СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Искусство Древнего Египта

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Первое из чудес света

  2. Храмы – жилища богов

  3. Гробница фараона Тутанхамона

  4. Пойдемте в музей!

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о культуре Древнего Египта

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Пирамида, гробница, рельеф, скульптура, архитектура

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: выясните, что определяющим образом влияло на развитие искусства древних египтян.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Понятие «искусство Древнего Египта» - это высокое мастерство и творчество в строительстве пирамид и храмов, создание скульптур, живописи, искусные работы по другим ремеслам. Сегодня мы с вами знакомимся с культурой Древнего Египта.

Задание 1. (упражнение – игра «дерево мудрости»

Быстро и внимательно прочитайте пункт параграфа (5 мин). Затем определите, что вам неясно, сформулируйте вопрос и запишите на маленьком листе бумаги (2 минуты), листки прикрепляются к дереву. Далее прочитайте снова текст. Снимаете листок и отвечаете на вопрос более полно.

Видеоролик о пирамидах.

Задание 2. прочитайте текст параграфа 2. «храмы – жилища богов» вы полните задания:

Соотнесите понятие и его содержание

  1. жрец

  2. обелиск

  3. колонна

  4. храм

  5. пирамида


  1. Гробница фараона

  2. Вертикальный цилиндрический или многогранный столб

  3. Служитель богов

  4. Высокий столб, обычно служащий опорой в здании

  5. Жилище богов

Ответ: 1-3 2-2 3-4 4-5 5-1

3. Гробница фараона Тутанхамона

В ноябре 1922 года археолог Говард Картер после многолетних поисков обнаружил в Долине Царей царскую гробницу фараона Тутанхамона. Это была первая и практически единственная гробница, которая осталась нетронутой грабителями. Экспонаты были перевезены в Каирский музей.

Экспонаты Каирского музея , найденные в гробнице Тутанхамона:
Голова Тутанхамона
Манекен Тутанхамона
Кресло из кедра. Гробница Тутанхамона
Подголовник из гробницы Тутанхамона
Голова гиппопотама. Гробница Тутанхамона
Птица с головой человека. Гробница Тутанхамона
Золотой глаз Гора. Гробница Тутанхамона
Сундук с инкрустацией. Гробница Тутанхамона
Канопы из гробницы Тутанхамона
Статуя бога Анубиса. Гробница Тутанхамона
Статуя охранника. Гробница Тутанхамона
Золотой гроб Тутанхамона
Задняя сторона маски Тутанхамона
Золотая маска Тутанхамона
Царский трон Тутанхамона
Золотая подвеска. Гробница Тутанхамона
Деревянная фигурка Тутанхамона
Подвеска из гробницы Тутанхамона
Деревянный сундук
Серебряная ваза из гробницы Тутанхамона
Пектораль в форме скарабея
Кулон в форме ястреба
Ящик для хранения драгоценностей
Погребальное ложе фараона Тутанхамона
Крылатый скарабей
Статуэтка богини Сохмет
Церемония "отверзания уст"
Золотой знак Анкх
Золотой саркофаг Тутанхамона
Рельеф Тутанхамон с женой в саду
Бумеранги . Гробница Тутанхамона
Парфюмерная ваза
Стела восстановления
Модель солнечной ладьи
Орнаменты. Джед и узлы Изиды
Золоченая молельня
Пектораль в форме молельни
Рельеф Тутанхамон на охоте
Золоченое погребальное ложе
Роспись Тутанхамон на колеснице

Экскурсия по музею (фото – слайды)

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Задание 3. прочитайте пункт параграфа 4 «Пойдемте в музей!» и выполните следующие задания:

- изучите текст и составьте правила изображения богов и человека египетскими скульпторами и художниками.

- объясните, почему важным было портретное сходство в скульптурах и живописных изображениях?

Задание 4. прочитайте текст «Фараон Эхнатон и царица Нефертити» найдите ответ к заданию: «Объясните, почему среди жрецов было мало сторонников Эхнатона».


Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Ответы на вопросы

Подберите к перечню понятий обобщающие слова:

А) пирамида, храм, дворец фараона

Б) Большой сфинкс, фигурка вельможи

В) войско, трон, корона со змеей коброй.

Проверь себя:

А) архитектурные сооружения

Б) скульптура египтян

В) атрибуты власти фараона

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Объяснять причины, определяющие развитие искусства древних египтян

Объяснять причины возведения пирамид

Объяснять причины провала реформы Эхнатона

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 11. рабочая тетрадь упражнение № 37, 38

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике



Матрица ответов на устный опрос

5 «А» класс тема урока ___Искусство Древнего Египта____ предмет _История Древнего Мира дата _____________________

№ п\п

Фи ученика

Эмоционально –

психологические

Регулятивные


Социальные

Учебные

Творческие

Компетенции самосовершенствования

Баллы

проявление эмоциональной устойчивости

проявление личностной позиции

владение программным материалом

прочность знаний

соблюдать нормы и правила речевого этикета

текст рассуждения последовательный, логически

выстроенный

умение вести диалог, обосновывать собственную точку зрения

умение вступать в устную коммуникацию с целью быть понятым

сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче

информированность, широта знаний

гибкость, системность, глубина мышления

применение знаний и умений в незнакомой

( нестандартной ситуации

оригинальность решения проблемных вопросов

проявление высокого уровня самостоятельности

применение знаний и умений выше программного материала

1

Акимова

















2

Березнева

















3

Гаркавцова

















4

Голубов

















5

Грязев

















6

Даниелян

















7

Ефимов Илья

















8

Зайцева

















9

Иваков Гена

















10

Иванова

















11

Исаченко

















12

Казанцев

















13

Коковина

















14

Лукина

















15

Марданова

















16

Морозова

















17

Селиверстов

















18

Сироткина

















19

Скляров

















20

Тлягабдуллов

















21

Тузов

















22

Хуцкая

















23

Шкляева


















Матрица ответов на устный опрос

5 «Г» класс тема урока ____Искусство Древнего Египта____ предмет __История Древнего мира_____ дата _____________________

№ п\п

Фи ученика

Эмоционально –

психологические

Регулятивные


Социальные

Учебные

Творческие

Компетенции самосовершенствования

Баллы

проявление эмоциональной устойчивости

проявление личностной позиции

владение программным материалом

прочность знаний

соблюдать нормы и правила речевого этикета

текст рассуждения последовательный, логически

выстроенный

умение вести диалог, обосновывать собственную точку зрения

умение вступать в устную коммуникацию с целью быть понятым

сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче

информированность, широта знаний

гибкость, системность, глубина мышления

применение знаний и умений в незнакомой

( нестандартной ситуации

оригинальность решения проблемных вопросов

проявление высокого уровня самостоятельности

применение знаний и умений выше программного материала

1

Асадов Эмиль

















2

Асадова

















3

Богатырев

















4

Вискунова

















5

Дмитриев

















6

Еременко

















7

Зыков Андрей

















8

Коковихина

















9

Лямина Соня

















10

Миронов

















11

Мичурина

















12

Орлова Лера

















13

Охрименко

















14

Пивоваров

















15

Питиримов

















16

Себриков

















17

Спринчан

















18

Татаринцев

















19

Францкевич

















20

Харалгина

















21

Шамихин



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!