СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Картина - пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Картина - пейзаж"»

Тема урока: Картина-пейзаж. Морской пейзаж

Цель: формировать у учащихся знания и навыки практической деятельности по рисованию морского пейзажа.

Задачи:

Обучающие

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- познакомить с понятием «маринист»; знакомство с биографией И. Айвазовского;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настрое-

ния и чувств в искусстве;

- особенности построения композиции пейзажа;

Развивающие:

- развивать умение анализировать художественные произведения;

-развивать воображение, образное мышление, творческую фантазию, пространственное представление;

- развивать способности к художественному творчеству;

- совершенствовать умение рисовать по памяти;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. «Изобразительное искусство», 3 класс

Технологическая карта урока

Тема урока: «Картина-пейзаж»

Цель: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный)

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • развить понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформировать эстетические чувства, художественно - творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • воспитывать осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

  • воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

3. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями;

  • рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства;

  • рассматривать и сравнивать картины - пейзажи рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.);

  • знать имена крупнейших русских художников - пейзажистов;

  • изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением;

  • выражать настроение в пейзаже цветом.

Зрительный ряд: картина - пейзаж И. Левитана.)

Коррекционно – развивающая задача: воображение, фантазия

Музыкальный ряд: Людвиг ван Бетховен Moonlight Sonata

Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер, аудиозапись.

Материалы для учащихся: краски, альбом, стаканчик с водой, кисточка.


Задание для учащихся:

План урока:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) –1- 2 мин.

2. Актуализация знаний и мотивация - 3мин.

3. Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания –12 мин.

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок – 3 мин

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.– 20мин.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока

3- 5– мин.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте

Садятся, здороваются с учителем.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?






- создает картины.





- в картинную галерею (в музей)

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?



-А что же такое пейзаж?

-Совершенно верно.

- Давайте с вами рассмотрим репродукцию картины известного художника, (на слайде изображения картины И. Левитана «Март»)

Каково общее впечатление от картины, грустное или радостное?

Какие чувства, желания рождает пейзаж?

Каким одним словом можно выразить настроение создаваемое картиной?

Каков, по-вашему, замысел картины?



Какой день изобразил художник?

Как вы догадались, что день солнечный. Ведь самого солнышка здесь нет?





По каким признакам можно определить, что на картине изображена весна?






Что вы можете сказать про цвет неба?




Какие краски использовал художник, чтобы показать свое отношение к весне?




Какие тона преобладают – теплые или холодные?

- картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи.



- пейзаж – это изображение природы.




-радостное

-восторг, восхищение, радость.


-праздник


Художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Все словно замерло вокруг, согретое ласковым солнцем.

-День теплый и солнечный.

На это указывают желтые блики солнца на деревьях, на крыльце, на стенах дома, тени от деревьев, небо такое голубое бывает, когда ярко светит солнце.


Яркое солнце; высокое голубое небо; капель с крыши дома; проталинка у дома; снег побурел, подтаял; ветки берез тянуться к небу; к нежным лучам солнышка.



Это не просто голубой, а как будто к голубому прибавили еще какие-то краски, цвет получился такой чистый и прозрачный, что кажется, будто от него идет какое-то радостное сияние.

Дети обращают внимание на все оттенки снега, голубые тени, дорогу в коричневых, фиолетовых тонах, на золотистые стволы деревьев под лучами солнца.


Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льют теплые желтые тона.

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ (если нужен)

Что вы можете сказать про ком снега на крыльце?


Обратите внимание на лошадь у крыльца.







Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?







Чтобы бы вы могли там услышать?




- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?



- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?



На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет Апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

З. Александрова

- Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами будем рисовать?

- Совершенно верно, весенний пейзаж.


- Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.









- А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать.

Ком снега подтаял и скоро с шумом упадет с крыши на землю.


Лошадь пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравиться этот теплый весенний день. Она ждет тепла, свежей травки.



Покататься на лошади, побегать по рыхлому снегу, убежать в лес и подышать свежим воздухом, постоять под сосной и полюбоваться красотой, погреться на крылечке под лучами солнца.



Весеннюю капель, шелест веток от теплого ветерка, стук двери на крыльце, крик птиц, хруст наста под ногами.

- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.


- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.












- весенний.




- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Физминутка

На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе. Вновь возьмемся за дела.

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Во время самостоятельной работы играет музыка: Людвиг ван Бетховен Moonlight Sonata

- Итак, приступайте к работе.

- дети рисуют пейзаж.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.

- Что такое «пейзаж»?

- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?







-А с каким художником и с какой картиной мы с вами познакомились сегодня на уроке?

«Яблоня»

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

- Молодцы, ребята, до свидания.



- изображение природы.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

И. Левитана, Картина "Март"



Дети вешают яблоки на яблоню.



Планируемый предметный результат: познакомиться с понятием “маринист”, с биографией И. Айвазовского; научиться рисовать морской пейзаж;

развить умение анализировать художественные произведения; развить мышление детей, речь;

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран

Музыкальный ряд: отрывок из песни А. Кушнера, Григория Гладкова «Если видишь на картине»; шум моря

Оборудование к уроку: альбомный лист для акварели А-3, акварель, кисть № 7,№5, № 4, №2, палитра, баночки с водой.

План урока:

Орг.момент – 1 мин

Работа по теме (беседа) – 12мин

Практическая часть урока – 29 мин

Итог урока –3 мин

Этап урока

Обучающие и

Деятельность учителя

Деятельность

Формы

Принципы системно –


развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

обучающихся

организаци

и

совзаимоде

йствия на

уроке

деятельностного

подхода, формирование

УУД

1.Организа

ционный

момент

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка к

усвоению

изучаемого

материала.

Приветствие учащихся

проверка явки учащихся;

проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

настрой учащихся на работу;

Приветствуют учителя.

Фронталь-

ная

Л –самоорганизация,

Р- способность

регулировать свои

действия.


2.

Сообщение

нового

материала.

1)

Определен

ие темы

урока.

2.Изучение

новой

темы

Словесно-

иллюстративный

рассказ с

элементами

беседы «Что такое

пейзаж.

Разнообразие

видов пейзажа».

Просматривание

мультимедийной

презентации

Для того, чтобы определить тему нашего

сегодняшнего урока, давайте прослушаем

отрывок из песни: «Если видишь на картине» и

вы мне скажете о каком жанре

изобразительного искусства поется в этом

отрывке.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - …

- Правильно.

-А что такое пейзаж.

- Пейзаж – (с фр. – страна, местность) – это

жанр изобразительного искусства, в котором

основным предметом изображения является

местность, естественная или преображенная

человеком природа: городские и сельские

ландшафты, виды городов, здания (Слайд 2).

- Давайте, ребята, рассмотрим картины

великих мастеров жанра пейзажа и поучимся

у них в изображении природы, с

первозданной ее красотой

(Слайд 4).

- Как самостоятельный жанр пейзажная

живопись сложилась не сразу. Поначалу

Слушают отрывок из песни

- пейзаж

Смотрят презентацию,

слушают учителя,

одноклассников;

анализируют информацию,

отвечают на вопросы

Фронталь-

ная

Фронталь-

ная

Познавательные:

развитие операций

мышления;

структурирование

знаний;

Коммуникативные:

умение строить речевые

высказывания; умение

слушать и слышать;

Регулятивные:

целеполагание

Личностные: имеют

положительное

отношение к занятиям

предметно-практической

деятельностью.

Познавательные:

извлекают необходимую

информацию из

прослушанного

объяснения.

Коммуникативные:Умею

т слушать друг друга,

строить понятные

речевые высказывания,


пейзаж был фоном для портретов или для

исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж

стал самостоятельным жанром

изобразительного искусства. В то время

особенно славились пейзажи голландских

художников. Прекрасные пейзажи были

созданы в 19 веке русскими живописцами.

-Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать

художников этого времени?

- Верно, картины этих и ещё других

художников, таких как А. К. Саврасов(слайд,5),

А.И. Куинджи(слайд,6), природы

содержательны и поэтичны. Художник-

пейзажист передает в картине образ

природы, ее красоту, свое отношение к ней,

свое настроение: радостное и светлое,

грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее

красоту и настроение?

- Молодцы! Правильно! А теперь давайте

посмотрим, как художники передавали

настроение природы в своих пейзажах.

- Левитан(слайд7),

Шишкин(слайд8),

- Да. Природа бывает

разная. Настроение ее

меняется от времени года.

Когда дождь – то все

вокруг темно, мрачно.

Когда солнце - настроение

радостное, веселое.

задавать вопросы и

формулировать на них

ответы.

Регулятивные:

принимают и сохраняют

учебную задачу.


Ознакомление с

понятием

«маринист».

(Слайд9)

- А теперь мы познакомимся с

разнообразными видами пейзажа. (слайд10-

12)

-Итак. Пейзажи бывают:

• Сельский (рисуются поля, деревенские

дома)

• Городской (изображение различных

улиц, видов города, домов.)

• Морской (рисуются виды моря) он ещё

называется маринисткой, а художники –

маринисты.

-Вспомните, с какими видами пейзажа нам

приходилось сталкиваться на уроках русского

языка

-Правильно. О каком пейзаже мы с вами не

говорили?

- Итак. Тема нашего урока…

-- Вода! Множество произведений искусства

посвящено морю. Морское пространство,

спокойное и динамичное, своей красотой

завораживало русских художников. Пейзаж,

изображающий море, называется «марина».

-Вам знакомо это слово?

-В каком значении?

- Сельский и городской

- О морском

- Морской пейзаж

Ответы детей

Фронталь-

ная


Беседа

«Биография И.

Айвазовского и

его творчество»

-Имя Марина – морская (лат.)

-Марина – рассказывает о своеобразной красоте

то спокойного, то бурного моря.

- Как художников называют, которые рисуют

марины?

- А художников, которые на своих картинах

изображают море, называют художниками-

маринистами.

-Кто знает самого знаменитого художника-

мариниста?

- Самым известным русским художником-

маринистом был И. К. Айвазовский. (слайд 13 ).

- И. Айвазовский жил вблизи моря и, восхищаясь

им, создал не одну тысячу морских пейзажей.

Когда художник был еще маленьким, больше

всего он любил рисовать. Бумаги и карандашей у

него не было, поэтому он рисовал углем на белых

стенах крымских домов. Эти рисунки заметил

феодосийский градоначальник Казначеев. С его

помощью мальчик был отправлен учиться в

Петербургскую академию художеств. После его

окончания художник поселился в Феодосии. Там

он построил дом и писал картины.

-- Что вы запомнили из моего рассказа об

Айвазовском?

- В разную погоду море выглядит по-разному. Так

же с особым настроением художник умело

передавал это.

На его полотнах море живое. В своих работах

художник писал море в разных его состояниях:

- Имя Марина

- Ответы детей

- Ответы детей

Слушают рассказ учителя.

- Айвазовский в основном

писал морские пейзажи.


Анализ

репродукций

картин И.

Айвазовского:

а) «Девятый вал»

во время штиля (слайд14)

и шторма (слайд15),

в ясную погоду (слайд16)

и пасмурную (слайд17),

утром и на закате (слайд18-19),

днем и ночью (слайд20-21)

- А сейчас я вам предлагаю рассмотреть

несколько картин И. К. Айвазовского

- Перед вами репродукция картины Айвазовского

«Девятый вал» (слайд17),. Девятым валом

моряки называли самую огромную и страшную

волну.

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

- Какие события изображены на картине?

- Глядя на нее, мы сразу можем представить,

какая страшная гроза прошла ночью, какое

бедствие терпел экипаж корабля и как гибли

моряки. Девятый вал ломал мачты кораблей,

рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал

корабли.

- Что изображено в нижней части картины?

- Каким изображается небо? Какие цвета

использованы?

- Что вы можете сказать об изображаемом море?

Какое оно?

- тревогу, беспокойство.

- изображает

кораблекрушение

- Обломки мачты.

- Небо при закате.

Цвета – красный, желтый,

оранжевый.

- Бушующее, но уже

утихающее.

Фронталь-

ная

Личностные: выражать

свое отношение к

изображаемому в

картинах;

Коммуникативные:

развитие речи; умение

строить речевые

высказывания;

Познавательные:

ориентация в

пространстве;

развитие операций

мышления;


б) «Рыбаки на

берегу моря»

В) "Черное море".

- Какие цвета художник использовал для

изображения моря?

-Да изумрудный цвет- это цвет надежды. И

наверно есть надежда на то, что моряки спасутся.

-А мы переходим к следующей картине

Айвазовского – «Рыбаки на берегу моря»

(слайд23),.

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

- Какое явление изображает художник?

- Какими цветами художник передает цвет моря?

- А цвет солнца?

- Что изображено на первом плане? На втором?

-Еще одна из лучших картин художника - "Черное

море". (слайд 24)

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

-Что вы видите на этой картине?

- А на горизонте?

- Какими цветами художник передает цвет моря?

- Темно-синий,

изумрудный.

- Спокойствие.

- закат солнца.

- Голубым, синим.

- Солнце – желтым,

оранжевым.

- На первом плане –

рыбака на лодке. На

втором – корабль.

-море и небо , волны

барашки пены.

- На горизонте виден

крошечный парус

рыбачьей лодки

- От зеленовато-серых,

серебристых и светло-

изумрудных оттенков до


5) Анализ

тематического

рисунка.

Повторение

-- С какими работами Айвазовского мы с вами

сейчас работали?

- Сегодня мы с вами будем рисовать морской

пейзаж. Мы побудем художниками-

маринистами, будем изображать спокойное

море.

.

Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

- Как правильно компоновать пейзаж?

1.Выбрать уголок природы. (Работа выполняется

по представлению).

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3. Рисуем линейный рисунок карандашом

темно-синих, почти черных

-«Девятый вал», «Рыбаки

на берегу моря», "Черное

море"

-Провести линию

горизонта, изображения

первого плана больше, чем

изображения,

находящиеся дальше.

-Выбрать, как расположить

правильно альбом.

-Представить, что будешь

рисовать

-Сделать набросок

карандашом

Коммуникативные:

умение слушать и

слышать;

Познавательные: анализ

поэтапного рисования

пейзажа;

Коммуникативные:

строить речевые

высказывания;


порядка работы

над пейзажем

используя законы линейной и воздушной

перспективы. (слайд

4. Сначала нарисуем линию горизонта, которая

будет отделять небо от земли.

5. Затем рисуем лодку или парусник. Можно

нарисовать берег или маленький островок, чаек.

Затем рисуем солнце на закате и волны.

6. Затем начинаем работать красками.

-С чего начнем раскрашивать?

- Затем, когда краска высохнет, раскрашиваем

небо светло-голубым, голубым цветом. У

горизонта небо рисуем светлее.

-Солнце – желтым, оранжевым, красным. В

зависимости смены частей суток изменяется и

цветовая палитра

Чтобы получить цвет морской волны, смешивают

синий и зеленый цвета, так получается

изумрудный цвет.

Море – на переднем плане – более ярче и

насыщенней, ближе к горизонту – светлее.

-Почему?

Дети читают слайд

Законы перспективы.

1. Все ближние предметы

воспринимаются

подробно, а удаленные –

обобщенно.

2. Все ближние предметы

воспринимаются четко, а

удаленные –

неопределенно.

- Сначала раскрашиваем

лодку (парусник), остров

(берег).

.

- На большом расстоянии


Творческая

практическ

ая

деятельнос

ть

Итоги

урока.

Рефлексия.

Практическая

работа

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на

котором будет передано ваше отношение к морю

и настроение.

- - Как расположим альбом?

-- Работаем аккуратно, не спеша, рисуем по

этапам.

В процессе выполнения работы учащимися

учитель контролирует приемы работы,

наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

И, если необходимо, дополнительно

консультирует.

.

светлые предметы кажутся

темнее, а темные – светлее

ближних.

-Все ближние предметы

обладают контрастной,

сильной светотенью и

видятся нам объемными,

все дальние – слабо

выражены светотенью и

кажутся плоскими.

- На цвет предметов в

пространстве влияет

воздушная среда, чем

дальше, тем больше

- Горизонтально.

Самостоятельно

выполняют работу.

Индивидуал

ьная

Фронтальна

я

Личностные:

соориентированы на

плодотворную работу

на уроке, соблюдение

норм правил поведения.

Коммуникативные:

понимают смысл заданий

учителя и принимают

учебную задачу.

Регулятивные:

планируют свою

деятельность.

Регулятивные:

оценивание

правильность

выполнения действий на

уровне адекватной

ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

построение понятных для

собеседника

высказывания.

Познавательные:

Тема урока: Картина-пейзаж. Морской пейзаж

Цель: формировать у учащихся знания и навыки практической деятельности по рисованию морского пейзажа.

Задачи:

Обучающие

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- познакомить с понятием «маринист»; знакомство с биографией И. Айвазовского;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настрое-

ния и чувств в искусстве;

- особенности построения композиции пейзажа;

Развивающие:

- развивать умение анализировать художественные произведения;

-развивать воображение, образное мышление, творческую фантазию, пространственное представление;

- развивать способности к художественному творчеству;

- совершенствовать умение рисовать по памяти;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Тема урока: Картина-пейзаж. Морской пейзаж

Цель: формировать у учащихся знания и навыки практической деятельности по рисованию морского пейзажа.

Задачи:

Обучающие

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- познакомить с понятием «маринист»; знакомство с биографией И. Айвазовского;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настрое-

ния и чувств в искусстве;

- особенности построения композиции пейзажа;

Развивающие:

- развивать умение анализировать художественные произведения;

-развивать воображение, образное мышление, творческую фантазию, пространственное представление;

- развивать способности к художественному творчеству;

- совершенствовать умение рисовать по памяти;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.


Планируемый предметный результат: познакомиться с понятием “маринист”, с биографией И. Айвазовского; научиться рисовать морской пейзаж;

развить умение анализировать художественные произведения; развить мышление детей, речь;

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран

Музыкальный ряд: отрывок из песни А. Кушнера, Григория Гладкова «Если видишь на картине»; шум моря

Оборудование к уроку: альбомный лист для акварели А-3, акварель, кисть № 7,№5, № 4, №2, палитра, баночки с водой.

План урока:

Орг.момент – 1 мин

Работа по теме (беседа) – 12мин

Практическая часть урока – 29 мин

Итог урока –3 мин

Этап урока

Обучающие и

Деятельность учителя

Деятельность

Формы

Принципы системно –


развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

обучающихся

организаци

и

совзаимоде

йствия на

уроке

деятельностного

подхода, формирование

УУД

1.Организа

ционный

момент

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка к

усвоению

изучаемого

материала.

Приветствие учащихся

проверка явки учащихся;

проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

настрой учащихся на работу;

Приветствуют учителя.

Фронталь-

ная

Л –самоорганизация,

Р- способность

регулировать свои

действия.


2.

Сообщение

нового

материала.

1)

Определен

ие темы

урока.

2.Изучение

новой

темы

Словесно-

иллюстративный

рассказ с

элементами

беседы «Что такое

пейзаж.

Разнообразие

видов пейзажа».

Просматривание

мультимедийной

презентации

Для того, чтобы определить тему нашего

сегодняшнего урока, давайте прослушаем

отрывок из песни: «Если видишь на картине» и

вы мне скажете о каком жанре

изобразительного искусства поется в этом

отрывке.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - …

- Правильно.

-А что такое пейзаж.

- Пейзаж – (с фр. – страна, местность) – это

жанр изобразительного искусства, в котором

основным предметом изображения является

местность, естественная или преображенная

человеком природа: городские и сельские

ландшафты, виды городов, здания (Слайд 2).

- Давайте, ребята, рассмотрим картины

великих мастеров жанра пейзажа и поучимся

у них в изображении природы, с

первозданной ее красотой

(Слайд 4).

- Как самостоятельный жанр пейзажная

живопись сложилась не сразу. Поначалу

Слушают отрывок из песни

- пейзаж

Смотрят презентацию,

слушают учителя,

одноклассников;

анализируют информацию,

отвечают на вопросы

Фронталь-

ная

Фронталь-

ная

Познавательные:

развитие операций

мышления;

структурирование

знаний;

Коммуникативные:

умение строить речевые

высказывания; умение

слушать и слышать;

Регулятивные:

целеполагание

Личностные: имеют

положительное

отношение к занятиям

предметно-практической

деятельностью.

Познавательные:

извлекают необходимую

информацию из

прослушанного

объяснения.

Коммуникативные:Умею

т слушать друг друга,

строить понятные

речевые высказывания,


пейзаж был фоном для портретов или для

исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж

стал самостоятельным жанром

изобразительного искусства. В то время

особенно славились пейзажи голландских

художников. Прекрасные пейзажи были

созданы в 19 веке русскими живописцами.

-Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать

художников этого времени?

- Верно, картины этих и ещё других

художников, таких как А. К. Саврасов(слайд,5),

А.И. Куинджи(слайд,6), природы

содержательны и поэтичны. Художник-

пейзажист передает в картине образ

природы, ее красоту, свое отношение к ней,

свое настроение: радостное и светлое,

грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее

красоту и настроение?

- Молодцы! Правильно! А теперь давайте

посмотрим, как художники передавали

настроение природы в своих пейзажах.

- Левитан(слайд7),

Шишкин(слайд8),

- Да. Природа бывает

разная. Настроение ее

меняется от времени года.

Когда дождь – то все

вокруг темно, мрачно.

Когда солнце - настроение

радостное, веселое.

задавать вопросы и

формулировать на них

ответы.

Регулятивные:

принимают и сохраняют

учебную задачу.


Ознакомление с

понятием

«маринист».

(Слайд9)

- А теперь мы познакомимся с

разнообразными видами пейзажа. (слайд10-

12)

-Итак. Пейзажи бывают:

• Сельский (рисуются поля, деревенские

дома)

• Городской (изображение различных

улиц, видов города, домов.)

• Морской (рисуются виды моря) он ещё

называется маринисткой, а художники –

маринисты.

-Вспомните, с какими видами пейзажа нам

приходилось сталкиваться на уроках русского

языка

-Правильно. О каком пейзаже мы с вами не

говорили?

- Итак. Тема нашего урока…

-- Вода! Множество произведений искусства

посвящено морю. Морское пространство,

спокойное и динамичное, своей красотой

завораживало русских художников. Пейзаж,

изображающий море, называется «марина».

-Вам знакомо это слово?

-В каком значении?

- Сельский и городской

- О морском

- Морской пейзаж

Ответы детей

Фронталь-

ная


Беседа

«Биография И.

Айвазовского и

его творчество»

-Имя Марина – морская (лат.)

-Марина – рассказывает о своеобразной красоте

то спокойного, то бурного моря.

- Как художников называют, которые рисуют

марины?

- А художников, которые на своих картинах

изображают море, называют художниками-

маринистами.

-Кто знает самого знаменитого художника-

мариниста?

- Самым известным русским художником-

маринистом был И. К. Айвазовский. (слайд 13 ).

- И. Айвазовский жил вблизи моря и, восхищаясь

им, создал не одну тысячу морских пейзажей.

Когда художник был еще маленьким, больше

всего он любил рисовать. Бумаги и карандашей у

него не было, поэтому он рисовал углем на белых

стенах крымских домов. Эти рисунки заметил

феодосийский градоначальник Казначеев. С его

помощью мальчик был отправлен учиться в

Петербургскую академию художеств. После его

окончания художник поселился в Феодосии. Там

он построил дом и писал картины.

-- Что вы запомнили из моего рассказа об

Айвазовском?

- В разную погоду море выглядит по-разному. Так

же с особым настроением художник умело

передавал это.

На его полотнах море живое. В своих работах

художник писал море в разных его состояниях:

- Имя Марина

- Ответы детей

- Ответы детей

Слушают рассказ учителя.

- Айвазовский в основном

писал морские пейзажи.


Анализ

репродукций

картин И.

Айвазовского:

а) «Девятый вал»

во время штиля (слайд14)

и шторма (слайд15),

в ясную погоду (слайд16)

и пасмурную (слайд17),

утром и на закате (слайд18-19),

днем и ночью (слайд20-21)

- А сейчас я вам предлагаю рассмотреть

несколько картин И. К. Айвазовского

- Перед вами репродукция картины Айвазовского

«Девятый вал» (слайд17),. Девятым валом

моряки называли самую огромную и страшную

волну.

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

- Какие события изображены на картине?

- Глядя на нее, мы сразу можем представить,

какая страшная гроза прошла ночью, какое

бедствие терпел экипаж корабля и как гибли

моряки. Девятый вал ломал мачты кораблей,

рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал

корабли.

- Что изображено в нижней части картины?

- Каким изображается небо? Какие цвета

использованы?

- Что вы можете сказать об изображаемом море?

Какое оно?

- тревогу, беспокойство.

- изображает

кораблекрушение

- Обломки мачты.

- Небо при закате.

Цвета – красный, желтый,

оранжевый.

- Бушующее, но уже

утихающее.

Фронталь-

ная

Личностные: выражать

свое отношение к

изображаемому в

картинах;

Коммуникативные:

развитие речи; умение

строить речевые

высказывания;

Познавательные:

ориентация в

пространстве;

развитие операций

мышления;


б) «Рыбаки на

берегу моря»

В) "Черное море".

- Какие цвета художник использовал для

изображения моря?

-Да изумрудный цвет- это цвет надежды. И

наверно есть надежда на то, что моряки спасутся.

-А мы переходим к следующей картине

Айвазовского – «Рыбаки на берегу моря»

(слайд23),.

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

- Какое явление изображает художник?

- Какими цветами художник передает цвет моря?

- А цвет солнца?

- Что изображено на первом плане? На втором?

-Еще одна из лучших картин художника - "Черное

море". (слайд 24)

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

-Что вы видите на этой картине?

- А на горизонте?

- Какими цветами художник передает цвет моря?

- Темно-синий,

изумрудный.

- Спокойствие.

- закат солнца.

- Голубым, синим.

- Солнце – желтым,

оранжевым.

- На первом плане –

рыбака на лодке. На

втором – корабль.

-море и небо , волны

барашки пены.

- На горизонте виден

крошечный парус

рыбачьей лодки

- От зеленовато-серых,

серебристых и светло-

изумрудных оттенков до


5) Анализ

тематического

рисунка.

Повторение

-- С какими работами Айвазовского мы с вами

сейчас работали?

- Сегодня мы с вами будем рисовать морской

пейзаж. Мы побудем художниками-

маринистами, будем изображать спокойное

море.

.

Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

- Как правильно компоновать пейзаж?

1.Выбрать уголок природы. (Работа выполняется

по представлению).

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3. Рисуем линейный рисунок карандашом

темно-синих, почти черных

-«Девятый вал», «Рыбаки

на берегу моря», "Черное

море"

-Провести линию

горизонта, изображения

первого плана больше, чем

изображения,

находящиеся дальше.

-Выбрать, как расположить

правильно альбом.

-Представить, что будешь

рисовать

-Сделать набросок

карандашом

Коммуникативные:

умение слушать и

слышать;

Познавательные: анализ

поэтапного рисования

пейзажа;

Коммуникативные:

строить речевые

высказывания;


порядка работы

над пейзажем

используя законы линейной и воздушной

перспективы. (слайд

4. Сначала нарисуем линию горизонта, которая

будет отделять небо от земли.

5. Затем рисуем лодку или парусник. Можно

нарисовать берег или маленький островок, чаек.

Затем рисуем солнце на закате и волны.

6. Затем начинаем работать красками.

-С чего начнем раскрашивать?

- Затем, когда краска высохнет, раскрашиваем

небо светло-голубым, голубым цветом. У

горизонта небо рисуем светлее.

-Солнце – желтым, оранжевым, красным. В

зависимости смены частей суток изменяется и

цветовая палитра

Чтобы получить цвет морской волны, смешивают

синий и зеленый цвета, так получается

изумрудный цвет.

Море – на переднем плане – более ярче и

насыщенней, ближе к горизонту – светлее.

-Почему?

Дети читают слайд

Законы перспективы.

1. Все ближние предметы

воспринимаются

подробно, а удаленные –

обобщенно.

2. Все ближние предметы

воспринимаются четко, а

удаленные –

неопределенно.

- Сначала раскрашиваем

лодку (парусник), остров

(берег).

.

- На большом расстоянии


Творческая

практическ

ая

деятельнос

ть

Итоги

урока.

Рефлексия.

Практическая

работа

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на

котором будет передано ваше отношение к морю

и настроение.

- - Как расположим альбом?

-- Работаем аккуратно, не спеша, рисуем по

этапам.

В процессе выполнения работы учащимися

учитель контролирует приемы работы,

наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

И, если необходимо, дополнительно

консультирует.

.

светлые предметы кажутся

темнее, а темные – светлее

ближних.

-Все ближние предметы

обладают контрастной,

сильной светотенью и

видятся нам объемными,

все дальние – слабо

выражены светотенью и

кажутся плоскими.

- На цвет предметов в

пространстве влияет

воздушная среда, чем

дальше, тем больше

- Горизонтально.

Самостоятельно

выполняют работу.

Индивидуал

ьная

Фронтальна

я

Личностные:

соориентированы на

плодотворную работу

на уроке, соблюдение

норм правил поведения.

Коммуникативные:

понимают смысл заданий

учителя и принимают

учебную задачу.

Регулятивные:

планируют свою

деятельность.

Регулятивные:

оценивание

правильность

выполнения действий на

уровне адекватной

ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

построение понятных для

собеседника

высказывания.

Познавательные:


Выставка работ.

Обобщение

полученных

сведений,

оценивание

результатов

работы

- Как оценим ребят?

- Какова была тема нашего урока?

- Что нового узнали?

Оценивают рисунки

товарищей.

- Морской пейзаж.

- Как называют

художников, рисующих

море

закрепление усвоенных

знаний.




Планируемый предметный результат: познакомиться с понятием “маринист”, с биографией И. Айвазовского; научиться рисовать морской пейзаж;

развить умение анализировать художественные произведения; развить мышление детей, речь;

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран

Музыкальный ряд: отрывок из песни А. Кушнера, Григория Гладкова «Если видишь на картине»; шум моря

Оборудование к уроку: альбомный лист для акварели А-3, акварель, кисть № 7,№5, № 4, №2, палитра, баночки с водой.

План урока:

Орг.момент – 1 мин

Работа по теме (беседа) – 12мин

Практическая часть урока – 29 мин

Итог урока –3 мин

Этап урока

Обучающие и

Деятельность учителя

Деятельность

Формы

Принципы системно –


развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

обучающихся

организаци

и

совзаимоде

йствия на

уроке

деятельностного

подхода, формирование

УУД

1.Организа

ционный

момент

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка к

усвоению

изучаемого

материала.

Приветствие учащихся

проверка явки учащихся;

проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

настрой учащихся на работу;

Приветствуют учителя.

Фронталь-

ная

Л –самоорганизация,

Р- способность

регулировать свои

действия.


2.

Сообщение

нового

материала.

1)

Определен

ие темы

урока.

2.Изучение

новой

темы

Словесно-

иллюстративный

рассказ с

элементами

беседы «Что такое

пейзаж.

Разнообразие

видов пейзажа».

Просматривание

мультимедийной

презентации

Для того, чтобы определить тему нашего

сегодняшнего урока, давайте прослушаем

отрывок из песни: «Если видишь на картине» и

вы мне скажете о каком жанре

изобразительного искусства поется в этом

отрывке.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - …

- Правильно.

-А что такое пейзаж.

- Пейзаж – (с фр. – страна, местность) – это

жанр изобразительного искусства, в котором

основным предметом изображения является

местность, естественная или преображенная

человеком природа: городские и сельские

ландшафты, виды городов, здания (Слайд 2).

- Давайте, ребята, рассмотрим картины

великих мастеров жанра пейзажа и поучимся

у них в изображении природы, с

первозданной ее красотой

(Слайд 4).

- Как самостоятельный жанр пейзажная

живопись сложилась не сразу. Поначалу

Слушают отрывок из песни

- пейзаж

Смотрят презентацию,

слушают учителя,

одноклассников;

анализируют информацию,

отвечают на вопросы

Фронталь-

ная

Фронталь-

ная

Познавательные:

развитие операций

мышления;

структурирование

знаний;

Коммуникативные:

умение строить речевые

высказывания; умение

слушать и слышать;

Регулятивные:

целеполагание

Личностные: имеют

положительное

отношение к занятиям

предметно-практической

деятельностью.

Познавательные:

извлекают необходимую

информацию из

прослушанного

объяснения.

Коммуникативные:Умею

т слушать друг друга,

строить понятные

речевые высказывания,


пейзаж был фоном для портретов или для

исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж

стал самостоятельным жанром

изобразительного искусства. В то время

особенно славились пейзажи голландских

художников. Прекрасные пейзажи были

созданы в 19 веке русскими живописцами.

-Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать

художников этого времени?

- Верно, картины этих и ещё других

художников, таких как А. К. Саврасов(слайд,5),

А.И. Куинджи(слайд,6), природы

содержательны и поэтичны. Художник-

пейзажист передает в картине образ

природы, ее красоту, свое отношение к ней,

свое настроение: радостное и светлое,

грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее

красоту и настроение?

- Молодцы! Правильно! А теперь давайте

посмотрим, как художники передавали

настроение природы в своих пейзажах.

- Левитан(слайд7),

Шишкин(слайд8),

- Да. Природа бывает

разная. Настроение ее

меняется от времени года.

Когда дождь – то все

вокруг темно, мрачно.

Когда солнце - настроение

радостное, веселое.

задавать вопросы и

формулировать на них

ответы.

Регулятивные:

принимают и сохраняют

учебную задачу.


Ознакомление с

понятием

«маринист».

(Слайд9)

- А теперь мы познакомимся с

разнообразными видами пейзажа. (слайд10-

12)

-Итак. Пейзажи бывают:

• Сельский (рисуются поля, деревенские

дома)

• Городской (изображение различных

улиц, видов города, домов.)

• Морской (рисуются виды моря) он ещё

называется маринисткой, а художники –

маринисты.

-Вспомните, с какими видами пейзажа нам

приходилось сталкиваться на уроках русского

языка

-Правильно. О каком пейзаже мы с вами не

говорили?

- Итак. Тема нашего урока…

-- Вода! Множество произведений искусства

посвящено морю. Морское пространство,

спокойное и динамичное, своей красотой

завораживало русских художников. Пейзаж,

изображающий море, называется «марина».

-Вам знакомо это слово?

-В каком значении?

- Сельский и городской

- О морском

- Морской пейзаж

Ответы детей

Фронталь-

ная


Беседа

«Биография И.

Айвазовского и

его творчество»

-Имя Марина – морская (лат.)

-Марина – рассказывает о своеобразной красоте

то спокойного, то бурного моря.

- Как художников называют, которые рисуют

марины?

- А художников, которые на своих картинах

изображают море, называют художниками-

маринистами.

-Кто знает самого знаменитого художника-

мариниста?

- Самым известным русским художником-

маринистом был И. К. Айвазовский. (слайд 13 ).

- И. Айвазовский жил вблизи моря и, восхищаясь

им, создал не одну тысячу морских пейзажей.

Когда художник был еще маленьким, больше

всего он любил рисовать. Бумаги и карандашей у

него не было, поэтому он рисовал углем на белых

стенах крымских домов. Эти рисунки заметил

феодосийский градоначальник Казначеев. С его

помощью мальчик был отправлен учиться в

Петербургскую академию художеств. После его

окончания художник поселился в Феодосии. Там

он построил дом и писал картины.

-- Что вы запомнили из моего рассказа об

Айвазовском?

- В разную погоду море выглядит по-разному. Так

же с особым настроением художник умело

передавал это.

На его полотнах море живое. В своих работах

художник писал море в разных его состояниях:

- Имя Марина

- Ответы детей

- Ответы детей

Слушают рассказ учителя.

- Айвазовский в основном

писал морские пейзажи.


Анализ

репродукций

картин И.

Айвазовского:

а) «Девятый вал»

во время штиля (слайд14)

и шторма (слайд15),

в ясную погоду (слайд16)

и пасмурную (слайд17),

утром и на закате (слайд18-19),

днем и ночью (слайд20-21)

- А сейчас я вам предлагаю рассмотреть

несколько картин И. К. Айвазовского

- Перед вами репродукция картины Айвазовского

«Девятый вал» (слайд17),. Девятым валом

моряки называли самую огромную и страшную

волну.

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

- Какие события изображены на картине?

- Глядя на нее, мы сразу можем представить,

какая страшная гроза прошла ночью, какое

бедствие терпел экипаж корабля и как гибли

моряки. Девятый вал ломал мачты кораблей,

рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал

корабли.

- Что изображено в нижней части картины?

- Каким изображается небо? Какие цвета

использованы?

- Что вы можете сказать об изображаемом море?

Какое оно?

- тревогу, беспокойство.

- изображает

кораблекрушение

- Обломки мачты.

- Небо при закате.

Цвета – красный, желтый,

оранжевый.

- Бушующее, но уже

утихающее.

Фронталь-

ная

Личностные: выражать

свое отношение к

изображаемому в

картинах;

Коммуникативные:

развитие речи; умение

строить речевые

высказывания;

Познавательные:

ориентация в

пространстве;

развитие операций

мышления;


б) «Рыбаки на

берегу моря»

В) "Черное море".

- Какие цвета художник использовал для

изображения моря?

-Да изумрудный цвет- это цвет надежды. И

наверно есть надежда на то, что моряки спасутся.

-А мы переходим к следующей картине

Айвазовского – «Рыбаки на берегу моря»

(слайд23),.

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

- Какое явление изображает художник?

- Какими цветами художник передает цвет моря?

- А цвет солнца?

- Что изображено на первом плане? На втором?

-Еще одна из лучших картин художника - "Черное

море". (слайд 24)

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

-Что вы видите на этой картине?

- А на горизонте?

- Какими цветами художник передает цвет моря?

- Темно-синий,

изумрудный.

- Спокойствие.

- закат солнца.

- Голубым, синим.

- Солнце – желтым,

оранжевым.

- На первом плане –

рыбака на лодке. На

втором – корабль.

-море и небо , волны

барашки пены.

- На горизонте виден

крошечный парус

рыбачьей лодки

- От зеленовато-серых,

серебристых и светло-

изумрудных оттенков до


5) Анализ

тематического

рисунка.

Повторение

-- С какими работами Айвазовского мы с вами

сейчас работали?

- Сегодня мы с вами будем рисовать морской

пейзаж. Мы побудем художниками-

маринистами, будем изображать спокойное

море.

.

Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

- Как правильно компоновать пейзаж?

1.Выбрать уголок природы. (Работа выполняется

по представлению).

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3. Рисуем линейный рисунок карандашом

темно-синих, почти черных

-«Девятый вал», «Рыбаки

на берегу моря», "Черное

море"

-Провести линию

горизонта, изображения

первого плана больше, чем

изображения,

находящиеся дальше.

-Выбрать, как расположить

правильно альбом.

-Представить, что будешь

рисовать

-Сделать набросок

карандашом

Коммуникативные:

умение слушать и

слышать;

Познавательные: анализ

поэтапного рисования

пейзажа;

Коммуникативные:

строить речевые

высказывания;


порядка работы

над пейзажем

используя законы линейной и воздушной

перспективы. (слайд

4. Сначала нарисуем линию горизонта, которая

будет отделять небо от земли.

5. Затем рисуем лодку или парусник. Можно

нарисовать берег или маленький островок, чаек.

Затем рисуем солнце на закате и волны.

6. Затем начинаем работать красками.

-С чего начнем раскрашивать?

- Затем, когда краска высохнет, раскрашиваем

небо светло-голубым, голубым цветом. У

горизонта небо рисуем светлее.

-Солнце – желтым, оранжевым, красным. В

зависимости смены частей суток изменяется и

цветовая палитра

Чтобы получить цвет морской волны, смешивают

синий и зеленый цвета, так получается

изумрудный цвет.

Море – на переднем плане – более ярче и

насыщенней, ближе к горизонту – светлее.

-Почему?

Дети читают слайд

Законы перспективы.

1. Все ближние предметы

воспринимаются

подробно, а удаленные –

обобщенно.

2. Все ближние предметы

воспринимаются четко, а

удаленные –

неопределенно.

- Сначала раскрашиваем

лодку (парусник), остров

(берег).

.

- На большом расстоянии


Творческая

практическ

ая

деятельнос

ть

Итоги

урока.

Рефлексия.

Практическая

работа

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на

котором будет передано ваше отношение к морю

и настроение.

- - Как расположим альбом?

-- Работаем аккуратно, не спеша, рисуем по

этапам.

В процессе выполнения работы учащимися

учитель контролирует приемы работы,

наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

И, если необходимо, дополнительно

консультирует.

.

светлые предметы кажутся

темнее, а темные – светлее

ближних.

-Все ближние предметы

обладают контрастной,

сильной светотенью и

видятся нам объемными,

все дальние – слабо

выражены светотенью и

кажутся плоскими.

- На цвет предметов в

пространстве влияет

воздушная среда, чем

дальше, тем больше

- Горизонтально.

Самостоятельно

выполняют работу.

Индивидуал

ьная

Фронтальна

я

Личностные:

соориентированы на

плодотворную работу

на уроке, соблюдение

норм правил поведения.

Коммуникативные:

понимают смысл заданий

учителя и принимают

учебную задачу.

Регулятивные:

планируют свою

деятельность.

Регулятивные:

оценивание

правильность

выполнения действий на

уровне адекватной

ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

построение понятных для

собеседника

высказывания.

Познавательные:


Выставка работ.

Обобщение

полученных

сведений,

оценивание

результатов

работы

- Как оценим ребят?

- Какова была тема нашего урока?

- Что нового узнали?

Оценивают рисунки

товарищей.

- Морской пейзаж.

- Как называют

художников, рисующих

море

закрепление усвоенных

знаний.





Выставка работ.

Обобщение

полученных

сведений,

оценивание

результатов

работы

- Как оценим ребят?

- Какова была тема нашего урока?

- Что нового узнали?

Оценивают рисунки

товарищей.

- Морской пейзаж.

- Как называют

художников, рисующих

море

закрепление усвоенных

знаний.