СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "День Победы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "День Победы"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методические указания

Мотивационный

-Здравствуйте, ребята! Разговоры о важном сегодня у вас проведу я, Екатерина Юрьевна.

Здороваются с учителем.

Добиваться концентрации внимания.

Ориентирующий

-Ребята, рассмотрите фотографии. К какому празднику мы готовимся? Как его отмечает наша страна?


-9 мая 1945 года – день Великой Победы нашего народа над безжалостным врагом: день радости и скорби. 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война с фашистской Германией и продолжалась она четыре долгих, тяжёлых года. Послушайте фрагмент песни и обратите внимание, как названа в ней война.

(Демонстрация песенного фрагмента «Священная война»).


«Идёт война народная, Священная война!»

-Почему именно такие слова выбрал автор?


-Война всего нашего народа против захватчиков, именно поэтому День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

-Все четыре года, которые длилась Великая Отечественная война, вся страна делала всё, чтобы приблизить Победу! «Всё для фронта, всё для победы!». Рассмотрите фотографии, кто представлен на них? Знакомо ли вам понятие труженики тыла? Как помогали труженики тыла армии?


-К труженикам тыла относятся граждане, которые трудились на благо страны, но непосредственно не на фронте. Это могут быть работники промышленных предприятий, сельского хозяйства, железных дорог, коммунальных служб и других отраслей. Также к этой категории относятся и жители оккупированных городов, которые оказывали поддержку партизанскому движению.

-Помощь тружеников тыла была огромная: они выпускали оружие для фронта, занимались сельским хозяйством, строили укрепления и многое другое.

-Трудились ради Родины и общей Победы, и только это имело значение – так вспоминает годы войны герой нашего сегодняшнего занятия, ветеран Великой Отечественной войны, участник обороны Севастополя Портная Александра Ивановна. Сейчас ей 101 год! Давайте послушаем её воспоминания о тех страшных четырёх годах жизни.

(Демонстрация выступления федерального спикера)


-Ребята, какие из воспоминаний Александры Ивановны вас эмоционально тронули?

Ответы учащихся.


















Ответы учащихся.














Ответы учащихся.































Ответы учащихся.

Добиваться полных ответов по поднятой руке.

Деятельностный

-Победа приближалась. С каждым днём наша армия продвигалась вперёд, освобождая нашу землю от фашистских захватчиков.

-Ребята какие основные сражения вы знаете?








-Посмотрите на картину А. Дейнека. О каких событиях она нам рассказывает?


-«Оборона Севастополя» показывает бесстрашие и отвагу защитников Севастополя. Ведь в начале войны немецким войскам потребовалось 250 суток, чтобы захватить Севастополь. В 1944 году нашей армии понадобилось 35 суток, чтобы прорвать мощную оборону крымской группировки и очистить от захватчиков весь полуостров. И 9 мая 1944 года город русской славы Севастополь был освобождён, а Москва салютовала в честь освобождения города. Позже Севастополю было присвоено звание «город-герой».

-Послушайте стихотворение. Почему важно помнить о страницах истории нашей страны и передавать их из поколения в поколение?


Победа


Мой прадед рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну, Победа пришла В сорок пятом году! Вечернее небо, Победы салют.

Солдаты России Наш сон берегут.

Я вырасту –

Детям своим расскажу, Как прадеды их

Защищали страну!

(А. Усачев)


-А какой в нашей стране есть памятник и символ, напоминающий нам о тех временах?


-Верно, это Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. Давайте нарисуем его.


-Всё дальше от нас события Великой Отечественной войны. Уходят и люди, которые помнят эту войну. Но не исчезает память о подвиге народа. Она сохраняется в песнях, книгах, фильмах, фотографиях, воспоминаниях и рассказах прадедов. Она остаётся в нашей памяти. У многих в семьях хранятся альбомы с фотографиями военных лет, письма с фронта, награды и ордена.


-Ставшие крылатыми слова «Никто не забыт, ничто не забыто!» являются незыблемым нравственным законом уже ни одного поколения россиян. Память священна. Очень важно нам всем, живущим сегодня, не забывать уроки истории, помнить о том, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне, хранить мир и быть готовыми защищать свою любимую Родину, землю своих предков, так много сделавших для народа и отдавших свои жизни для её мирного процветания.

(Демонстрация видео со словами песни «День победы»)





Ответы обучающихся: освобождение Ленинграда от блокады. Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, взятие Берлина и др.


Ответы учащихся.

















Ответы учащихся.






















Ответы учащихся: Вечный огонь.







Дети рисуют Вечный огонь.

Добиваться полных ответов по поднятой руке.

Рефлексия

-Наш классный час подходит к завершению. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Ребята, вы большие молодцы, на этом мы заканчиваем наше мероприятие.

Ответы учащихся.

Добиваться полных ответов по поднятой руке.



Тема: Разговоры о важном «День Победы. 80 лет со дня освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков».

Класс: 2

Цель: расширять представления обучающихся о подвиге и героизме.

Задачи:

  • Способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений,

  • Воспитывать чувство гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне и благодарность воинам, защищающим Родину,

  • Развивать ценностные жизненные приоритеты – служение Отечеству, патриотизм.

Планируемые результаты:

Личностные:

• проявлять желание изучать историю нашей Родины, знать о великих судьбоносных сражениях Великой Отечественной войны;

• осознавать необходимость помнить историю своей страны;

• проявлять уважение к памяти людей, перенёсших тяготы Великой Отечественной войны и испытывать чувство гордости за нашу страну.

Метапредметные:

• проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам;

• работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала;

• коммуникативная активность и сотрудничество в совместной исследовательской деятельности.