно, их завезли путешественники. Предполагают и вместе с учителем выводят тему: «Центры происхождения культурных растений»



3 этап. Актуализация знаний

(3-4 мин)

Какие культурные растения произрастают в вашей местности?

Что такое селекция? Какие задачи стоят перед селекционерами?

Какие центры происхождения культурных растений вы знаете?

Мои вопросы вызвали у вас затруднения? Чтобы на них ответить , необходимо получить больше знаний по этой теме.

Называют некоторые культурные растения.

Затрудняются ответить на вопросы.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

(3-5 мин)


Ученики вместе с учителем определяют цель урока и составляют план урока. Цель:познакомиться с центрами происхождения культурных растений.

План урока: 1. Заслуги Н.И.Вавилова

2. Что такое селекция? Какие задачи стоят перед селекционерами?

3. Центры происхождения культурных растений

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

(12-16мин)

Небольшой рассказ о том, что все растения делятся на культурные и дикорастущие.

Дает определение селекции, искусственному отбору. Рассказывает о заслуге Н.И.Вавилова.

(Физкультминутка)

Организует самостоятельную работу учащихся с параграфом в группах с центрами происхождения культурных растений.

1гр.-южно-азиатский тропический и восточноазиатский центры;

2гр.-юго-западноазиатский и средиземноморский, абиссинский центры;

3гр.- центрально-американский и андийский центры.

Каждой группе на отдельных листах дается таблица для заполнения :

Центры происхождения

Название растений

Южно-азиатский тропический

Огурцы, баклажаны, рис, чай, бананы, апельсины

Восточноазиатский

Просо, соя, мандарины

Юго-западноазиатский

пшеница

Средиземноморский

Виноград. капуста

Абиссинский

Сорго, кофейное дерево, кунжут, арбуз

Центрально-американский

Фасоль ,кукуруза, тыква, перец, подсолнечник, табак

андийский

Томаты. ,картофель


Записывают определения в тетрадь.

Слушают.

Каждая группа заполняет свои графы в таблице.

Один человек из группы озвучивает записи в своих графах таблицы .Остальные группы дописывают.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

(6-8мин)


Показать ученикам овощи и фрукты, гербарные образцы, ученики показывают этот центр на карте:

Перец –Центральноамериканский;

Банан – Южно-азиатский тропический;

Томат – Андийский;

Мандарин – Восточноазиатский;

Капуста – Средиземноморский;

Кофейные зерна – Абисссинский;

Пшеница – Юго-западноазиатский.

7 этап. Рефлексия и оценивание

(3-5 мин)


Раздать каждому листочки для ответа:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

2. Попробуйте оценить свою сегодняшнюю работу на уроке по пятибальной шкале.


Учитель выставляет оценки за урок.

Отвечают письменно.















Оценивают себя.

8 этап. Домашнее задание


(1-2мин)

Всем: §47 стр.: 176-180, вопросы 1-5

Задание по желанию: подписать на розданных листках контурной карты центры происхождения культурных растений.

Творческое задание: презентация о культурных растениях.







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!