СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе»

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе

Раздел: гимнастика

Тема урока: «кувырки и перекаты»

Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений В.И. Лях 1-4 классы

Место проведения: спортзал.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь: свисток, маты.

Цели деятельности учителя

1.Показать детям привлекательность и доступность акробатических упражнений, их применение в играх, эстафетах.

2. Развивать интерес к танцевальным ритмическим упражнениям.

3. Решение частных задач в нетрадиционной форме

Задачи

1.Закрепить умение выполнять кувырки вперед из различных исходных положений. Продолжить разучивание ритмических упражнений, способствовать выработке правильной осанки.

2.Развивать гибкость с помощью акробатических упражнений.

3.При выполнении учить детей точности и красоте движений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:научатся: применять акробатические упражнения в соревнованиях и эстафетах; представлять физическую культуру как средство укрепле ния здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

получат возможность научиться: правильно дышать, соблюдать правильную осанку, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные: познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения путем контроля ЧСС; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

Регулятивные: овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Методы и формы проведения урока

Наглядно зрительный, словесный, практический.

Форма организации познавательной деятельности:

Коллективно- распределительная, парная работа.



Технологическая карта урока по физической культуре для 4 класса (ФГОС)

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап (10мин.)

Постановка целей и задач на урок.

Выявить с учащимися цель и задачи урока, настроить на урок.


Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.


1.Разминка:

Ходьба, бег, приставные шаги со сменой сторон, движение со сменой скорости передвижения (шире шаг, корче шаг.)

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц на готовность работы организма .

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2.Перестроение из одной в две и три шеренги, обратное перестроение в одну шеренгу.



Знакомство с историей гимнастики, изучение способов перестроения в ширенге.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

3.ОРУ в кругу (проводят обучающиеся).

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории последовательности выполнения упражнений.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Основной этап (30 мин.)

Разминка :

Дополнительная разминка шей.

Перекаты назад с И.П. упор присев.


Разделиться на 2 группы (мальчики, девочки )




Описывать техник выполнения кувырка и группировки.



Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому выполняемых элементов

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

Выполнение кувырков вперёд и назад.

Объяснить технику изучаемых кувырков, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игры для организации активного отдыха.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.






Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.








Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников

Эстафеты с выполнением перекатов, кувырков вперёд, кувырков назад, беговых и прыжковых упражнений

Вспомнить технику безопасности при выполнении заданий

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Информационный: поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Заключительный (3мин.)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Ставит домашнее задание.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.



Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.



Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!