2. Актуализация знаний | Вспоминают, что знают о десятичных дробях, какие действия умеют выполнять. № 1 Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной: а) 8,25; б) 11,7. № 2 Поставьте в выражении запятую так, чтобы неравенство было верным: А) 9876 1234 в) 34,5 884 г) 3825 А сейчас задание сложное: Назовите какое-нибудь число, расположенное между числами 18,75 и 18,76. Очень важное действие было изучено, это умножение и деление десятичной дроби на 10,100 и т.д. Давайте повторим. № 3 Какое число надо поставить вместо А, чтобы равенство было верным: А) А ∙ 10 = 1,325 б) А : 10 = 18,7 в) 17, 52 ∙ А = 1752 г) А : 1000 = 0,1254 Очень часто нам приходится, при выполнении действий с дробями, представлять натуральное число в виде дроби. № 4 . Заполните пропуски : 8 = Скажите, ребята, а с какими числами удобнее и легче работать? С натуральными или дробными? № 5 Какое действие необходимо выполнить над данными числами, чтобы превратить их в натуральные: 0,7; 1,23; 0,556; 1,0008? Ну, а теперь перейдем к более серьезным вещам. | Учащиеся выполняют предложенные задания в тетради. (Выполняют №1 на карточке). Выполняют задание № 2 (Таблица с результатами бега.) Выполняют задание № 3. Поставьте в выражении запятую, чтобы равенство было верным. Выполняют задание № 4. Заполните пропуски. Выполните задание № 5 Превратите данные числа в натуральные. | | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Рассмотрим задачу: № 6 В деревне у бабушки большой приусадебный участок, площадь которого равна 2048 м2, а ширина равна 32 м. Найдите длину участка. В случае затруднения. Что нам дано? Все ли нам известно для нахождения стороны участка? S = 2048 м2 а = 32 м b − ? Решим следующую задачу: На этом участке есть сад и огород. Огород занимает площадь 204,8 м2, имеющую форму прямоугольника длиной 32 м. Найдите ширину огорода. Все ли нам известно для нахождения ширины? Можем ли мы ее найти? 204,8: 32 = 6,4 м. Молодцы! Я предлагаю вам третью задачу: На территории огорода есть теплица, площадь которой 20,48 м2, а длина – 3,2 м. Найдите ширину теплицы. Возникла проблема! Как нам выйти из этой ситуации? Какая же тема нашего урока? А давайте сначала попробуем решить задачу , опираясь на то, что мы знаем! (Решают, переводя дроби в обыкновенные) 20,48: 3,2 = Дети, это было удобно? Давайте, немного схитрим! Вспомните наше небольшое исследование несколько уроков назад? К какому выводу мы пришли? А на какие числа мы можем делить десятичные дроби? 20,48: 3,2 = 204,8 : 32= 6,4 м. Итак, тема нашего урока «Деление десятичных дробей». Какова цель : сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную и научиться его применять. | Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленные вопросы. Решение: 2048: 32 = 64(м) Ответ: 64 м Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленные вопросы. Предполагаемый ответ. Затрудняемся решить, так как не умеем делить десятичную дробь на десятичную. Надо научиться делить на десятичную дробь. Деление десятичных дробей. Ответ: Нет, слишком трудоемко! Ответ: Если делимое и делитель увеличить в одно и то же число раз, то частное не изменится. Ответ: На натуральные. | | |
Первичное осмысление и закрепление знаний. | Давайте попробуем сформулировать алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь. Давайте закрепим это правило. Задание № 8 Решают примеры с карточки. А сейчас каждый из вас решает примеры на деление на карточке. Вычеркиваете из таблицы свои полученные ответы, читают фразу, составленную из оставшихся букв. «Мы – молодцы! Спасибо всем!» Ребята, как вы думаете, мы достигли цели урока? Все задачи выполнили? | Предполагаемый ответ: 1) перенести запятую и в делителе, и в делимом на столько цифр вправо, сколько их после запятой в делителе: 2) после этого выполнить деление на натуральное число. Обучающиеся выполняют на местах примеры на деление. Сначала правило проговаривают сами своими словами, затем читают по учебнику. Предполагаемый ответ: Не до конца, т.к. познакомились с правилом, но мало закрепили на примерах. | | |
Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Молодцы! Итак, «момент истины» Заполните пропуски (устно) Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо: 1) в … и в делителе перенести запятую … на столько цифр, сколько их в ... ; 2) после этого выполнить …на …число. Как вы считаете, а сейчас можно сказать, что мы решили поставленную задачу? | | | |
Рефлексия деятельности | В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком. Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему? Сегодня на уроке я узнал…….. Было интересно………. Теперь я могу…………… Полученные знания мне пригодятся ……… | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. Дети сдают карточки с выполненными заданиями. | | |