СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии по теме "Многообразие и значение рыб"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии по теме "Многообразие и значение рыб"»

Технологическая карта урока

Автор

Семенова Ольга Григорьевна

Класс

8

Предмет

Биология

Тема урока

Многообразие и значение рыб

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний

Вид урока

Урок-путешествие

Цель урока



Задачи:



Расширить, углубить и систематизировать знания обучающихся о многообразии рыб, их роли в природе и жизни человека.


а) образовательная – познакомить обучающихся с многообразием рыб, показать черты их приспособленности к жизни в различных условиях водной среды; отработать основные биологические термины и понятия;

б) развивающая – продолжить формирование умений работать с различными источниками информации; развивать умения работать с учебником, обобщать и анализировать полученные знания, делать самостоятельные выводы; развивать их внимание, сообразительность.

в) воспитательная – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета.

Оборудование

Презентация по теме «Многообразие и значение рыб», плакат с аквариумом, скелет рыбы, модели рыбок золотых и красных, слова Тютчева, Красные книги





Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Надеюсь, сегодня на уроке вы будете чувствовать себя как рыба в воде. И оценки за урок вы получите по принципу: без труда не выловишь и рыбку из пруда.


Организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний обучающихся.

Мы познакомились с особенностями внешнего и внутреннего строения рыб, узнали о том, что существует два класса рыб. Поэтому предлагаю вам

выполнить тест. Поставьте знак «+», если суждение правильное, « - «, если суждение ошибочное.

  1. Рыбы обитают в воде.

  2. По чешуе можно узнать возраст рыбы.

  3. У рыбы есть кожа.

  4. Все плавники парные.

  5. Орган боковой линии есть только у пресноводных рыб.

  6. Позвоночник состоит из позвонков.

  7. В позвоночном канале располагается спинной мозг.

  8. У рыб только безусловные рефлексы.

  9. Рыбы дышат кожей и жабрами.

  10. Орган выделения – туловищные почки.

  11. Кровеносная система замкнутая.

  12. Рыбы теплокровные.

Выполняют тест.

Взаимопроверка

3. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Итак, рыбы обладают всеми признаками позвоночных животных. Но если млекопитающих, птиц, амфибий и рептилий вместе взятых насчитывается не более18 тыс. видов, то число видов рыб превышает 22тыс.

Возникает проблема – как не потеряться в таком многообразии рыб? Как отличить рыб друг от друга? По каким признакам? Поэтому сегодня на уроке мы будем знакомиться…….

И знакомство будет проходить в форме путешествия.


Высказывания обучающихся:

(С многообразием рыб)

4.Обобщение и систематизация знаний.

Путешествие по станциям























Какой вывод можно сделать, посмотрев на рыб?





Давайте заполним схему по результатам нашего путешествия

Надкласс Рыбы

Класс Хрящевые

Класс Костные

П/к

Акулы

П/к


Скаты

П/к

Хряще-костные

П/к


Двоякодышащие

П/к


Лучеперые

П/к


Кистеперые



А какую роль играют рыбы в природе?


А каково значение рыб в жизни человека?

Обучающиеся, подготовившие дома небольшие сообщения, рассказывают о них. Используются слайды презентации и информация из учебников.

Заполняют таблицу в тетради, и распределяют на схеме рыб, относительно их систематического положения.

Ответы обучающихся


5.Физкульминутка.

Море очень широко

(широко разводят руки)

Море очень глубоко

(приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья

(движение "рыбка")

А вот воду пить нельзя!!!!

Выполняют разминку.

6. Домашнее задание.

Всем прочитать стр. 121-126 учебника, ответить на в.5-8 стр.126. По выбору приготовить сообщение про рыб из Красной книги. Творческое задание узнайте на гербах каких стран или городов изображены рыбы.



Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

7.Рефлексия.

Наш урок прошел очень плодотворно. Вы сегодня хорошо поработали. Посмотрите на доску - перед вами аквариум. Давайте запустим в него рыбок. Возьмите любую рыбку.

Можете отпустить вашу рыбку в океан знаний, если вам сегодня все понятно вы погрузились глубоко, если нет, то ваша рыбка будет плавать неглубоко. 1-й ряд,2.3

Прикрепляют рыбок на плакат с изображением аквариума.

8. Оценки за урок

Давайте выясним, насколько вы усвоили сегодняшнюю тему. Для этого посчитайте набранные баллы и переведите в отметки, согласно критериям оценивания.

Сегодня за работу на уроке вы получаете следующие отметки:.


О рыбах много знаем мы,
И в то же время мало;
И нужно всем: и вам, и нам,
Чтоб их побольше стало!


Спасибо за работу!

Урок окончен.

Критерии оценивания:

«5»- 13-14 баллов

«4»-10-12 баллов

«3»-6-9 баллов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!