СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Бунин Листопад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Бунин Листопад.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО ЛОНЧАКОВО»



Технологическая карта коррекционного – развивающего урока для обучающихся с ОВЗ 5.2 вида

Тема:

Образ родины в стихотворении И.А. Бунина "Листопад"



Работу выполнил:

Ольшевская Лидия Васильевна,

учитель начальных классов,

I квалификационной категории





с. Лончаково, 2020

Паспорт технологической карты

раздел

основное содержание

1

тема коррекционно-воспитательного урока

Образ родины в стихотворении И.А. Бунина "Листопад"


2

класс

4

3

цели

коррекционно-воспитательного урока

через знакомство с жизнью и творчеством И.А. Бунина учить чувствовать поэтический мир, учить пониманию языка природы, учить улавливать связи и единство музыки, поэзии и искусства; развивать речь, память, мышление и воображение ребенка через систему форм индивидуальной работы, пополнять его словарный запас.


4

задачи

коррекционно-воспитательного урока

  • формирование навыка анализа поэтического текста, учить учащихся в понимать художественный образ произведения;

  • учить соотнесению словесного и зрительного образов произведений, постепенно вести детей от элементарного восприятия стихов к пониманию их стилистических особенностей, обогатить словарный запас учащихся;

  • развивать речь на примере анализа поэтического произведения, развивать чувственное восприятие, образное мышление, творческую фантазию и воображение, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, развивать индивидуальные особенности учащихся;

  • воспитывать чувство прекрасного, вызвать желание и интерес к наблюдению за природой, любовь к родной природе, бережное отношение к ней, вызвать радость общения с поэзией.




5

ожидаемые результаты

коррекционно-воспитательного урока

Предметные. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина.

Личностные. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

  • Коммуникативные УУД: ответы и их интерпретация на вопросы на основе художественного те кста уч ебника, ос мысление пр авил вз аимодействия в па ре и гр уппе (р аспределение об язанностей, со ставление пл ана со вместных де йствий, ум ение до говариваться о со вместных действиях).

  • По знавательные УУ Д: ан ализ по этического те кста, вы деление в нем ос новной мы сли, от бор оп орных (к лючевых) сл ов, по иск не обходимой ин формации в кн иге, ум ение ор иентироваться в уч ебной и ху дожественной кн иге, са мостоятельный и це ленаправленный вы бор книги.

6

Оборудование/ Интернет программы и разработки к уроку

Пр оектор, ин терактивная до ска, до ступ в Ин тернет

Quizlet

Словарная работа https://quizlet.com/_95bben?x=1qqt&i=3awgwu

Survio 

Рабочие материалы к уроку для учеников: https://www.survio.com/survey/d/N1K9Q4Q4V5M5U2B5H

Padlet

Стена для написания отзывов к уроку: https://padlet.com/lidiyaolshevskaya/f0kpy2ikb468rskl

Внимание! Некоторые ссылки открываются в виде приглашения. Для просмотра необходимо менять форму записи


7

ме сто ре ализации

ко ррекционно-воспитательного ур ока

Уч ебный ка бинет

8

пр иемы ра боты с де тьми


В во спитательном со бытии ис пользованы та кие пр иемы ра боты с де тьми, ка к: «И нтеллектуальная ра зминка», «Г руппировка», «Г рупповая ра бота» другие.














Пр едмет: ли тературное чт ение

УМ К: Шк ола Ро ссии

Ав тор УМ К: Л. Ф. Кл иманова, В. Г. Го рецкий, М. В. Го лованова, Л. А. Ви ноградская, М. В. Бо йкина

Те ма ур ока: Об раз ро дины в ст ихотворении И.А. Бу нина "Л истопад"

  Тип ур ока:  ур ок от крытия но вых зн аний

Це ли: че рез зн акомство с жи знью и тв орчеством И.А. Бу нина уч ить чу вствовать по этический ми р, уч ить по ниманию яз ыка пр ироды, уч ить ул авливать св язи и ед инство му зыки, по эзии и ис кусства; ра звивать ре чь, па мять, мы шление и во ображение ре бенка че рез си стему фо рм ин дивидуальной ра боты, по полнять его сл оварный запас.

ЗАДАЧИ:

  • фо рмирование на выка ан ализа по этического те кста, уч ить уч ащихся в по нимать ху дожественный об раз пр оизведения;

  • уч ить со отнесению сл овесного и зр ительного об разов пр оизведений, по степенно ве сти де тей от эл ементарного во сприятия ст ихов к по ниманию их ст илистических ос обенностей, об огатить сл оварный за пас уч ащихся;

  • ра звивать ре чь на пр имере ан ализа по этического пр оизведения, ра звивать чу вственное во сприятие, об разное мы шление, тв орческую фа нтазию и во ображение, ум ение ра ссуждать и об основывать св ои су ждения, ра звивать ин дивидуальные ос обенности уч ащихся;

  • во спитывать чу вство пр екрасного, вы звать же лание и ин терес к на блюдению за пр иродой, лю бовь к ро дной пр ироде, бе режное от ношение к не й, вы звать ра дость об щения с поэзией.



Пл анируемые ре зультаты:

Предметные:

  • Ум ение ра ботать с со держанием пр оизведения, чи тать вс лух от рывки ст ихотворения с по степенным пе реходом на чт ение про се бя, ри совать сх ему эм оциональной ок раски ст ихотворения, ис правляя ош ибки при чт ении те кста: во спринимать на сл ух по этическое произведение.

Личностные. Фо рмирование си стемы нр авственных це нностей (л юбовь к пр ироде, го рдость за св ою ст рану), пр оявление ин тереса к чт ению и из учению тв орчества И.А. Бунина.

Метапредметные:

  • Ре гулятивные УУ Д: фо рмулирование уч ебной за дачи урока. Ис ходя из ан ализа ма териала уч ебника в со вместной де ятельности, пл анирование вм есте с уч ителем де ятельности по из учению те мы ур ока, оц енивание св оей ра боты на уроке.

  • Ко ммуникативные УУ Д: от веты и их ин терпретация на во просы на ос нове ху дожественного те кста уч ебника, ос мысление пр авил вз аимодействия в па ре и гр уппе (р аспределение об язанностей, со ставление пл ана со вместных де йствий, ум ение до говариваться о со вместных действиях).

  • По знавательные УУ Д: ан ализ по этического те кста, вы деление в нем ос новной мы сли, от бор оп орных (к лючевых) сл ов, по иск не обходимой ин формации в кн иге, ум ение ор иентироваться в уч ебной и ху дожественной кн иге, са мостоятельный и це ленаправленный вы бор книги.

Те хнические ср едства об учения: ко мпьютер, пр оектор, ин терактивная до ска, вы ход в се ть Интернет.

Об орудование ур ока:  ви деофильм, ин дивидуальные ре дбуки с вы ходом в Ин тернет, пр езентация

Эт апы ур ока


Де ятельность уч ителя

Де ятельность об учающихся

Формы

УУД

1.Мативационно-целивой.

Ор ганизующий эт ап

-З дравствуйте ребята.

Ка кое вр емя го да сейчас? От метьте его у се бя на планшете.



Ри суют от метку на ну жной ка ртинке

Ли чностные- во спитывать по ложительное от ношение к уч ению; зн ать пр авила по ведения и уч ить об щаться в шк оле, на ур оке;

2. По гружение

- Вы делите сл ова, ко торые мо жно от нести к ос енней поре.

- Ка кая пр екрасная ос ень у вас получилась. Она и зо лотая, и пе страя, и зачаровывающая.

- Я пр едлагаю пр осмотреть фильм. Вы ув идите ка ртины из вестных ху дожников, кр асивые фо тографии, ус лышите ро манс в ис полнении Ви ктора По пова, а те кстом яв ляется ст ихотворение И. Бу нина

От мечают галочками.









Пр осмотр видеофильма.

Ли чностные – ум ение сл ушать, ср авнивать ув иденное и услышанное. Со относить му зыкальные и из образительные ис точники информации.

3. Логопедическая (а ртикуляционная) ги мнастика

- Ре бята, по кажите при по мощи ми мики вп ечатления, ко торые ос тались по сле пр осмотра эт ого фильма.

- А се йчас я бу ду по казывать ка ртины ос ени, а вы до лжны ми мически вы разить св ое от ношение.(слайд 2- 6)

- Ка кая ка ртинка бы ла лишней?

Пр авильно, на ней по казано как ду ет ветер. Вс помните пр авила пр оизнесения звуков. Да вайте вм есте с ва ми по дуем как ветер. (У -у-у)

- А те перь ус ложним задание.

(с лайд 7)


Уч еник во рчит бе ззвучно - Ах, уч ителю как скучно.

Вы ражение эм оций ми микой








Вы полнение ло гопедических уп ражнений

Ли чностные – ра звитие ар тикуляционного ап парата, по дготовка к ре чевой деятельности.

4. Пр оцессуальный эт ап





Зн акомство с ав тором












По становка це лей и за дач ур ока











Пе рвичное во сприятие текста.










Сл оварная работа.





















Ра бота с те кстом стихотворения.

-Мы с ва ми мо лодцы, повеселились. Я пр едлагаю пр одолжить наш урок. В са мом на чале вы см отрели фи льм, я вам ск азала, кто был ав тором ст ихов, ко торые пр озвучали в романсе?

- Пр авильно, И. Тютчев.

-Ч то вы про не го знаете?

- Се йчас я до полню ва ши зн ания св оим ра ссказом, а вы в св оих ра бочих те традях за пишите ос новные эт апы его биографии.

(с лайд 8)

Пр иложение 1.

- Ка кие вы все мо лодцы, все у вас по лучилось


- От кройте св ои уч ебники на с.150-151. По смотрите на ма териалы учебника. Ва ша за дача сф ормулировать це ли и задачи. Для эт ого об ратите вн имание на сл едующие два пу нкта ва шей ст ранице на пл атформе

Survio.

(п роверка пр оисходит ан онимно, мо жно он лайн пр осмотреть все ва рианты от ветов, ск орректировать не верные)

- Се йчас вы ус лышите это ст ихотворение в ис полнении По пова С.И.. Во вр емя ис полнения вы до лжны по дчеркнуть все сл ова, зн ачение ко торых вы не знаете. (слайд 9)

А те перь по тренируемся чи тать эт от от рывок выразительно.







Пр ограмма для сл оварной работы. Quizlet

https://quizlet.com/_95bben?x=1qqt&i=3awgwu

Те рем – в Др евней Ру си жи лое по мещение в ве рхней ча сти до ма в ви де башни.

Ли ловый – цв ета фи алки или тё мных со цветий си рени, фиолетовый.

Ба гряный – кр асный гу стого, тё много оттенка.

Ла зурь – св етло-синий цв ет, синева.

Пр осветы – св етлые по лоски или лу чи св ета, пр обивающиеся ск возь листву.

Вд ова – же нщина, у ко торой ум ер муж.

Мо тылёк – не большая бабочка.

-Е сли го ворить о ср едствах вы разительности, то мо жно ск азать что ху дожник рисует….., музыкант……., по эт ……..

(с лайд 10)

- Мы с ва ми по пробуем на рисовать эм оциональную ок раску от рывка ст ихотворения И.Бунина «Листопад».

- Ка кие ка рандаши бу дем использовать?

- Ес ли го лосом на до вы делить от рывок, как бу дем рисовать?

(с лайд )

Пр иложение 2

А те перь по тренируемся чи тать эт от от рывок выразительно.


- Ск ажите, ка кие еще пр иемы ис пользуют авторы?

-Д авайте пр оверим ва ши знания. Вы полните сл едующие три за дания на редбуках.

(п осле вы полнения за дания пр оверяется на до ске он лайн, ис правляются ош ибки)

- Се йчас я пр едлагаю вам по работать в парах. В те ксте на йти пр имеры ол ицетворения, ме тафор, сравнений.

(у чителем со вместно с де тьми ос уществляется он лайн пр оверка по лученных ре зультатов)

-Тема нашего урока начинается со слов «Образ родины». Можем ли мы дать оценку изображенных литературных каритн?

- Почему слово «Родина» пишется и с большой и смаленькой буквы?

- Каким образом автор выражает свое отношение к родине?

- Напишите или нарисуйте в тетради свое вырежение любви к родному краю.


Де ти от вечают, предполагают.




Сл ушают ра ссказ уч ителя, за писывают ос новные эт апы жи зни и тв орчества И.Бунина.









На пл атформе Survio. вы деляю не обходимые за дачи, а за тем це ли






Сл ушание ст ихотворения ст ихотворения в ис полнении, по дчеркивают не знакомые слова.





Ра бота с за даниями в пр ограмме









Вс тавляют пр опущенные сл ова в те ксте







Ре бята по казывают кр асный и же лтый ка рандаши, об основывают св ой вы бор

Из пр езентации вы деляют не обходимые росчерки.

Вы полняют за дание учителя.


Ре бята вы полняют задания. Пр оверяют св ои те оретические зн ания о ср едствах вы разительности литературы.

Уч еники об ъединяются па рами, на ходят пр имеры ли тературных пр иемов, пр описывают вы бранные сл овосочетания в пу нктах заданий.

Ответы на вопросы.

Письмо или рисунок – выражение эмоций.

Ко ммуникативные: от веты и их ин терпретация на во просы на ос нове ху дожественного те кста уч ебника, ос мысление пр авил вз аимодействия в па ре и гр уппе (р аспределение об язанностей, со ставление пл ана со вместных де йствий, ум ение до говариваться о со вместных действиях).

По знавательные: Ум еть во спринимать пр оизведение, оп ределять по строение его ли тературные ос обенности, от вечать на во просы по со держанию, вы поллнять за дания по ра боте с ли тератуным материалом.

Ре гулятивные: вы сказывать св оё мн ение на ос нове ра боты с материалом.

- пл анировать св оё де йствие в со ответствии с по ставленной це лью;

4.Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

- Наш ур ок я по дходит к концу. Мне оч ень ин тересно по смотреть на ва ши результаты. Вы полните по следнее за дание в редбуках.


Вы полнение ре флексивно-оценочного задания.


5. До машнее задание. (в ариативное)

1.Создать от зыв на ст ене, пе рейдя по сс ылки, для ра боты мо жно ис пользовать об учалку по работе.

2.Написать от зыв о пр оделанной ра боте в ра бочей те тради















Пр иложение 1. О жи зни и тв орчестве И.А.Бунина ра ссказывает ученик.

И.А.Бунин ро дился 10 ок тября 18 70 го да в Воронеже. Его де тство пр ошло на ху торе Бу тырки, не подалёку от Ел ьца и за помнилось пи сателю ве сёлыми со лнечными днями. Он пр овёл их вместе с крестьянскими детьми из ближних деревень. Маленький Бунин играл в индейцев, бывал в ночном.

Он рассказывал товарищам сказку про аленький цветочек, которую сам только что услышал – то ли от матери, то ли от няньки.

Десяти лет Бунин поступил в Елецкую гимназию, а в деревню продолжал ездить на каникулы. «Когда ты вырастешь, - говорил отец, - ты поймёшь, что человек должен жить поближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо.

Бунин начал писать стихи ещё в гимназии. Он писал их почти до конца своей долгой, трудной жизни (он умер в Париже 8 ноября 1953 года.) Большинство его стихов адресовано взрослому читателю. Но есть и такие, которые Бунин печатал для детей. Часто он с интересом слушал, что говорит о детях, о школе его старший брат Юлий Бунин, педагог.

В издании журнала «Детское чтение» вышла книга стихов Бунина. Поэт назвал её «Под открытым небом». А другой сборник стихов и рассказов вышел три года спустя под названием «Полевы цветы».





Приложение 2. Отрывок из стихотворения для графической работы.

Лес, точно терем расписной,


Лиловый, золотой, багряный,


Веселой, пестрою стеной


Стоит над светлою поляной.