СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории "Войны Ивана Грозного"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории "Войны Ивана Грозного"»

Технологическая карта урока истории в 7 классе коррекционной школы Тема «Войны Ивана Грозного»


Предмет: История. Рабочая программа по предмету: «История» предметная область: «Обществознание». класс: 7

Учитель: Годнева А.А.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: «Войны Ивана Грозного»

Образовательная среда урока:

Компьютер, проектор, раздаточный материал (таблица для заполнения «Причины и итоги войн Ивана IV», карточки с датами, текст с пропусками, карта «Российское государство во второй половине XVI века», контурная карта), интерактивная доска (задания, выполненные в программе IQBord).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.

Цель урока:

Закрепить представления о войнах Ивана Грозного, подвести к пониманию их причин, итогов.

Задачи

  • образовательные: обобщение, систематизация исторических фактов; создание общего представления о внешней политике Ивана Грозного.

  • воспитательные:  1. создание условий для формирования самостоятельности при выполнении заданий; 2. формирование познавательного интереса, мотивации к уроку через постановку проблемных заданий, использование системы аргументированной оценки, применение ИКТ.

  • коррекционно-развивающие: 

развитие мышления на основе заданий в установлении причинно-следственных связей (задания по изученному материалу);

коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении (работа с историческими датами)

развитие мышления на основе заданий в анализе (заполнение таблицы)

развитие пространственной ориентировки на основе выполнения заданий контурной карты

Основные понятия: внешняя политика, стрельцы, цель войны, итог войны, ливонские рыцари, Балтийское море, запад, восток.


Карта урока

№ п/п


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

БУД (базовые учебные действия)

1

Организационный этап

1-2 мин

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Готовятся к работе


Коммуникативные: поддержание коммуникации в учебной ситуациях социального взаимодействия


2

Актуализация (повторение) опорных знаний и представлений обучающихся

8-10 мин

Даёт задания по изученному материалу (работа с датами, с текстом), комментирует правила выполнения, оказывает дозированную помощь.

  • Фронтально отрабатывают основные исторические даты с помощью карточек (карточки с датами: 1530, 1533, 1547, 1550, 1552, 1556)

  • Самостоятельно работают с текстом (приложение 1)

  • коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении (работа с историческими датами)

  • коррекции мышления на основе упражнений в классификации (работа с текстом со смысловыми ямами)


Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные: владение диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; использование доступных источников получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

осознанное действие на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

3

Введение в тему

1 мин

Анализирует результаты выполненных заданий, подводит итог, обозначает тему урока. Обращает внимание на важность умения работы с картой.

Записывают тему урока


Коммуникативные: умение слушать учителя; поддержание коммуникации в различных ситуациях социального взаимодействия (учебной)


4

Основной этап.

15 мин


Задает вопросы по изученному материалу, комментирует ключевые моменты, обращает внимание детей на карту, даёт общее представление об основных понятиях, подталкивая обучающихся к выводам.


Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают записи в тетради, работают с контурной картой.

развитие пространственной ориентировки на основе выполнения заданий контурной карты (отработка понятий «север», «юг», «запад», «восток» и основных географических названий Казань, Астрахань, Швеция, Польша, Литва, Балтийское море и пр.)


Коммуникативные: умение слушать учителя; поддержание коммуникации в различных ситуациях социального взаимодействия (учебной)

Регулятивные:

осознанное действие на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;



5

Физкультминутка

2 мин

Проводит разминку для глаз (Приложение 3)

Выполняют упражнения разминки, составляют ключевое слово

(Приложение 3)


Коммуникативные: поддержание коммуникации в учебной ситуациях социального взаимодействия


6

Закрепление изученного материала

10 мин

Задаёт вопросы по изученному материалу, раздаёт карточки с заданиями по теме, создаёт условия для:

- самостоятельной обработки информации обучающимися;

- возможностей переноса только что изученного материала на своё задание.


Задания дублируются на интерактивной доске, где работает один ученик самостоятельно

  • Самостоятельно заполняют карточки с таблицей, дают устный отчет о выполненном задании

  • Комментируют выполнение заданий на интерактивной доске

  • коррекция мышления на основе заданий в анализе (приложение 2)

  • коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании, сохранении и узнавании коррекция мышления на основе упражнений в классификации (расположить даты в хронологическом порядке)

Познавательные:

использование усвоенных логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале.


Коммуникативные: владение диалогической и основами монологической форм

речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; использование доступных источников получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

7

Рефлексия

2-3 мин

Дает качественную, аргументированную оценку работы класса и ученика, выполнявшего задания у доски.

Слушают учителя


Регулятивные: адекватное реагирование на внешний контроль и оценку, корректировка в соответствии с ней своей деятельности.




Приложение 1


Вставь пропущенные слова:

При Иване Грозном появился ряд новых приказов:_____________________, _______________________, ________________________, ____________________________. В 1550 году был составлен новый ___________________. Новые реформы царя и Избранной рады ограничивали власть__________________. Главной военной силой государства стали ______________________________________. В армии русского царя создали новое пешее войско из ____________________________.

Слова для использования: воины-дворяне, Судебник, бояре, Разбойный, Челобитный, Стрелецкий, Поместный, стрельцы.


Приложение 2



Война

Причины войны

Итоги войны

  1. Война с Казанским ханством






  1. 1552г. взята Казань




  1. Война с западными государствами (Ливонская война)

1558 – 1583г.






  1. Россия потеряла города:






Приложение 3

Разминка для глаз


Правила разминки:

Ученики быстро хлопают глазами, затем по команде учителя зажмуривают глаза на 5 секунд. Учитель в это время считает: «Раз, два, три, четыре, пять! Я хочу все знать!» После этих слов открывают глаза, и видят в верхнем правом углу доски букву (А). Запоминают букву.

Снова быстро хлопают глазами, зажмуриваются, после слов учителя открывают глаза и видят в левом нижнем углу доски вторую букву (В). Запоминают букву. При этом табличка с первой буквой (А) перевернута изображением к доске.


Так происходит пять раз, по количеству букв, третья буква располагается в правом нижнем углу, четвертая – в левом верхнем углу, пятая – в центре доски. После этого учитель предлагает записать все буквы, которые запомнили дети, в тетради и составить из них слово. Должно получиться слово, связанное с темой урока из пяти букв. (ВОЙНА)


Важно: буквы появляются перед детьми в хаотичном порядке, например: А, В, Й, О, Н






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!