СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Многообразие грибов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит элементы проектной деятельности/( с использованием икт-технологии), план по созданию "Азбуки грибов " учащимися в программе Word: формируются предметные УУД - знания о многообразии  и значении грибов и  ИКТ-компетенции -работа с текстовым редактором и ЭО ресурсами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Многообразие грибов"»



Предмет, класс

Биология 5 класс (к учебнику И.Н. Пономаревой)

Место урока в теме

Тема 2.8 «Многообразие грибов» (1 ч)

Тема урока

Многообразие грибов

Цель урока

Цель урока:

  1. формирования у учащихся знаний о многообразии грибов, их роли в природе и для человека, а так же сельскохозяйственной деятельности человека.

  2. формирования у учащихся умений анализировать, выделять главное, сравнивать, наблюдать, описывать, делать выводы, работать в группе и индивидуально, работать в программе Word;

  3. совершенствования навыков творческой и исследовательской деятельности;

  4. формирования личностных результатов: ответственного отношения к обучению, развитие познавательного интереса.

Задачи урока

Задачи урока:

  1. образовательные –иметь представление о разнообразии представителей царства грибы и их роли в природе и для человека;

  2. развивающие– развивать внимание и память, познавательные интересы и инициативу, умение работать с текстом учебника, энциклопедиями, в том числе электронными и находить необходимую информацию;

  3. воспитательные – продолжить воспитывать культуру общения в групповой работе, прививать любовь и бережное отношение к природе, а также интерес к ее изучению.

Тип урока

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые технологии

Проблемные, групповые, ИКТ-технология, проект

Методы обучения

Словесные, проблемные,

Формы организации деятельности учащихся

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная


Материально-техническое обеспечение

таблицы «Съедобные и ядовитые грибы», «Фитофтора картофеля» «Мукор. Дрожжи», натуральные объекты – свежие шампиньоны, плодовые тела трутовиков, набор муляжей грибов, изображения грибов (рисунки, фотографии), ПК, мультимедийная презентация, инструктивные карточки, учебник, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), ПК для учащихся или ноутбуки на каждую парту, Интернет-ресурс – http://school-collection.edu.ru/catalog/

Межпредметные связи

Изо, информатика





Технологическая карта урока


Этапы урока. Вопросы плана изучения материала урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивирование (самоопределение) учебной деятельности

Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.

Сообщает, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые изображены на таблицах.

Приводит интересные факты об этих живых существах:

  • уже в древнем Риме люди знали и о вкусовых достоинствах этих существ, и об их ядовитых свойствах;

  • появление данных организмов после дождя человек считал сверхъестественным;

  • древние греки и римляне, китайцы и индусы верили в их божественное происхождение;

  • об этих организмах можно сказать «самые знакомые и самые таинственные существа».

Предлагает отгадать загадку:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят.


Подводит учащихся к формированию темы и цели урока. Какая тема урока?

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.




Слушают учителя, отгадывают загадку, высказывают свои версии.


















Формулируют тему и цель урока.

Личностные УУД:

самоопределение, проявление интереса к новому содержанию.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно определять и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


Актуализация знаний

Предлагает учащимся вспомнить, какие грибы вам известны? Что такое систематика?

Обращается к классу с вопросами: Что хотели бы узнать о грибах? Какие задачи сегодня мы поставим перед собой?

Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать многообразие грибов.


Вспоминают, что им известно о грибах, поочередно высказывают свое мнение.

Совместно с учителем определяют задачи урока.

Определяют критерии изучения темы: многообразие, ядовитые и съедобные виды, роль грибов для сельского хозяйства и промышленности.

Личностные УУД:

формирование осознания единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Регулятивные УУД:

определение критериев изучения учебного материала; формирование умения планировать работу.


Изучение нового материала

1. Организует путешествие по страницам «Азбуки грибов».

Предлагает создать электронную версию азбуки с помощью программы ВЕРД, вместе с детьми разрабатывают шаблон одной страницы азбуки, распределяю буквы алфавита, для выбора названия видов (можно в виде лотереи с буквами на листочках).

2. Организует работу в малых творческих группах, распределяет задания.

  1. Используя учебник, дополнительную литературу и Интернет-ресурс. Подготовить материал (систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности, значения вида) для страниц «Азбуки грибов»

  2. Оформить каждый вид грибов в виде выбранного шаблона страниц в программе ВЕРД

  3. Распечатать с помощью учителя каждую страницу

  4. Собрать в общую книгу «Азбука грибов»


Внимательно слушают выступление, находят и выделяют в сообщении важную информацию, высказывают свое мнение.









Высказывают свое мнение по данной проблеме.

Представляют результаты своей работы.







Формируют тексты страниц, набирают текст, корректируют шрифт, записывают его с помощью программы ВЕРД.

Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

Находят в тексте параграфа и дополнительной литературе нужную информацию.

Обсуждают найденную информацию в группе.

Познавательные УУД:

формирование умения выбирать из прослушанного сообщения важную информацию; формирование умения работать с учебником, энциклопедиями – находить и использовать нужную информации по изучаемому вопросу.

Коммуникативные УУД:

слушать товарища, обсуждать информацию в группе, обосновывать свое мнение, выражать свои мысли.

Предметные УУД:

знать о многообразии, строении и основных процессах жизнедеятельности грибов, отличать грибы от других живых организмов, отличать съедобные виды от несъедобных.


Коммуникативные УУД:

формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие в паре в группе.




Предметные УУД:

знать строение

шляпочных грибов

чем образована шляпка гриба, иметь представление о многообразии грибов.

Коммуникативные УУД:

формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие в паре в группе.

Личностные УУД: формирование умения планировать работу, имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Первичное закрепление новых знаний

Организует выступление групп.

Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп.


Каждая группа представляет результаты своей работы.


Личностные УУД:

осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности.

Познавательные УУД:

овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Регулятивные УУД:

формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценивания.

Коммуникативные УУД:

формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие в паре в группе.

Рефлексия учебной деятельности

Предлагает оценить урок и деятельность на уроке, ответив на вопросы:

  1. Как вы считаете, удалось ли достичь поставленных целей?

  2. Что нового и важного узнали для себя?

  3. Чему научились сегодня на уроке?

Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы, оценивают свою деятельность.

Личностные УУД:

установление связи между целью деятельности и ее результатом – оценивание собственного вклада в работу группы.

Регулятивные УУД:

Выработка критериев оценивания работы в группах.

Домашнее задание

  1. Изучить текст § 13 учебника, выполнить задания в конце параграфа; выполнить задания 4-6 в рабочей тетради.

  2. Творческие задания на выбор:

  • подготовить сообщение о грибах-рекордсменах;

  • подобрать пословицы, поговорки, стихи и загадки о грибах;

  • оформить галерею грибника: нарисовать шляпочные грибы и дать к ним краткие пояснения или создать дополнительные страницы для «Азбуки грибов»

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные УУД:

создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!