2. Формулирование темы и целей урока (4,5 мин.). | 1. Показывает ребус, ставит задачу: - Разгадайте, название какого материка зашифровано в данном ребусе? (приложение №1) Сформулируйте тему урока. 2. Задает вопросы: -- Что о Южной Америке (как о материке) мы должны узнать, на ваш взгляд? (При ответах учащихся прикрепляет на доску слова «географическое положение», «крайние точки», «история открытия»… -- Можем ли мы считать это планом наших действий, планом нашей работы? А можно ли считать изучение этих вопросов целью нашего урока? | 1. Смотрят ребус и разгадывают название материка Южная Америка. Формулируют тему урока: Южная Америка. Географическое положение материка. 2. Отвечают на вопросы (предполагаемые ответы учащихся): - «географическое положение», - «крайние точки», - «история открытия»… - Можно считать планом и целью. | Регулятивные УУД 1. Формулировать тему и цель урока. |
4. Работа с текстом во время чтения (28 мин.). 1. Первичное чтение текста. 2. Перечиты-вание текста. | 1.1. Выразительно читает текст (см. Приложение №2). 1.2. Выявляет совпадение/несовпадение первоначальных представлений (версий) учащихся с содержанием текста: -- Понравился ли текст? Чем он необычен? -- Какие ваши версии подтвердились? -- О какой информации, которая есть в тексте, вы не сказали? 2. 1. Организовывает работу в группах (4 группы по 6-7 человек, учащиеся с начала урока рассажены по группам): -- Напомню, что достичь целей урока нам поможет текст. Работать с текстом, вчитываться в него мы будем, выполняя задания по группам. Вспомним правила работы в группах (на доске – лист с правилами работы в группах) (см. Приложение №3) 2.2. Раздает задания: -- Прочитайте задания. Все ли понятно? На выполнение заданий группам отводится 5 минут, на выступления групп – 1-2 минуты. Не забывайте внимательно перечитывать текст. 2.3. Слушает выступление 1 группы, задает вопросы классу: -- Вам понятен ответ? Что добавите? Вопросы? (Вывешивает на доску лист с работой группы). Дает задание всем учащимся: -- Запишите таблицу «Сравнение особенностей географического положения Южной Америки и Африки», составленную учащимися 1 группы, в тетрадях. Задает вопросы группе: -- Информацию для таблицы откуда брали? Помогло ли содержание текста выполнить задание? -- Что оказалось сложным для вас, когда вы работали в группе? Оценивает работу группы (хвалит/делает замечание/дает пожелания). 2.4. Слушает выступление 2 группы, задает вопросы классу: -- Понятно ли? Что добавите? Вопросы? (Вывешивает на доску лист с работой группы). Дает задание всем учащимся: --отметим крайние точки материка. Задает вопросы группе: -- как определяли протяженность материка? -- Кто был самым активным в группе? Оценивает работу группы (хвалит/делает замечание/дает пожелания). 2.5. Слушает выступление 3 группы, задает вопросы классу: --Итак, какими же географические объекты, упомянутые в тексте вы обозначили? Задает вопросы группе: -- Что помогло вам справиться с заданием? -- Удалось ли роли распределить? Оценивает работу группы (хвалит/делает замечание/дает пожелания). 2.6. Слушает выступление 4 группы, (вывешивает на доску лист с работой группы). задает вопросы классу: -- верно ли обозначен маршрут Х.Колумба? Задает вопросы группе: --откуда брали информацию? -- Сложно ли было прийти к единому мнению в группе? Оценивает работу группы (хвалит/делает замечание/дает пожелания). | 1.1. Следят за чтением по тексту (лист с текстом у каждого учащегося). 1.2. Сравнивают (отвечая на вопросы учителя) свои первоначальные представления с содержанием прочитанного текста. 2.1. Называют правила работы в группах. 2.2. Получают задания (см. Приложение № 4), выполняют их в группе, готовят выступление. 2.3. Выступает 1 группа учащихся. Записывают таблицу в тетради. Отвечают на вопросы: -- Из текста, из карт атласа. Текст очень помог составить схему… 2.4. Выступает 2 группа учащихся. Выполняют задания в контурных картах. Повторяют прием определения протяженности материка в градусах и километрах. 2.5. Выступает 3 группа учащихся. Отвечают на вопросы учителя: -- Информация текста, карта атласа. 2.6. Выступает 4 группа учащихся. Отвечают на вопросы учителя: - Из текста… | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить рассуждения. 2. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим). 3. Извлекать информацию, преобразовывать её разные формы. 4.Владеть навыками отбора и систематизации материала. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Взаимодействовать друг с другом, оказывать необходимую помощь. Личностные УУД 1.Осознавать свои эмоции. 2.Вырабатывать уважительное, доброжелательное отношение к другой позиции, другому мнению. |
6. Подведение итогов (2 мин.). | 1. Задает вопросы классу: -- Достигли ли мы целей урока? Что помогло нам их достичь? 2. Дает задание классу -- Закончите предложения: На уроке Я узнал (или понял) … На уроке Я учился… Я хочу узнать… | 1. Отвечают на вопросы (предполагаемые ответы учащихся): - Да. Текст. - Узнал об особенностях географического положения материка Южная Америка, истории его открытия, крайних точках -- повторял прием определения координат, протяженности материка - Хочу узнать о природе материка, его населении. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. |
7. Домашнее задание (1 мин). | 1. Комментирует домашнее задание Совершите путешествие вокруг Южной Америки, начав от Панамского перешейка. Соедините указанные географические объекты в том порядке, в котором они будут встречаться вам во время этого путешествия. Постарайтесь, чтобы связывающие линии не пересекались. Панамский перешеек, Карибское море, пролив Дрейка, Залив Ла-Плата, Фолклендские острова, Остров Огненная Земля, Устье Амазонки, острова Галаппагос. 2. Благодарит за работу. | 1. Записывают Д/З. | |