СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Музеи искусств"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учитель знакомит детей с музеями искусств и учит рисовать интерьер музея.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Музеи искусств"»

Технологическая карта

Учитель: Сергеева Татьяна Анатольевна

Дата: 04.05.2018

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Музеи искусств

Цель: познакомить детей с музеями России, их историей и назначением. Рассказать о таких музеях как: Эрмитаж и Третьяковская галерея. Дать понятие слову «интерьер». Учить рисовать интерьер музея.

Планируемые результаты:

Предметные:

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства;

-создавать простые композиции на заданную тему;

-способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, речи, эстетического вкуса, через материал урока;

-способствовать воспитанию чувства красоты и гармонии, чувства уважения к труду художника;

Личностные:

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

Познавательные:

-понимать и принимать учебную задачу;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные

-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-использовать в общении правила вежливости;

-учатся слушать - другого ученика и учителя;

Оборудование:

Для учителя: компьютер, мультимедийная установка, экран, изображение интерьера музея.

Для учащихся: краски, кисти, альбом, карандаш, ластик, емкость для воды.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Организационный момент

Добрый день, 3-й класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы, теперь садитесь.

-Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: краски, кисти, альбом, карандаш, ластик, емкость для воды.

Приветствуют учителя и друг друга







Проверяют готовность к уроку

Коммуникативные:

-учатся слушать - другого ученика и учителя;

Актуализация знаний и умений

-Сегодня тема нашего урока «Музеи искусства», мы будем говорить о великих музеях России. Узнаем об их истории, интерьере и фасаде. Научимся рисовать интерьер музея.

Слушают учителя.


Осознают тему урока

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

-учатся слушать - другого ученика и учителя;

Открытие нового знания

-Ребята, а кто из вас знает, что такое музей? Музей - это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь.

-Какие музеи вы знаете?

-В нашей стране есть много разных музеев: краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства.

-А кто знает, что в них находится?

-А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране?

(Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т.д.)

-А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу.

Слайд 2.

-Это Третьяковская галерея, которая находится в Москве. Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры от XI века и до наших дней.

Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке - это большой музейный комплекс. Здесь можно встретить работы: Андрея Рублева, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана.

-Внешний вид Третьяковской галереи необычайный. Она выглядит как большой старинный терем, не простой, а нарядный, расписной. Здание величественно и нарядно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным и соразмерным.

Слайд 3

-Фасад здания украшает большой барельеф Георгия Победоносца, поражающий копьем издыхающего дракона - символ геройства и воинского подвига в Древней Руси. Художник - архитектор специально создал музей русского искусства, используя мотивы древней русской архитектуры. А художника вы все знаете - это Виктор Васнецов.

Слайд 4

- Теперь давайте зайдем в музей. Третьяковская галерея внутри выглядит просто и торжественно. Поражает простор, обилие воздуха и света.

-Невольно, кажется, что свет проникает не только из больше окон, но и со стороны глух стен.

-А кто из вас знает, как называется внутренний вид помещения?

-Внутренний вид помещения - это интерьер.

Слово интерьер (фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

Слайд 5

- Мастера украшали стены лепниной растительных форм, красили стены в сиреневый оттенок, заботились о люстрах, канделябрах, самых невероятных видах мебели, больших резных вазах из красивых и дорогих материалов.

Слайд 6.

-А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж.

-Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга

Слайд 7.

-Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф. Б. Растрелли. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, которая насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. Сейчас мы пройдемся по нескольким залам.

Слайд 8.

-Петровский зал отделан в 1833 г. Огюстом Мон-Ферраном. Стены затянуты малиновым лионским бархатом, по которому серебром вышиты двуглавые орлы. В нише на возвышении — трон русских царей. Над троном картина, представляющая Петра I рядом с богиней мудрости Минервой. Вверху на боковых стенах — живописные панно, где изображен Петр в битве при Лесной и в Полтавском бою. Зал, посвященный памяти Петра Великого, после пожара 1837 г. восстановлен в первоначальном виде архитектором В. П. Стасовым.

Слайд 9

-Военная галерея 1812 года отделана К. И. Росси в 1826 г., восстановлена Стасовым. На стенах галереи размещено свыше трехсот портретов генералов, участников Отечественной войны 1812 г. Внимание останавливают несколько пустых рам, затянутых зеленой тафтой, с указанием имен и воинских званий погибших, чьи изображения должны были здесь находиться, но чей облик не удалось восстановить.

Слайд 10.

-Малахитовый зал, один из красивейших залов дворца (1829 г., арх. А. П. Брюллов) убранство составляют колонны, пилястры и камины из малахита, выполненные в технике русской мозаики. При этом способе каменная или металлическая основа предмета облицовывалась тонкими, тщательно отполированными пластинками редкого уральского камня сочно-зеленого цвета. На отделку зала пошло сто двадцать пять пудов малахита. Малахитовые изделия России, которыми особенно славилась Петергофская гранильная фабрика, не имели себе равных в мире и весьма высоко ценились.

-Вот мы с вами побывали в величайших музеях России, о которых можно говорить и говорить, и ходить по их залам не один день.

Музей - это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь


Краеведческий, исторический, археологический и др. музеи



Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т.д.



Слушают рассказ учителя











Слушают рассказ учителя











Слушают рассказ учителя







Слушают рассказ учителя









Слушают рассказ учителя





Интерьер (фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.






Слушают рассказ учителя







Слушают рассказ учителя







Слушают рассказ учителя






Слушают рассказ учителя





Слушают рассказ учителя







Слушают рассказ учителя






Слушают рассказ учителя







Слушают рассказ учителя




Слушают рассказ учителя

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные

-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-использовать в общении правила вежливости;

-учатся слушать - другого ученика и учителя;

Самостоятельная работа

- Сейчас мы приступим к рисованию интерьера музея. Но сначала я вам покажу, как изображается интерьер музея. Смотрите внимательно и запоминайте. Это очень трудное задание.

-Рисовать будем, как показано на рисунке. Здесь интерьер изображен во фронтальной перспективе, а о перспективе вы подробнее будете говорить в старших классах. А сейчас смотрите внимательно и запоминайте. Лист располагаем горизонтально.

1-Берем в руки карандаш и рисуем дальнюю стену в виде прямоугольника. (рис.1)

Слайд 11

2-Берем в руки карандаш и рисуем дальнюю стену в виде прямоугольника. (рис.2)

3-Намечаем, арки; двери, окна – в перспективе, т.е. верхняя линия картины, рисуется в том же направлении, что и потолок. А нижняя линия картины – в том же направлении, что и пол (рис. 3).

4-Теперь можно оформлять дальше, нарисовать люстру, картины на стенах, изобразить пол в виде выложенной плитки. Можно так же изобразить посетителя выставки.

Проверка понимания учащимися нового материала.

-Как располагаем лист? (горизонтально)

-Что с начала рисуем? (прямоугольник)

-Как располагаем прямоугольник? (по центру)

-Какой наш следующий шаг? (соединяем прямоугольник с углами листа и оформляем наш зал)

Самостоятельное выполнение детьми (Изображение интерьера музея). Помощь учителя.

Слушают учителя






Изучают порядок рисования интерьера






















Проверка понимания учащимися нового материала.




Самостоятельное выполнение

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные

-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-использовать в общении правила вежливости;

-учатся слушать - другого ученика и учителя

Выставка работ

-Сейчас мы проведем выставку наших работ.

(Каждый ряд по очереди выходят и показывают свои работы. Высказывают, какие затруднения испытывали во время работы.)

-Я вижу, уже все справились с работой.

-А теперь давайте выберем самые лучшие работы и оценим их.

-Молодцы ребята! У вас получились замечательные рисунки.

Каждый ряд по очереди выходят и показывают свои работы. Высказывают, какие затруднения испытывали во время работы

Регулятивные:

-оценивает результат и уровень своего труда.

Итог урока. Рефлексия

-О каких музеях мы говорили?

-Что мы с вами рисовали?

-Что такое интерьер?

Отвечают на итоговые вопросы учителя

Регулятивные:

-оценивают результат и уровень своего труда.

Коммуникативные:

-умеют обмениваться мнениями, учится слушать - другого ученика и учителя.