СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Чтение слов с Ч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Обучение грамоте (чтение) Программа «Школа  России»

Предметные УДД: различать на  слух звук [ч'],находить его  на  слого -звуковых  схемах; давать характеристику согласных  звуков; безошибочно узнавать  буквы Ч, ч среди  других букв; совершенствовать навык чтения слов , предложений, текстов  с изученными буквами; объяснять  лексическое  значение слова; прогнозировать содержание  текста  по  заголовку; давать характеристику  герою произведения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Чтение слов с Ч"»

Технологическая карта урока

учителя начальных классов Овсянкиной Татьяны Валерьевны

Предмет: Обучение грамоте (чтение) Программа «Школа России»

Класс: 1

Тема урока: Чтение слов с Ч.

Цель урока : учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слова, предложения , тексты с изученными буквами.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.


Задачи урока:

  • закрепить знания о звуке [ч'];

  • отрабатывать правильное, сознательное, выразительное чтение;

  • обучать умению работать с текстом;

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, совершенствовать интонационную структуру речи;

  • содействовать формированию у учащихся мотивации учения, воздействовать на чувства, на эмоциональную сферу личности ребенка.

Перечень УУД( универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Предметные: различать на слух звук [ч'],находить его на слого -звуковых схемах; давать характеристику согласных звуков; безошибочно узнавать буквы Ч, ч среди других букв; совершенствовать навык чтения слов , предложений, текстов с изученными буквами; объяснять лексическое значение слова; прогнозировать содержание текста по заголовку; давать характеристику герою произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Познавательные: ориентироваться в учебнике ;находить ответы на вопросы в тексте , используя свой жизненный опыт; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные : устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; учебник «Азбука», звуков, сигнальные карточки.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент.














II. Включение в учебную деятельность.

























III .Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.























IV. Работа по теме урока.




























V .Физминутка.

VI .Продолжение работы по теме урока.



















































VII.Обобщение. Подведение итогов урока.










Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством связи с окружающим миром, актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Деятельность учеников: проговаривают правила поведения на уроке.

Деятельность учителя: организует проговаривание правил поведения на уроке.



Цель: активизировать имеющиеся знания о звуке

[ч'], установить тематические рамки урока; активизировать мыслительные операции.


1.Вступительная беседа


- Назовите друг друга ласковыми именами (дети называют).

- Дети, вам было приятно, когда ваш товарищ называл ласково ваше имя? Почему? Каким голосом вы называли друг друга?

- А что такое имя?

- Может ли человек жить без имени? Почему?

- В нашей стране помимо собственно имени, есть ещё отчество и фамилия. Как пишутся все три слова? Почему?

- Отчество и фамилию дети получают от отца. Слово «отчество» произошло от слова «отечество», а слово «отечество» от слова «отец», т.е. отечество – второе слово по «отцу».

- назовите своё полное имя, отчество и фамилию (называют мальчики).

2.Игра «Назови отчество сына»

- У Ивана - … (Иванович), у Петра - … (Петрович), у Юрия? Алексея? Андрея? Ильи? Никиты? Павла? Романа?

- На какой звук оканчиваются все отчества сыновей? А какой звук делает имена ласковыми?

-Что вы знаете об этом звуке?

3. Речевая разминка


Чу – чу – чу – колесо верчу.

Ча – ча – ча – мы увидели врача.

Чи – чи – чи – у дороги кирпичи.

Ач – ач – ач – по полю ходит грач.

Деятельность учеников: отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Деятельность учителя: организует повторение изученного.

Цель: организовать повторение изученного материала; подвести детей к формулированию темы и постановке задач урока.



Работа по ленте букв.

- На какие две группы делятся звуки?

- Чем отличаются? Что еще можно сказать о гласном?

- Назовите гласные, обозначающие твердость согласного звука?

- Назовите гласные, обозначающие мягкость согласного звука.

- Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

- Назовите буквы, которые обозначают парные согласные звуки.

- Назовите букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.

- Почему в слоге “ча” принято писать букву “а”.



- Сегодня на уроке мы будем читать слова, предложения, тексты с изученными буквами.

Деятельность учеников : отвечают на вопросы учителя ,делают выводы ,предполагают тему урока, определяют задачу урока.

Деятельность учителя: организует повторение изученного, нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока, определили его задачи.



Цель: организовать закрепление изученного материала; формировать умение делать выводы; организовать практическую работу.

1.Чтение слов (столбики слов перенесены из учебника стр.8 на доску)

мяч         девочка

мячик     Танечка

скачу     помчался

скачет

- Прочитаем столбики слов.

- Посмотрите внимательно на эти слова, что вы заметили?

- Какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

- Найдите слова, где буква “ч” в конце, в середине слова.

- Чем отличаются слова: мяч – мячик, Таня – Танечка? Как мы называем такие слова? (Однокоренными)

2.Работа по учебнику. Работа над текстом стр.8

- Прочитаем текст по предложениям.

- О ком прочитали? (О девочках)

- Что они делали? (Играли в мяч)

- Сколько их было? (Трое) Прочитайте их имена.

- Весело ли было девочкам? Почему?

- Озаглавьте текст. Найдите в тексте слова с буквой “ч”.

- Опишите, каким вы представляете этот мяч. Что сказано о мяче? (Помчался)

- Как по-другому можно сказать? (Покатился, поскакал)

- Какие игры с мячом знаете вы? (Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, поло)

Деятельность учеников: читают слова, предложения, тексты с изученной буквой; озаглавливают текст.

Деятельность учителя: организует работу по теме урока; организует работу с учебником, учит делать вывод.





Цель: снять мышечное напряжение, улучшить восприятие.

Деятельность учеников: выполняют зарядку.

Деятельность учителя :организует проведение зарядки.

Цель: организовать работу над составлением звуковых моделей слов; осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

1. Работа по развитию слого -звукового анализа.


Загадка Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Найдите мне птичку, в названии которой есть звук Ч (Грач)

  • Сколько слогов в этом слове?

  • Как узнать, сколько слогов в слове?

  • Назовите гласный звук.

  • Сколько согласных звуков в слове?

  • Какой первый, второй, последний (характеристика звуков).

2. . Работа с электронным приложением.

А) Составление звуковых моделей слов.( парная работа)

Чайник, учебник , ручка.(Проверка с помощью сигнальных карточек)

Б) Составление рассказа по сюжетным картинкам.

В)Составление схем предложений( работа в тетради для печатания)

Деятельность учеников: выполняют слого- звуковой анализ слов ;характеризуют новый звук по алгоритму; делают выводы, составляют схемы слов ,предложений в тетради для печатания .

Деятельность учителя: организует исследование звуков по алгоритму; учит составлять схемы слов; организует работу с электронным приложением, учит делать выводы .

3. Работа с текстом на стр.9

- Посмотрите на картинку. Кого вы на ней видите?

- Что вы о них можете сказать? Почему вы так думаете?

- Кого мы называем лодырем? Как по-другому их можно назвать? (Лентяй, бездельник)

- Прочитайте заголовок. Чтение текста по предложениям.

- Кто помнит, как называются такие тексты? (Диалог)

- Сколько человек участвует в диалоге?

- С какой интонацией нужно прочитать 1-е предложение? Почему?

- Есть ли еще предложения, которые нужно прочитать с такой же интонацией?

- Как вы понимаете смысл последнего предложения?

Чтение диалога в парах (с нужной интонацией)

- Что нужно делать, чтобы не оказаться лентяем?

4. Работа с пословицами( с.9)

Чтение пословиц.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какая из пословиц больше подходит к диалогу? Почему?


5. Игра “Для кого?”

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. На вопрос “Для кого?” вы должны ответить: “Для меня!”.

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Начертили в школе карту. Для кого?
Ручки и карандаши в пенале. Для кого?
Там звонок на перемене. Для кого?
Ставят счеты возле стенки. Для кого?
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдится. За кого?


Деятельность учеников: работают по учебнику, учатся делать выводы.

Деятельность учителя: организует работу с учебником, учит делать выводы.

Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности; организовать фиксацию затруднений, которые остались и способов их преодоления; организовать самооценку собственной учебной деятельности на уроке.

1.Игра «Да или Нет»(Дети показывают сигнальные карточки «Светофоры»)

-Буква Ч обозначает на письме всегда мягкий согласный звук?

-Слова в предложении связаны по смыслу?

-Буква Ч-гласная ?

-В конце предложения может стоять только точка?

2.Рефлексия учебной деятельности («Светофоры»,обратная связь)

Наш урок подошел к концу.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Какие знания открыли?

- Посмотрим, достигли вы поставленной цели?

- Как выдумаете, мы справились с поставленными задачами?

- У вас на партах лежат сигнальные карточки: зеленый – означает – да, жёлтый – сомнение, красный – нет.

- У меня сегодня всё получилось. Я открыл новые знания. Я сегодня доволен своей работой на уроке.

- Молодцы! 

Деятельность учеников: отвечают на вопросы учителя, оценивают свои действия на уроке, подводят итог урока.

Деятельность учителя: организует фиксирование содержания; организует рефлексию; организует самооценку учебной деятельности.


Регулятивные: овладевать умением прогнозировать свою деятельность.













Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.





























Личностные: уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.



















Познавательные: уметь извлекать информацию из схем , иллюстраций , текстов.

Регулятивные: уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательно-личностную рефлексию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме ,слушать и понимать речь других.

Личностные: уметь высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.





















Личностные: осознать важность физических упражнений.























































Познавательные: уметь структурировать знания уметь осознанно и произвольно строить высказывания; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера, контролировать, корректировать действия партнера.

Личностные: развивать навык сотрудничества со сверстниками, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!