СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры Стойка на лопатках"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры в 3 классе "Стойка на лопатках УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры Стойка на лопатках"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Учитель: Огнева Елена Георгиевна

Класс: 3 «В»                                                                                                                                            
Кабинет: спортивный зал

Раздел: Гимнастика

Тема: «Стойка на лопатках»

Цель урока: дать представление о стойке на лопатках, изучить и совершенствовать выполнение упражнения, обеспечить предупреждение травматизма во время занятия.

Задачи:

  1. Образовательные: разучить технику выполнения упражнения «стойка на лопатках», закрепить технику выполнения упражнения; разучить технику игры «Вороной конь»; повторять технику безопасности при подвижных играх.

  2. Развивающие: способствовать развитию таких физических качеств, как: гибкость, ловкость, координация; развитию адекватной самооценки.

  3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, дружелюбие.


Тип урока: комбинированный

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, групповой, индивидуальный, поточный

Время: 40 минут

Инвентарь: свисток

















Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы



Деятельность учителя



Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной

Дидактические средства

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

Вводный

Создать эмоциональный настрой на коллективную деятельность. Привлечь внимание обучающихся.

Словесный

- Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Напоминаю, что меня зовут Юлия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

- Тема нашего с вами сегодняшнего урока «Стойка на лопатках».

- Как вы думаете, какими физическими качествами необходимо обладать, чтобы верно выполнить данное упражнение?

- Верно! Все эти качества понадобятся нам с вами сегодня на уроке.

- Тогда чему мы должны научиться?



- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем изучать технику выполнения данного упражнения, а так же развивать гибкость, ловкость и координацию.

- Но прежде, чем начать, расскажите мне правила безопасности на уроке физической культуры.

- Отлично, технику безопасности повторили, давайте приступим к работе.


Приветствуют учителя.






- Гибкость, ловкость, координация.




- Правильно выполнять упражнение «Стойка на лопатках».





Проговаривают технику безопасности.





Ф






Знают, какие бывают физические качества.

П: умение определять тему и цель урока с помощью учителя;

К: умение слышать и слушать мнение одноклассников; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формирование интереса к изучению предмета.

Подготовительный

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Словесный (команды учителя)

Практический (выполнение упражнений)

Наглядный (показ учителя)

Поточный.

Разминка в движении

- Класс, напра-во! В обход по залу шагом марш!

- Соблюдаем дистанцию 2 шага.

- Руки вверх, ладони смотрят во внутрь, ходьба на носках, марш!

- Закончили.

- Руки перед собой, ладони смотрят во внутрь, спина прямая, ходьба на пятках, марш!

- Закончили.

- Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!

- Закончили.

- Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы - марш!

- Закончили!

- Учащаем шаг.

- Бегом марш!

- Бег с высоким подниманием бедра - марш!

- Закончили!

- Бег с захлестом голени - марш!

- Закончили!

- Руки на пояс, приставным шагом правым боком - марш!
- Закончили!

- Левым боком - марш!

- Переходим на шаг.

- Восстанавливаем дыхание. На 1-2 поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох, на 3-4 опускаем руки вниз - делаем выдох, вверх – вдох, вниз – выдох!

- Направляющий, на месте. Левой, левой, раз, два, три.

- Класс, на месте стой, раз, два. Нале-во!

- На 1-2-3 рассчитайсь!

- 1 номера - на месте, 2 - два шага вперед, 3 - четыре шага вперед - марш! Раз, два, три, четыре.

-На вытянутые руки разомкнись.

ОРУ на месте:

1. Исходное положение - ноги врозь, руки на пояс, наклоны головой.

На 1 - наклон вправо,

На 2 - влево,

На 3 - вперед,

На 4 - назад.

- Исходное положение принять, упражнение начи-най!!


2. Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью.

На 1, 2 - руки согнуты в локтях,

На 3, 4 - разводим в стороны.

- Исходное положение принять, упражнение начи-най!


3. Исходное положение - ноги врозь, руки вдоль туловища.

На 1 - 4 - вращения руками вперед,

На 5 - 8 - вращения руками назад.

- Исходное положение принять, упражнение начи-най!


4. Исходное положение - ноги врозь, руки на пояс.

На 1 - 4 - наклоны вперед - назад,

На 5 - 8 - наклоны влево - вправо.

- Исходное положение принять, упражнение начи-най!



5. Исходное положение - ноги врозь, руки на пояс.

На 1 - 4 - вращение в тазобедренном суставе вправо.

На 5 - 8 - вращение в тазобедренном суставе влево.

- Исходное положение принять, упражнение начи-най!



6. Исходное положение - ноги врозь, правую ногу в сторону на носок, руки на пояс.

На 1 - 4 - вращение в голеностопном суставе вправо.

На 4 - 8 - вращение в голеностопном суставе влево.

- Исходное положение принять, упражнение начи-най!



7. Исходное положение - ноги вместе, руки на пояс. Прыжки.

На 1 - 4 - прыжки на левой ноге.

На 4 - 8 - прыжки на правой ноге.

На 8 - 12 - прыжки на двух ногах.

- Исходное положение принять, упражнение начи-най!



- Класс, кру-гом! В одну шеренгу стано -вись! Раз, два, три, четыре.


Идут в обход спортивного зала.


Выполняют упражнения:

Руки вверх, ходьба на носках.



Руки перед собой, ходьба на пятках.



Перекаты с пятки на носок.



Ходьба на внешней стороне стопы.


Учащают шаг.

Бегут по залу.

Бег с высоким подниманием бедра.


Бег с захлестом голени.


Приставные шаги правым боком.


Приставные шаги левым боком.


Восстанавливают дыхание.







Рассчитываются на 1,2,3.


Образуют 3 шеренги.




Выполняют ОРУ на месте:






Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головой.

Выполняют упражнение.





Стойка ноги врозь, рывки руками.

Выполняют упражнение.





Стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

Выполняют упражнение.





Стойка ноги врозь, руки на пояс наклоны вперед - назад, влево - вправо.

Выполняют упражнение.







Стойка ноги врозь, вращение тазобедренным суставом вправо и влево.

Выполняют упражнение.








Стойка ноги врозь, вращение в голеностопном суставе вправо и влево.

Выполняют упражнение.






Стойка ноги вместе, руки на пояс прыжки на месте на правой, левой, на обеих ногах.

Выполняют упражнение.

Смыкаются в одну шеренгу.

Ф




И


Умеют выполнять упражнения по образцу.

Р: умение оценивать правильность выполнения действий; умение вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и замечания учителя; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия.


К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Управление своими эмоциями; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Основная часть

Подготовка обучающихся к перестроениям, объяснение техники перестроения

Словесный

Практический

Наглядный

Поточный

ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ

- Вот мы с вами и размялись, а значит, готовы приступить к основной части нашего урока - изучение техники выполнения «Стойки на лопатках».

- А как это упражнение ещё называют?

- Как вы думаете, почему?


- Давайте сегодня вместе с вами представим себя маленькими березками.

- Но перед этим выполним несколько подводящих упражнений.

ПЕРЕКАТЫ ВПЕРЕД НАЗАД

- И первое что мы выполним, это перекаты.

- Помните, что ноги у вас должны быть обхвачены двумя руками, подбородок касается груди, а затылок не должен касаться мата. Делаем перекаты вперед – назад.

- Упражнение начи-най!
ПЕРЕКАТЫ ВЛЕВО ВПРАВО

- Следующее упражнение - перекаты влево-вправо.
- Технология та же: ноги обхватываем двумя руками, подбородок прижат к груди, затылок пола не касается. Выполняем перекаты влево-вправо.
- Упражнение начи-най!

ЛОДОЧКА

- Лягте на живот. Руки и ноги вытянуты, лицо вниз. Не задерживаем дыхание при выполнении упражнения! Головой не крутим! Одновременно отрываем ноги и руки от пола, прогибаясь в спине. Задерживаемся на несколько секунд. Возвращаемся в исходное положение.

- Исходное положение принять, упражнение начи-най!

- Закончили!

- Давайте же приступим к изучению техники выполнения «стойки на лопатках».
- На первый-второй расчи-тайсь!
- По парам стано-вись!

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Исходное положение сидя на полу. Делаем перекат на спину, подставляем руки под спину и ногами стараемся тянуться к потолку. Держимся несколько секунд, после чего возвращаемся в исходное положение.

- Сначала выполняют упражнение первые номера. Вторые помогают удержать стойку. Потом меняемся.

- Я заметила несколько ошибок:
1. Носки натянуты на себя. Это неверно. Мы с вами должны тянуться носками к потолку.
2. Ноги согнуты в коленях. Это так же является ошибкой. Упражнение потому и называют «березкой», потому что наши ноги похожи на ствол дерева. Ноги обязательно держим перпендикулярно полу.
- Выполняем упражнение ещё раз, стараясь не допускать ошибки, которые я сейчас проговорила.

- Теперь немного усложним задачу. Сделаем это упражнение из упора присев.

- Из упора присев выполняем перекат на спину, толкаемся вверх, поднимаем таз и подставляем руки под поясницу, локти смотрят вперед. Носками тянемся к потолку. Удерживаем стойку несколько секунд, сгибаем ноги и возвращаемся в исходное положение.
- Выполняем упражнение так же в парах.
- Упражнение начи-най!

- У вас отлично получается! Вижу, что все вы прочно запомнили технику выполнения «стойки на лопатках». Мы с вами как будто и правда побывали в березовой роще!
- В одну шеренгу стано - вись!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Тише едешь - дальше будешь".

ХОД ИГРЫ

Выбирают водящего. Водящий становится лицом к колонне. В нескольких метрах от него проводят черту, вдоль которой располагаются все участники. Водящий произносит фразу: «Тише едешь - дальше будешь» и резко поворачивается, стараясь заметить, кто из игроков продвинулся вперед. Задача игроков - успеть продвинуться, пока водящий не обернулся. Если водящий заметил движение, он отправляет игрока назад за черту. Конечная цель игроков – забежать за колонну. Выигрывает тот, кто первым сумеет это сделать.

- Но сначала обсудим правила при проведении подвижной игры.

- Отлично. Начинаем игру.


Слушают учителя.




- Березка.

- Стойка похожа на ствол дерева.













Выполняют упражнение.








Выполняют упражнение.









Выполняют упражнение.









Внимательно слушают технику выполнения упражнения.





Выполняют упражнение в парах.












Выполняют упражнение.























Внимательно слушают ход игры.














- Не толкаться, не кричать, не драться.

Ведущий выбирается с помощью считалочки.

Ф





















И































П И













П И














П И


Развивают координацию движений, гибкость и ловкость.
















































Развивают физические качества (быстроты, меткости, ловкости)

К: умение взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.





















Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.











Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.


Заключительная часть

Подвести итоги урока, оценить деятельность обучающихся.

Практический, групповой.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого мяч?».

- От направляющего и замыкающего в круг стано - вись!

- Внимание! Рассказываю правила игры!

- Выбирается один водящий. Он встает в центр круга. Остальные ребята должны сомкнуться так, чтобы между вами не было пустых мест. Ведущий закрывает глаза, я тем временем, даю кому-то из вас за спиной мяч в руки. Ваша задача - передавать мяч по кругу. А задача водящего - называть имена. Тот игрок, чье имя назвал ведущий - должен показать свои руки ладошками вверх. Если водящий отгадывает, у кого находится мяч - этот человек становится водящим.

- Если кто-то выронил мяч из рук - тоже автоматически становится водящим.

- Помним, что мы не толкаемся, головами не бьемся.

- Ну что, попробуем? Кто хочет быть водящим?

- Готовы? Водящий закрывает глаза. Я кладу кому-то в руки мяч, уберите руки за спину.

- Можете начинать передавать мяч по кругу сзади, а водящий, может начинать делать свои догадки и называть имена.

- Заканчиваем игру. Прошу вернуть мяч. Никуда не разбегаемся.

- Ну что дети, какое качество мы развивали в ходе этой игры?

- Давайте теперь вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что больше всего запомнилось?


- Помните, чему мы должны были научиться?


- Мы выполнили это?

- Я тоже считаю, что наша цель достигнута!

- Сегодня вы были очень внимательными, аккуратными и активными. Спасибо вам большое!




Становятся в общий круг.





Слушают правила игры.




















Играют в игру "У кого мяч?".





- Внимание.


- Изучали технику выполнения «Стойки на лопатках».

Вспоминают деятельность на уроке.

- Научиться технике выполнения упражнения «Стойка на лопатках».

- Выполнили.








Ф























Умение проявлять быстроту реакции исходя из команды учителя.

П: умение соотносить полученный результат с целью;

К: умение слышать и слушать речь учителя; умение взаимодействовать со сверстниками.














Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.


Рефлексия


Словесный, практический.

- Класс, в одну шеренгу стано-вись!

- Равняйсь! Смирно!

- Что ж, наш урок подошел к концу.

- Если у вас на уроке не возникло затруднений и вы считаете, что вы активно поработали - подпрыгните, а если были трудности - присядьте.

- Спасибо за урок! Нале-во! На выход шагом марш!




Выполняют движения, в соответствии с заявленными требованиями.



Ф

И


Умеют оценивать свою деятельность посредством выполнения физических упражнений.

Р: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Способность к самооценке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!