Организация познавательной деятельности Работа по учебнику с. 9 Работа над выделением новых звуков. - Рассмотрите первую картинку. -Что изображено на ней? -Давайте рассмотрим схему. -Кто догадался, эта схема к какому слову? - В слове гвозди сколько звуков? - Сколько в слове слогов? - Какой ударный? -Произносим слово и выделяем каждый звук, даём ему характеристику. - Какой делаем вывод про новый звук – какой он в этой схеме? (ещё раз проговаривают – согласный, звонкий, мягкий) - Сколько гвоздей на рисунке? - Составляем звуковую схему к этому слову. (один у доски) - Рассказываем про каждый звук. - Сверяем со схемой на доске – у кого также? - Кто также выполнил задание? Вы молодцы. - У кого были ошибки? Вы исправили их? Поняли свои ошибки? - Назовите выделенные звуки? - Делаем вывод – на письме звук [д’] и звук д обозначается буквой …… на доске - На что похожа буква Д? Слайд 2 - Давайте поищем слова с новыми звуками вокруг нас. - А у кого из учеников эта буква любимая? -Где займёт новая буква место на ленте букв? на доске -Кто что заметил в домике букв? Работа в тетради для печатания. Пальчиковая гимнастика Подготовка к письму – положение тетради, посадка. Анализ печатных букв Д д -Из каких элементов состоит буква д? - В написании каких букв есть такие же элементы? на доске -Кто напомнит, как печатали букву Л? (можно мокрым способом на доске)!!!!!!! - Что останется добавить, чтобы буква превратилась в Д? Образец на доске с комментированием. на доске -Напечатайте в тетради 2 слога, один, где звук слышится мягкий , а другой – где твёрдый. Физминутка (https://youtu.be/UjRHdur3xwk) -Кто проводил физминутку? -Кто догадался, почему Панда? Работа с учебником. - Откройте учебник по закладке. - На этой странице мы уже работали? Да, это была тема прошлого урока , перелистываем страничку вперёд. Слайд 4 Развитие умений, применение знания - Следующее задание – Чтение слогов с новой буквой. - Прочитайте друг другу слоги ниже. -Мальчики готовятся прочитать слоги , где звук слышится твёрдый? А девочки проверяют. -Девочки готовятся прочитать слоги, где звук мягкий? А мальчики теперь проверяют. -Мальчики читают все вместе слоги, где звук слышим твёрдый. -Кто прочитал правильно, есть такие? Погладьте себя по голове. Вы молодцы. -Девочки читают все вместе слоги, где звук слышим мягкий. -Кто прочитал правильно? Погладьте себя тоже по голове. Вы тоже молодцы. -А теперь прочитайте слоги справа налево – наоборот. - Читаем все вместе вслух. - Доскажите слоги до слов. Подумайте. Работа со словами. - Самостоятельно прочитайте слова на этой странице. -Сравните слова первого столбика. Что можно о них сказать? - Какая часть у них общая? (часть ВОД) - Такие слова, у которых общая часть и они похожие по смыслу называются РОДСТВЕННЫЕ слова. (почти как родственники) -Давайте составим звуковую схему к слову ВОДА. --Прочитайте слова, в котором есть слог «до». Кто такие водолазы? - Сколько слогов в этом слове? Докажи. Который по счёту слог «до»? Какой слог ударный в слове? Как определил? -Прочитайте слово, в котором 4 слога. Докажи. Какой ударный? - Кто прочитает слова, которые остались? - Сколько в них слогов? - Чем похожи слова второго столбика? Работа с текстом по учебнику. - Давайте прочитаем текст в нижней части страницы. Читаем цепочкой. - О ком говорится в тексте? - Кто такие водолазы? - Где они работают? -Найдите предложение, какая работа у водолазов? (Ведём пальчиком по первым словам сверху вниз и ищем… затем по вторым словам ищем пальчиком….) - Прочитайте это предложение. - Почему работа водолазов очень трудна и опасна? (Они спускаются глубоко под воду, дышат они с помощью баллонов с кислородом. Нужно быть очень осторожными, в море могут встретиться опасности) - Докажите, что это текст. -Какой мы можем дать заголовок этому тексту? -Рассмотрите картинку под текстом. Соответствует ли она тексту? -А какую картинку вы бы нарисовали к этому тексту? | Работа над выделением звуков в словах. . Ответы учеников. Предложения детей доска, тетрадь, дверь, дети, девочки Два Александра и Андрей. Дети делают вывод – что звуки ЗВОНКИ, а значит буква живёт на верхнем этаже. Дети делают вывод, что у буквы есть пара, буква Т . Ученики повторяют правила посадки при письме, определяют положение тетради. Участвуют в беседе. В тетрадях прописывают печатные буквы Д и д. Открывают учебник. Рассматривают. Читают. Ответы детей. Учатся принимать учебную задачу. Рассказывают, читают, наблюдают, доказывают. Слова похожие по своему значению, все связаны с водой и т.д. Читают и отвечают на вопросы. Учитель контролирует, поправляет, помогает. Отвечают на вопросы по содержанию текста. |