СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии "Питание бактерий"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по биологии "Питание бактерий" к учебнику В.В.Пасечника "Линия жизни"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии "Питание бактерий"»

Дата:

Класс: 6

Предмет: биология

Тема урока

Питание бактерий

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Формирование знаний о способах питания бактерий

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с разнообразием способов питания бактерий

  • Сформировать знания о сапротрофах, бактериях-паразитах, симбионтах

Развивающие:

  • Развивать умения   самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • Кратко и четко формулировать свои мысли.

  • Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически.

  • Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

  • Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе,  

  • Развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Информационное обеспечение урока, оборудование

Учебник, раб. тетради.

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

  1. Что такое биология?

  2. Царства живой природы

  3. Что такое Бактерия?

  4. Строение бактерий

  5. Среды обитания бактерий

  6. Обмен веществ

  7. Для чего нужная энергия живых организмам?

Вспоминают тему прошлого урока, отвечают на вопросы

Навыки работу со схемами, умение определять недостающие элементы

Постановка учебной задачи

Давайте вспомним, что такое питание? С какой целью живые организмы питаются? Какие существуют способы питания живых организмов?

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят цели и задачи урока

целеполагание

Открытие новых знаний

  1. Вводное слово учителя:

Питание бактерий, как и питание всех живых организмов можно разделить на две группы:

- автотрофное - гетеротрофное

Сапротрофы паразиты Симбионты

Сапротрофы: почвенные, молочнокислые, маслянокислые бактерии;

Паразиты: болезнетворные бактерии



слушают учителя, делают записи в тетради





извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы.

Первичное закрепление

С помощью текста §29 (стр.122) заполните таблицу:


автотрофы

гетеротрофы

сапротрофы

паразиты

симбионты

пример

-цианобактерии

железобактерии

серобактерии

молочнокислые

почвенные

мааслянокислые

Хламидии

Чумная палочка

Дизентерийная палочка

Сальмонелла

Гниль, пятнистость, ожоги

Клубеньковые бактерии

Бактерии пищеварительного тракта


Заполняют таблицу, корректируют и дополняют друг друга

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Самоанализ, Самоконтроль

Учитель просит учащихся подвести итоги урока

Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия

Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….»

Ребята дописывают предложения на карточках

Учитель: Кульбистеева Екатерина Валериевна______________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей