СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме: Южная Америка. Географическое положение материка. Технологическая карта в технологии продуктивного чтения, снабжена приложениями, в которых приводится текст а также различные задания для отдельных этапов урока. Выделены какие УУД формируются на уроке. Данная методическая разработка предназначена для учителей географии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 7 классе»

Технологическая карта урока географии в 7 классе


Тема: Южная Америка. Географическое положение материка.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология: технология продуктивного чтения.

Форма: фронтальная и групповая работа учащихся.

Цели урока:

  1. Сформировать представление о физико-географическом положении Южной Америки и истории открытия материка.

  2. Формировать УУД (см. таблицу ниже).



Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

1.Организационный (30 сек.)

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

1. Записывают в тетрадях дату


2. Формулирование темы и целей урока (4,5 мин.).

1. Показывает ребус, ставит задачу:

- Разгадайте, название какого материка зашифровано в данном ребусе? (приложение №1) Сформулируйте тему урока.



2. Задает вопросы:


-- Что о Южной Америке (как о материке) мы должны узнать, на ваш взгляд? (При ответах учащихся прикрепляет на доску слова «географическое положение», «крайние точки», «история открытия»…


-- Можем ли мы считать это планом наших действий, планом нашей работы? А можно ли считать изучение этих вопросов целью нашего урока?


1. Смотрят ребус и разгадывают название материка Южная Америка. Формулируют тему урока: Южная Америка. Географическое положение материка.


2. Отвечают на вопросы (предполагаемые ответы учащихся):

- «географическое положение»,

- «крайние точки»,

- «история открытия»…



- Можно считать планом и целью.




Регулятивные УУД

1. Формулировать тему и цель урока.

3. Работа с текстом до чтения (2 мин.).

Антиципация (предугадывание предстоящего чтения).


Мотивирует учащихся на работу с текстом.

-- Достичь целей урока нам сегодня поможет текст. Этот текст имеет заголовок: «Южная Америка- материк многих рекордов». Как вы думаете, о чем может быть текст с таким заголовком? Ваши версии?

-- Обратимся к тексту. Будем читать текст и помнить о целях нашего урока?


Отвечают на вопросы учителя (предполагаемые ответы учащихся):

-- о материке Южной Америке

- об уникальных объектах, расположенных на ней и вокруг нее.


Регулятивные УУД

  1. Высказывать предположения на основе наблюдений.


4. Работа с текстом во время чтения (28 мин.).

1. Первичное чтение текста.






2. Перечиты-вание текста.


1.1. Выразительно читает текст (см. Приложение №2).


1.2. Выявляет совпадение/несовпадение первоначальных представлений (версий) учащихся с содержанием текста:

-- Понравился ли текст? Чем он необычен?

-- Какие ваши версии подтвердились?

-- О какой информации, которая есть в тексте, вы не сказали?


2. 1. Организовывает работу в группах (4 группы по 6-7 человек, учащиеся с начала урока рассажены по группам):

-- Напомню, что достичь целей урока нам поможет текст. Работать с текстом, вчитываться в него мы будем, выполняя задания по группам. Вспомним правила работы в группах (на доске – лист с правилами работы в группах) (см. Приложение №3)


2.2. Раздает задания:

-- Прочитайте задания. Все ли понятно? На выполнение заданий группам отводится 5 минут, на выступления групп – 1-2 минуты. Не забывайте внимательно перечитывать текст.


2.3. Слушает выступление 1 группы, задает вопросы классу:

-- Вам понятен ответ? Что добавите? Вопросы? (Вывешивает на доску лист с работой группы).

Дает задание всем учащимся:

-- Запишите таблицу «Сравнение особенностей географического положения Южной Америки и Африки», составленную учащимися 1 группы, в тетрадях.

Задает вопросы группе:

-- Информацию для таблицы откуда брали? Помогло ли содержание текста выполнить задание?

-- Что оказалось сложным для вас, когда вы работали в группе?

Оценивает работу группы (хвалит/делает замечание/дает пожелания).


2.4. Слушает выступление 2 группы, задает вопросы классу:

-- Понятно ли? Что добавите? Вопросы? (Вывешивает на доску лист с работой группы).

Дает задание всем учащимся:

--отметим крайние точки материка.

Задает вопросы группе:

-- как определяли протяженность материка?

-- Кто был самым активным в группе?

Оценивает работу группы (хвалит/делает замечание/дает пожелания).


2.5. Слушает выступление 3 группы, задает вопросы классу:


--Итак, какими же географические объекты, упомянутые в тексте вы обозначили?

Задает вопросы группе:

-- Что помогло вам справиться с заданием?

-- Удалось ли роли распределить?

Оценивает работу группы (хвалит/делает замечание/дает пожелания).



2.6. Слушает выступление 4 группы, (вывешивает на доску лист с работой группы).

задает вопросы классу:

-- верно ли обозначен маршрут Х.Колумба?

Задает вопросы группе:

--откуда брали информацию?

-- Сложно ли было прийти к единому мнению в группе?

Оценивает работу группы (хвалит/делает замечание/дает пожелания).


1.1. Следят за чтением по тексту (лист с текстом у каждого учащегося).


1.2. Сравнивают (отвечая на вопросы учителя) свои первоначальные представления с содержанием прочитанного текста.






2.1. Называют правила работы в группах.









2.2. Получают задания (см. Приложение № 4), выполняют их в группе, готовят выступление.





2.3. Выступает 1 группа учащихся.





Записывают таблицу в тетради.





Отвечают на вопросы:

-- Из текста, из карт атласа. Текст очень помог составить схему…






2.4. Выступает 2 группа учащихся.





Выполняют задания в контурных картах.

Повторяют прием определения протяженности материка в градусах и километрах.







2.5. Выступает 3 группа учащихся. Отвечают на вопросы учителя:




-- Информация текста, карта атласа.






2.6. Выступает 4 группа учащихся.

Отвечают на вопросы учителя:




- Из текста…



Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить рассуждения.

2. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

3. Извлекать информацию, преобразовывать её разные формы.

4.Владеть навыками отбора и систематизации материала.


Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.


Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Взаимодействовать друг с другом, оказывать необходимую помощь.


Личностные УУД

1.Осознавать свои эмоции.

2.Вырабатывать уважительное, доброжелательное отношение к другой позиции, другому мнению.



5. Работа с текстом после чтения (2 мин.)

1. Задает вопросы классу:

-- каков стиль текста, с которым вы сегодня работали?


-- Где можно разместить такой текст?



1. Отвечают на вопросы (предполагаемые ответы учащихся):

-- научный, публицистический…

В книге «увлекательные страницы географии»

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


6. Подведение итогов (2 мин.).

1. Задает вопросы классу:

-- Достигли ли мы целей урока? Что помогло нам их достичь?

2. Дает задание классу

-- Закончите предложения:


На уроке Я узнал (или понял) …

На уроке Я учился…

Я хочу узнать…




1. Отвечают на вопросы (предполагаемые ответы учащихся):

- Да. Текст.



- Узнал об особенностях географического положения материка Южная Америка, истории его открытия, крайних точках

-- повторял прием определения координат, протяженности материка

- Хочу узнать о природе материка, его населении.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.


7. Домашнее задание (1 мин).

1. Комментирует домашнее задание

Совершите путешествие вокруг Южной Америки, начав от Панамского перешейка. Соедините указанные географические объекты в том порядке, в котором они будут встречаться вам во время этого путешествия. Постарайтесь, чтобы связывающие линии не пересекались.

Панамский перешеек, Карибское море, пролив Дрейка, Залив Ла-Плата, Фолклендские острова, Остров Огненная Земля, Устье Амазонки, острова Галаппагос.

2. Благодарит за работу.



1. Записывают Д/З.


























Приложение №1


































Приложение №2


Южная Америка- материк многих рекордов.


Я могу гордиться тем, что я уникальна. Мне принадлежат и самая длинная горная цепь – Анды, и самая большая Амазонская низменность и самая полноводная река Амазонка. Своими очертаниями я похожа на гроздь винограда, который висит на Панамском перешейке. Если вы попробуете нарисовать мой контур, то легко справитесь с данным заданием, так как береговая линия проста. Вокруг меня есть острова и проливы с интересной историей открытия.

Как любой материк я имею крайние точки: м. Гальинас, м. Париньяс, м. Кабу-Бранку и м. Фроуард. Имею большую протяженность с севера на юг. Большей своей частью я расположена в южном полушарии, поэтому меня и назвали «Южная», омываюсь двумя океанами. Нулевой меридиан от меня далеко, а вот южный тропик и экватор пересекают меня. Африка во многом отличается: экватор пересекает ее посередине, нулевой меридиан тоже пересекает, и Африка находится и в западном и в восточном полушариях.

Интересна и история моего открытия. Христофор Колумб решил пробраться в Индию западным путем. После долгих хлопот ему удалось получить в Испании три небольших корабля для своего путешествия. С невероятным трудом он собрал команду, и, наконец 3 августа 1492 года маленькая эскадра покинула испанский порт Палас. Море было спокойным и пустынным, дул попутный ветер. Так корабли шли больше месяца. 15 сентября Колумб и его спутники увидели зеленую полосу. Но их радость скоро сменилась огорчением. Это была не долгожданная земля, а Саргассово море – гигантское скопление водорослей. Экипаж начал волноваться. Чтобы не пугать людей дальностью проведенного расстояния, Колумб стал уменьшать в судовом журнале пройденный путь. 12 октября перед путешественниками предстал небольшой остров, заросший пальмами. Колумб назвал его Сан-Сальвадор. Так была открыта Америка, т. е. Я. Впрочем, Колумб до конца жизни был уверен, что нашел путь в Индию, а имя мне было дано в честь Америго Веспуччи.















Приложение №3



Правила работы в группе

1. Работать сообща.

2. Спорить, но приходить к единому мнению.

3. Самостоятельно распределять работу (роли) в группе.

4. Работать тихо, не мешать другим.

5. Следить за временем.








Приложение №4


Задания по группам


1 группа

1. Сравниваем особенности географического положения материка Южной Америки с Африкой и заполняем таблицу. Используем 2 абзац текста и физическую карту мира.


Сравнение особенностей географического положения Южной Америки и Африки


Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Африка

1. Отношение к экватору



2. Отношение к нулевому меридиану



3. Отношение к другим материкам



4. Отношение к океанам




2 группа

1. Найти в карте атласа названия крайних точек материка.

2. Определить координаты крайних точек и нанести названия точек на контурную карту.

3. Подсчитать протяженность материка с севера на юг в градусах и километрах.



3 группа
1. Найти все географические объекты, упоминаемые в первом абзаце.

2. Обозначить их в контурной карте. Если информации в тексте недостаточно, то дополняем ее из атласа.


4 группа

1. Наносим маршрут Х. Колумба в контурные карты и все объекты, упоминаемые в тексте в третьем абзаце.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!