СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Ткани" 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по теме «Ткани»  составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует  требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Ткани" 8 класс»

Технологическая карта. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

Ткани.

Данная разработка урока по теме «Ткани» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 8 класса.

Тип урока

Проблемно-исследовательский. Урок деятельностной направленности по целеполаганию - урок «открытия» нового знания.

Цель

Способствовать формированию представления о тканях человеческого организма.

Задачи

- образовательные: знать понятие «ткани»; виды тканей; свойства, признаки, особенности тканей

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

- знать понятие «ткани»;

- уметь отличать виды тканей;

- знать особенности свойства тканей

Метапредметные

- регулятивные: - определять цель учебной деятельности, поиск пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки.

Личностные

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- соблюдение правил работы в кабинете, обращение с лабораторным оборудованием;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Ресурсы

Учебник, инструкция – модуль по изучению учебных элементов, ключ ответа по изучению учебных элементов

Технологии

Технология модульного обучения, проблемно-исследовательская технология

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока, дидактические цели.

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Форма организации учебной деятельности

Формирование УУД.

1 этап. Организационный


Приветствие обучающихся.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания позитивной эмоциональной обстановки.

«Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно даётся учение ».

Девиз урока:

«Думаешь – коллективно! Решаешь – оперативно! Отвечаешь – доказательно! Борешься – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!»

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

фронтальная

Личностные:

проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2 этап.

Актуализация знаний


Сегодня мы будем изучать интересную тему, и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал.  Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра. Кто сегодня хочет узнать много нового? Кто хочет побывать настоящим исследователем интересного мира – мира  человеческого организма? Прежде чем стать настоящими учеными мы с вами должны проверить - насколько вы готовы к нашему путешествию в страну исследователей. Билетом в исследовательскую лабораторию будут служить ответы на вопросы, которые мы  рассматривали на предыдущем уроке. Давайте вспомним и проверим наши знания. 1. Тело человека образовано огромным количеством… (клеток), которые по строению и составу сходны с клетками … (животных). 2.Назовите основные части клетки и объясните их назначение. 3. Из каких основных веществ состоит клетка? 4. Может ли клетка функционировать без воды? Ответ объясните.


Отвечают на вопросы.

фронтальная

Коммуникативные:

умение сотрудничать, высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

оценивать правильность ответов на вопросы






3 этап.

Создание проблемной ситуации


Возможно, вы обращали внимание, когда ели куриные ножки, что они состоят из различного материала. Кости – твердые, мышцы (мясо) – мягкие. Мышцы прикреплены к костям с помощью прочных тяжей – сухожилий, нога покрыта кожей. Чем, кроме клеток, образовано тело животных?

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопрос, проговаривают и осознают.

Также, как у животных, группа клеток образуют ткани.


фронтальная

Личностные:формирование мотивационной основы учебной деятельности

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем, выдвигают проблему.

4 этап

Целеполагания

Следовательно, речь на сегодняшнем уроке пойдет о тканях. Какая интегрирующая цель?

Работать будем самостоятельно, достигать конкретных целей учено-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.




Получить знания о видах тканей человека, об особенностях их строения и функциях.


фронтальная

Коммуникативные:

продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

5 этап

Осмысление (изучение нового материала)


Работа по модулю по теме: «Ткани».

УЭ-1

Цель: определить исходный уровень знаний о тканях.

1.Вспомните и запишите определение понятия ткани.

2.Перечислите известные вам ткани растений и их функции, заполнив таблицу:

Названия ткани

Функция





УЭ-2

Цель: выяснить, какие ткани характерны для человека.

1.Вспомните, какие ткани характерны для животных.

2.Используя текст параграфа и рисунки в учебнике записать группы тканей человека.

УЭ-3

Цель: изучить структуру и функции тканей человека.

  1. Прочитайте текст параграфа.

  2. Заполните таблицу «Ткани человека»

Название тканей и их разновидностей

Особенности строения и функции

Место расположения






УЭ-4

Цель: выработать практические навыки определения типов тканей.

Выполните практическую работу по теме: «Клетки и ткани под микроскопом».

Цель: определите типы ткани.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты.

Ход работы.

Рассмотрите микропрепараты.

Зарисуйте увиденные ткани и укажите их признаки.

Сделайте вывод.

УЭ-5

Цель: проверить знания по изученной теме.

1.Выполните тестовую проверочную работу. Допишите:

1) Участки ДНК называются… 2) Ядро отделено от цитоплазмы… 3) Энергия в клетке образуется… 4) В синтезе белков участвуют… 5) Ферменты – это…

2.Выбирите правильный ответ. 1) Эпителиальные ткани образуют: а – кости б – кровеносные сосуды в – кожу

2) К соединительным тканям относятся: а – кровь б – хрящевая в – сердечная

3) Главные свойства мышечной ткани: а – возбудимость б – сократимость в – проводимость

4) Нервное волокно – это часть отростка …, покрытого оболочкой. а – дендрита б – аксона в – дендрита и аксона



Выполнение заданий по модулю.

Проявление познавательной инициативы.

Проведение исследований.

Обсуждение в группах варианты решения.















































































индивидуальная

парная

Познавательные:

анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать информацию о ткани человеческого организма.

Регулятивные:

продолжить формирование умения самостоятельно;

продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные:

создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

оценивать собственный вклад в работу группы.









6 этап

Закрепление и обобщение.



УЭ-5

Цель: проверить знания по изученной теме.

1.Выполните тестовую проверочную работу. Допишите: 1) Участки ДНК называются… 2) Ядро отделено от цитоплазмы… 3) Энергия в клетке образуется… 4) В синтезе белков участвуют… 5) Ферменты – это… 2.Выбирите правильный ответ. 1) Эпителиальные ткани образуют: а – кости б – кровеносные сосуды в – кожу 2) К соединительным тканям относятся: а – кровь б – хрящевая в – сердечная

3) Главные свойства мышечной ткани: а – возбудимость б – сократимость в – проводимость

4) Нервное волокно – это часть отростка …, покрытого оболочкой. а – дендрита б – аксона в – дендрита и аксона


Закрепление.

Отвечают тестовую проверочную работу.



фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Ориентируются в своей системе знаний.

Личностные:

Осознают свои возможности в учении.

Регулятивные:

Осуществляют контроль учебных действий.



7 этап

Рефлексия (итог урока).


Цель: подвести итоги урока.

  1. Прочитайте цели.

  2. Достигнуты ли они?

  3. Оцените свою работу:

  • 48 баллов – отлично

  • 47-44 баллов – хорошо

  • 43-30 баллов – удовлетворительно

  • 29 баллов и ниже - неудовлетворительно

Проводят самоконтроль, взаимоконтроль по ключу модули.

Происходит рефлексия результатов деятельности.



индивидуальная

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные:

Проводят рефлексию учебной деятельности.



8 этап Домашнее задание.

Параграф §4, вопросы на странице 24.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!