СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Императоры Рима" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Императоры Рима" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

В Риме при императоре Нероне. Расцвет империи во 2-м веке н.э.

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Императоры объявляют себя богами

  2. Актер на императорском троне

  3. Казнь сотен рабов

  4. Пожар в Риме

  5. Отказ от использования рабов в сельском хозяйстве

  6. Правление Траяна

  7. Римляне строили на века

Цель урока

Сформировать представление о правлении Нерона и Траяна, выявить общие и различные черты правления императоров.

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Христиане, колоны, рабы с хижинами, даки, арки, бетон, колонны, триумфальные арки, акведуки

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: определите, в чем проявлялось ослабление и расцвет Рима в 1-2 вв.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Сегодня вам предстоит изучить правление самого жестокого императора Рима Нерона и самого лучшего императора Рима – Траяна. Пожалуй, ни один из императоров не заслуживал столько ненависти и проклятий, как кровавый император Нерон. Историки единодушно характеризуют его правление как тяжкое для народа. Самым лучшим императором Рима был Траян, который строил и облагораживал город, давал послабление своим жителям. Его главная фраза: «Я хочу быть таким императором, какого сам бы себе желал, если бы был сам подданным».

Задание. Прочитайте параграфы 55 «В Риме при императоре Нероне» и 57 «Расцвет империи во 2-м веке н.э.» и заполните сравнительную таблицу

Вопросы для сравнения

Нерон

Траян

Какое прозвище получили императоры Римской империи

Наихудший.

Лучший из императоров.

Отношение к рабам

Презирал, не считал за людей.

Улучшил положение рабов, наделил землей – “рабы с хижинами”.

Отношение к населению государства

Требовал полного подчинения своим приказам, мог наказать любого.

Прекратились казни по ложным доносам, перестали преследовать за неосторожное слово или обидную для императора шутку.

Отношение к Риму

Пожар в Риме, как думали современники, устроенный Нероном.

Строительство водопроводов, амфитеатров, театров, храмов, портиков, бань.


Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Учитель:


Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа в рабочей тетради

Выполнить в рабочей тетради упр. 63 стр. 61

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Определять предпосылки распада империи, в чем проявлялись черты ослабления могущества Рима

Анализировать и давать оценку правлению императора Нерона, в чем проявлялась безграничная власть императора.

Перечислять условия, которые обеспечили расцвет Римской империи во 2-м веке н.э.

Объяснять, почему в период империи появилось больше крупных землевладений

Формулировать значение понятий: колоны, рабы с хижинами

Определять особенности правления Траяна

Перечислять перемены, которые произошли в империи в 1-2-м веках н.э.

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 55, 57 рабочая тетрадь проверь себя вопрос 1

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!