Организационный момент. Мотивирование (самоопределение) учебной деятельности | Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку. Сообщает, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые изображены на таблицах. Приводит интересные факты об этих живых существах: уже в древнем Риме люди знали и о вкусовых достоинствах этих существ, и об их ядовитых свойствах; появление данных организмов после дождя человек считал сверхъестественным; древние греки и римляне, китайцы и индусы верили в их божественное происхождение; об этих организмах можно сказать «самые знакомые и самые таинственные существа». Предлагает отгадать загадку: И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и вряд В шапках молодцы стоят. Подводит учащихся к формированию темы и цели урока. Какая тема урока? | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. Слушают учителя, отгадывают загадку, высказывают свои версии. Формулируют тему и цель урока. | Личностные УУД: самоопределение, проявление интереса к новому содержанию. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей. Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно определять и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. |
Актуализация знаний | Предлагает учащимся вспомнить, какие грибы вам известны? Что такое систематика? Обращается к классу с вопросами: Что хотели бы узнать о грибах? Какие задачи сегодня мы поставим перед собой? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать многообразие грибов. | Вспоминают, что им известно о грибах, поочередно высказывают свое мнение. Совместно с учителем определяют задачи урока. Определяют критерии изучения темы: многообразие, ядовитые и съедобные виды, роль грибов для сельского хозяйства и промышленности. | Личностные УУД: формирование осознания единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Регулятивные УУД: определение критериев изучения учебного материала; формирование умения планировать работу. |
Изучение нового материала | 1. Организует путешествие по страницам «Азбуки грибов». Предлагает создать электронную версию азбуки с помощью программы ВЕРД, вместе с детьми разрабатывают шаблон одной страницы азбуки, распределяю буквы алфавита, для выбора названия видов (можно в виде лотереи с буквами на листочках). 2. Организует работу в малых творческих группах, распределяет задания. Используя учебник, дополнительную литературу и Интернет-ресурс. Подготовить материал (систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности, значения вида) для страниц «Азбуки грибов» Оформить каждый вид грибов в виде выбранного шаблона страниц в программе ВЕРД Распечатать с помощью учителя каждую страницу Собрать в общую книгу «Азбука грибов» | Внимательно слушают выступление, находят и выделяют в сообщении важную информацию, высказывают свое мнение. Высказывают свое мнение по данной проблеме. Представляют результаты своей работы. Формируют тексты страниц, набирают текст, корректируют шрифт, записывают его с помощью программы ВЕРД. Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. Находят в тексте параграфа и дополнительной литературе нужную информацию. Обсуждают найденную информацию в группе. | Познавательные УУД: формирование умения выбирать из прослушанного сообщения важную информацию; формирование умения работать с учебником, энциклопедиями – находить и использовать нужную информации по изучаемому вопросу. Коммуникативные УУД: слушать товарища, обсуждать информацию в группе, обосновывать свое мнение, выражать свои мысли. Предметные УУД: знать о многообразии, строении и основных процессах жизнедеятельности грибов, отличать грибы от других живых организмов, отличать съедобные виды от несъедобных. Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие в паре в группе. Предметные УУД: знать строение шляпочных грибов чем образована шляпка гриба, иметь представление о многообразии грибов. Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие в паре в группе. Личностные УУД: формирование умения планировать работу, имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. |
Первичное закрепление новых знаний | Организует выступление групп. Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп. | Каждая группа представляет результаты своей работы. | Личностные УУД: осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности. Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Регулятивные УУД: формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценивания. Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие в паре в группе. |
Рефлексия учебной деятельности | Предлагает оценить урок и деятельность на уроке, ответив на вопросы: Как вы считаете, удалось ли достичь поставленных целей? Что нового и важного узнали для себя? Чему научились сегодня на уроке? Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы, оценивают свою деятельность. | Личностные УУД: установление связи между целью деятельности и ее результатом – оценивание собственного вклада в работу группы. Регулятивные УУД: Выработка критериев оценивания работы в группах. |
Домашнее задание | Изучить текст § 13 учебника, выполнить задания в конце параграфа; выполнить задания 4-6 в рабочей тетради. Творческие задания на выбор: подготовить сообщение о грибах-рекордсменах; подобрать пословицы, поговорки, стихи и загадки о грибах; оформить галерею грибника: нарисовать шляпочные грибы и дать к ним краткие пояснения или создать дополнительные страницы для «Азбуки грибов» | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные УУД: создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. |