СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры в 3 «В» классе по теме:

«Развитие ловкости и координации средством подвижных игр»

Тема урока: Развитие ловкости и координации средством подвижных игр

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: Урок с образовательно-познавательной направленностью

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, обручи, стойки

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5





1

Подготовительная часть (15 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба с заданиями:

*ходьба на носках, руки вверх

*ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок, руки на пояс

*ходьба в полуприседе, руки в сторону.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*бег в медленном темпе 1 мин

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*спиной вперед;

* ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 –наклон головы влево;

2 – наклон головы вправо; 3 – наклон головы вперед;

4 – наклон головы назад (4-6 раз)

- И.п. – о.с., руки на поясе.

1 –4 – круговые вращения головой влево;

5-8 – то же вправо (2-4 раза)

- И.п. – о.с., руки к плечам. 1 -2 – круговые вращения руками вперед; 3 –4 –то же назад (6-8раз).

- И.п. – широкая стойка, руки на пояс; 1 –2 – наклон влево, правая рука вверх; 3 –4 – То же вправо (8раз).

- И.п. – с. руки на поясе. 1 –наклон влево; 2 – наклон вправо; 3 – наклон вперед; 4 – наклон назад. (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки в замок. 1 – 3 – пружинящие наклоны, 4 – и.п. (4-6раз).

- И.п.- широкая стойка, руки на поясе, 1 присед руки вперед, 2 – и.п., 3-4 – то же (6-8 раз)

-И.п. – упор лежа. Сгибание рук. Мальчики 15 раз, девочки 10 раз.

-И.п. – о.с. 1 – упор присев, 2 – прыжком упор лежа, 3- упор присев, 4 – и.п.(4-6 раз)

-И.п.- сед на левой, правая в сторону. 1-2 – сед на правой, левая в сторону, 3-4 – и.п. (6-8 раз)

-И.п.- с, руки на поясе. 1-3 прыжок на месте,4- прыжок на 180 (4-6 раз)

-И.п. – с, руки на поясе. 1- прыжок на месте, 2- прыжок кругом, 3-4 – то же.(4-6 раз)

-И.п. – с., руки на пояс.1 – прыжок кругом, 2-4 то же (4-6 раз)

Маршируем на месте.

5. Перестроение для эстафет в три колонны

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.





Закрепление знаний по двигательным действиям

















Научить самостоятельно выполнять упражнения
































Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.













Активное участие в диалоге с учителем.







Соблюдать интервал.













Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают








Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие



Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (25 минут)

  1. Эстафеты с предметами:

  • «Принеси мяч»

  • « Сквозь обруч»

  • «Посади картошку»



2. Подвижные игры:

  • «Космонавты»

  • «Совушка»

  • Догонялки с мячом

  • Мяч на полу





Закреплять знаний по двигательным действиям



Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.





См. приложение № 1







См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.





Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

3

Заключительная часть (5 минут)

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра «Кто лучше услышит»



3. Подведение итогов урока.







4. Домашнее задание

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс утренней гимнастики





См. приложение № 3



.





Умение выполнять упражнения по команде.







Умение применять полученные знания в организации режима дня



Приложение 1

Эстафеты:

  1. «Принеси мяч». У первых участников в руках мяч. По сигналу первые участники бегут до обруча и кладут в него мяч, возвращаются до старта и передают эстафету касанием руки. Второй участник бежит до обруча и забирает мяч и несет его третьему участнику команды. Эстафета считается законченной, когда все участники пробежали эстафету и построились в колонну друг за другом, руки подняты вверх.

  2. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)

  3. «Посади картошку». По сигналу первый участник бежит и расставляет конусы на 3 линиях, второй участник их собирает.

Приложение 2

Подвижная игра «Космонавты»

По углам зала раскладываем обручи, которые являются «ракетодромами». Их количество должно быть меньше, чем участников на 5-8. Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг. Дети идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам». Опоздавшие становятся в общий круг. Затем все повторяется. Выигрывают те, кому удалось совершить три полета

Народная игра « Совушка»:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.



«Догонялки с мячом»

Выбирается водящий и получает в руки мяч. По сигналу начинает догонять остальных и осаливать мячом. Те, кого осалили садятся на скамейку Через 30 сек., меняем водящего и игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не осалили.

«Мяч на полу»

Все играющие образуют круг. Двое играющих, становятся водящими. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них в руках волейбольный мяч. По сигналу играющие перекатывают мяч по полу, стараясь задеть ноги водящих. Кто осаливает водящего, становится на его место. Выигрывают те, кто ни разу не был водящим

Приложение 3

Игра Кто лучше услышит»:

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.