СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин

Тема урока: «Систематизация знаний курса физики 7 класса»

Место и роль урока в изучаемой теме: 68 урок по теме «Итоговое повторение»

Тип урока: урок повторения

Форма урока: виртуальное путешествие с физикой

Технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики»

Технологическая карта урока физики

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин

Тема урока: «Систематизация знаний курса физики 7 класса»

Место и роль урока в изучаемой теме: 68 урок по теме «Итоговое повторение»

Тип урока: урок повторения

Форма урока: виртуальное путешествие с физикой

Технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве

Организация: урок строится как мысленное путешествие по Комаричскому району, во время которого учащиеся отвечают на вопросы. Данный урок проводится в конце учебного года. На экране карта Брянской области

Оборудование: компьютер (или ноутбук), проекционный экран, проектор, мультимедиа файлы (презентация), карточки с заданиями.

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний, рассмотреть варианты применения знаний на практике

Цель и задачи урока

Цель урока: обеспечить повторения знаний по курсу физики 7 класса; развивать мотивационную, волевую сферы личности учащихся, память, внимание; воспитывать целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность

Задачи урока:

  • Углубить и закрепить знания учащихся;

  • Способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации;

  • Внести вклад в развитие коммуникативных способностей учащихся;

  • Развивать интерес к предмету и родному краю;

  • Воспитывать в детях стремление к овладению знаниями, к поиску интересных фактов

Планируемые

результаты

Личностные:

  • формировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

  • научиться принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий. Развивать инициативу

Метапредметные:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

Предметные

  • умение использовать полученные знания в повсед­невной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

  • понимание и способность объяснять физические явления

  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости, пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы;

  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

  • понимание и способность объяснять физические явле­ния: давление жидкостей, газов и твердых тел;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты



1.

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества

Входя в класс, дети разбиваются на рабочие группы.

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2.

Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы будем повторять материал, изученный в 7 классе. Задача каждого показать и оценить, насколько успешно вы овладели основными физическими знаниями, умениями и навыками, научились с точки зрения науки объяснять наблюдаемые явления и процессы, выявить пробелы в знаниях и сделать вывод. Но это будет необычный урок.


Личностные: умение оценить усваиваемое содержание

Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

3.

Мотивация учебной деятельности

Мотивационные вопросы:

  • Зачем нужно повторять изученный материал?

  • Как это поможет мне подготовиться к итоговой контрольной работе?

  • Какие личные цели я ставлю на данный урок?

  • Как лучше всего мне сосредоточиться на достижение цели урока?

Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи.


Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

4.

Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся

Прием «Мой опыт»

Учитель предлагает учащимся рассказать о своем опыте организации повторения пройденного материала, особенностях использованных методов и технологий.

Схема выступления учащихся: Слайд 5

  • Обычно я повторение начинаю

  • Я осуществлял повторение по таким предметам, как …

  • У меня получилось …

  • Сложней всего было при повторении …

  • Мне обычно нужно …

  • Организация повторения обычно включает …

  • Мои достижения …

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


5.

Повторение теоретического материала

Прием «Задаем себе вопросы и проводим исследования» Слайд 6


Идет повторение теоретического материала и с помощью ответов на поставленные вопросы выявляют потребность в дополнительных исследованиях.

Активизируют информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности


6.

Выполнение заданий

Учитель: Я приглашаю вас в путешествие с физикой, а где и как мы будем путешествовать вы узнаете только после того, когда решите кроссворд (его сетка – на рис.1) и в выделенном столбце прочтите ключевое слово – название, где мы будем путешествовать Слайд 7

Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме



Учитель: Выполняем по группам задание. Это подготовка к походу. Задание I Слайд 9

1 группа:

За какое время пролетит самолет над Комаричским районом при скорости 850 км/час, если протяженность района с Севера на Юг составляет 32 км.

2 группа:

Сколько времени вы затратили бы на путешествие с Севера на Юг Комаричского района при равномерном движении без остановок пешком? Средняя скорость пешехода 5 км/час?






Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят систематизацию материала


Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме






Коммуникативные УУД: обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Учитель: Слайд 10

Отправляемся в путь. Первый «привал» делаем у танка Т – 72 в посёлке Комаричи. Танк для памятника привезли издалека, с Урала. Этот памятиник — это символ всех побед российских воинов. Семь долгих месяцев – с марта по сентябрь 1943 года - шли ожесточенные бои за освобождение Комаричской земли. Геройски сражались с фашистами здесь бойцы и командиры нашей армии. Только боевые потери составили более 9 тысяч человек. Масса танка около 40 тонн.

Задание II

- Найдите вес памятника.

- Ответьте: «Что называется весом тела?»

- Изобразите графически вес памятника (на доске)






















Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят систематизацию материала













Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации.

Контролировать собственное время, правильность выполнения своих умственных действий в процессе работы.




















Слайд 11

Скульптура «Камаринский мужик». Автор, Александр Дуров, выполнил в истинно русском народном лубковом стиле. Дуб, который стал основой для памятника, оказался к тому же раненым в боях. По словам мастера, в его стволе он нашел два осколка времен Великой Отечественной войны. Эти ранения не стали на скульптуре удалять, пусть они тоже будут в нашей памяти.

Учитель: Получите следующее задание.

Ученик:

Эх, Комаричский задиристый мужик.

Он хитрющий и остер он на язык.

Любит свадьбы, дни Рожденья отмечать

И давай тогда плясать, плясать, плясать.

Всем хорош для нас земляк наш дорогой.

Вот и памятник тебе стоит «босой».

Вся округа прибегает посмотреть

И гордится, что наш - дерево, ни медь.

Эх, Комаричский, хороший ты мужик!

Так танцуй, пляши и больше не тужи!!!


Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме





Задание III

Чему равна масса памятника, если его объем примерно равен 2,3 м? Плотность дуба 800.


Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят систематизацию материала


Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации.

Контролировать собственное время, правильность выполнения своих умственных действий в процессе работы.

Учитель: Продолжаем путешествие Слайд 13

Нерусса - река в России, протекающая по территории Орловской и Брянской областей. Левый приток Десны. Исток реки находится около города Дмитровск Орловской области, а устье - около города Трубчевска, где Нерусса впадает в Десну. Протяженность реки Нерусса 161 км. Средняя скорость ее течения1,25 м/с.

Задание IV Слайд 13

Рассчитайте, сколько времени займет путешествие на плотах вниз по реке от истока до устья. Время выразить в сутках.




















Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят систематизацию материала







Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации.

Контролировать собственное время, правильность выполнения своих умственных действий в процессе работы.


Учитель: И снова в путь. Отгадаем по 8 буквам то место, куда мы отправимся

Задание V Слайд 14

Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме



Задание VI Слайд 16

Какое давление оказывает на грунт бетонная плита, объем которой 4 м3, если ее основание 8 м2, а плотность бетона 2800 кг/м3.

Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят систематизацию материала

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи.

Интерактивное взаимодействие

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации.

Контролировать собственное время, правильность выполнения своих умственных действий в процессе работы.

Учитель: закончим наше виртуальное путешествие на нашем озере, которое находится около поселка Ново-Лубошево.

Задание VII Слайд 17

Найти давление на глубине 5 м Ново - Лубошевского озера







Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят систематизацию материала



А сейчас поработаем над итоговым тестом Слайды 18 и 19

Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят систематизацию материала

Личностные: формировать позитив в своих действиях

Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо

7.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель: Итак, подведем итоги. Мы интересно путешествовали, Вы активно выполняли задания, получили хорошие оценки, узнали о своем родном крае много нового и интересного, а физические и математические расчеты углубили наши знания и представления, что еще раз доказывает нашу преданность и любовь к роному краю.


Слайд 20

Кратко ответь на вопросы:


Ученик:

Комаричи, Комаричи, в весеннем солнце праздничном

Живет и богатеет любимый край родной.

Он хлебородной нивою, природою красивою

И богатырской силою Россию бережет.

На Брянщине прославленной есть уголок Комаричи

Любимые Комаричи, здесь все вокруг цветет.

  • Можно ли сказать, что я хорошо знаю теоретический материал курса физики 7 класса?

  • Остались ли вопросы, на которые нужно обратить внимание дома?

  • Получилось ли у меня серьезно отнестись к повторению материала?

  • Доволен ли я результатами урока?

Формулируют выводы о достижении своих целей урока.

Развитие адекватной самооценки личностных достижений.

Развитие диалоговой речи

Соотносят ожидаемые результаты в образовательной деятельности с реальными

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!