Дата: | Класс: 5 | Предмет: биология |
Тема урока | Понятие «ткань». Виды тканей. |
Тип урока | Изучения нового материала |
Цель | Создание условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма |
Задачи | Образовательные: Изучить особенности тканей, расширить представления учеников о строении разных органов растений Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям. |
Информационное обеспечение урока, оборудование | Учебник, раб. тетради, наглядный материал (виды тканей), раздаточный материал (карточки с заданиями) |
Этапы урока |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. | мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос: Этапы деления клетки. | Отвечают на вопрос, корректируют друг друга, дополняют. | Сформированность знаний о предыдущей теме |
Актуализация знаний | - Мы начали знакомиться со строением растительной клетки и узнали, какие органоиды её составляют. Давайте их вспомним и перечислим. | Перечисляют органоиды растительной клетки | Навыки работу со схемами, умение определять недостающие элементы |
Постановка учебной задачи | - Давайте посмотрим на растение (учитель предлагает одно из комнатных растений, имеющееся в кабинете, например, кактус Шлюмбергера). Все ли клетки этого растения будут похожи? - Сегодня на уроке мы будем говорить о новом термине «Ткань». Что мы должны будем узнать? | - Нет, у них будут разные функции. - Что это такое, какие ткани бывают и какие функции выполняют. (постановка цели и задач урока) | целеполагание |
Открытие новых знаний | Рассказ учителя о тканях, их видах. Ткань – это совокупность клеток, схожих по своему происхождению, строению и выполняемым функциям. Ткани растений Образовательные Основные Проводящие Механические Покровные (схему учитель чертит на доске) Работа в парах: С помощью текста параграфа 10, стр.46, заполнить таблицу в тетради: Название ткани | Выполняемая функция | Особенности строения клеток | | | | Учитель корректирует работу учащихся | Записывают определение термина «Ткань», фиксируют схему «Ткани растений» в тетрадь. Заполняют таблицу | извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы. |
Первичное закрепление | Задание на карточках (работа в парах): Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции: Образовательная | А. Придает прочность растениям | Основная | Б. Образование новых клеток | Проводящая | В. Защитная функция | Механическая | Г. Синтез и запас веществ | Покровная | Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества | (Ответы: 1 – Б, 2 – Г, 3 – Д, 4 – А, 5- В.) | Работа по карточкам | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
Самоанализ, Самоконтроль | Учитель просит учащихся подвести итоги урока | Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия | Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….» | Ребята дописывают предложения на карточках |