СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики»




Предмет: информатика класс: 6 абв Дата проведения: г.

Тема урока: Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Тип урока: изучение нового материала

Содержательная линия: ИнформационноКоммуникационные технологии и информационная безопасность

Ресурсы урока: ПК, проектор, учебник,карточки

Общие цели урока

Ожидаемые результаты

Индикаторы на ожидаемые результаты

К концу урока учащиеся

  1. Получат знания о компьютерных вирусах и антивирусных программах

  2. Исследуют влияние компьютерных вирусов и антивирусных программ на защиту данных.

  3. Сформируют потребность в антивирусных программах для защиты своих данных

1. Знают что такое компьютерные вирусы и антивирусные программфы

2.Определяют влияние компьютерных вирусов и антивирусных программ на защиту данных.

3. Знают факторы, влияющие на защиту своих данных

1. Перечисляют вирусы и антивирусные программы

2. Называют факторы, влияющие на безопасность данных

3. составляют алгоритм защиты данных

Предметные компетентности

Ключевые компетентности

2- Коммуникативно-информационная

1. Информационная,2. Социально – коммуникативная,3 самоорганизация и разрешение проблем

этапа урока

Название этапа урока, хронометраж времени

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

1


2 мин.

Организационный момент






Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя, обеспечивают подготовку к уроку, дежурные перечисляют отсутствующих


2


5 мин.

Повторение материала по теме основные виды программного обеспечения



Организует работу по повторению материала теме основные виды программного обеспечения

отвечают на вопросы

Формативное

3


3 мин.

Определение темы и цели урока

Предлагает сформулировать тему, разгадав ребус


Разгадывают ребус, называют тему урока, записывают её в тетрадь, определяют цели урока


4

3мин

Установление факторов , влияющих заражение компьютерными вирусами

Предлагает учащимся сравнить себя с компьютером и назвать этапы и последствия заражения человека каким-либо вирусом

Участвуют в обсуждении


5

15 мин.

Изложение нового материала

Компьютерный вирус — вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.

  • История появления Компьютерные вирусы, как таковые, впервые появились в

1986 году, хотя исторически возникновение вирусов тесно

связано с идеей создания самовоспроизводящихся

программ. Одним из "пионеров" среди компьютерных

вирусов считается вирус "Brain", созданный пакистанским

программистом по фамилии Алви. Только в США этот

вирус поразил свыше 18 тыс. компьютеров. В начале

эпохи компьютерных вирусов разработка

вирусоподобных программ носила чисто

исследовательский характер, постепенно превращаясь на

откровенно вражеское отношение к пользователям

безответственных, и даже криминальных "элементов".

*Признаки проявления вирусов

*Классификация компьютерных вирусов

*Основные виды компьютерных вирусов

*Антивирусные программы

Организует работу в тетрадях по записи терминов , связанных с компьютерными вирусами

Изучают теоретический материал, по мере знакомства с новым материалом делают записи в своих тетрадях. Смотрят демонстрационный материал. Отвечают на заданные вопросы.

Записывают в тетрадь термины и их определения

формативное

6

10 мин.

Работа с тестами

Организует работу с тестами, связанных с компьютерными вирусами

отвечают на тестовые задания


7 5

Мин.

Рефлексия

Организует работу по составлению алгоритма по Признакам проявления вирусов, проводит обсуждение

Составляют алгоритм


8


2мин

Домашнее задание

Коментирует дом. задание

Записывают в дневник