СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?»

Технологическая карта урока

Кто такие птицы?

Цели деятельности учителя

формирование представлений о жизни птиц в природе.

Тип урока

Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые

результаты

(предметные)


Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.

Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы;понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы.

Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Кто такие птицы?»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний


Разгадываниезагадок и беседа по теме «Кто такие птицы?»

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.



– Где живут и выводят своих малышей птицы?

– Каких птиц мы называем домашними?


– А где зимуют птицы?

Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.

– В гнездах.


– Куры, утки, гуси, индюки.

– Перелетные птицы улетают на юг, а зимующие остаются

Фронтальная


Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Кто такие птицы?»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации.

Просматривают презентацию.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные–извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические

дополнение и расширение имеющихся знаний

Устные ответы.


Работа по материалам учебника (с. 36).









Физкультминутка

(Приложение 1).


Практическаяработас атласом-определителем и материалами учебника (с. 37).







Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

– Из каких частей состоит тело птицы?




Проводит физкультминутку.

– Муравей Вопросик очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать.

– Давайте попробуем вместе полететь как птицы.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.




Отвечают
на вопросы.




– Голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги.

Выполняют упражнение.



Выполняют задание.









Фронтальная




Работа
в парах.













Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.


Познавательные: общеучебные– осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и

Самостоятельное задание, самопроверка.








Устные ответы









1

2

3

4

5

6

7




Игра-соревнование

«Кто назовёт больше птиц»



Организовывает игру



Называют птиц


отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество


IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнитьзадание 1 в рабочей тетради

(с. 25)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная, в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Назовите основной признак птиц. Приведите примеры домашних птиц, перелетных и зимующих птиц

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке


Приложение 1

ЗАГАДКИ

У неё глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днём.

(Сова.)

Кто в берете ярко-красном,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? … (Воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Карр! Карр!»

(Ворона.)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач.)


Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут – вот беда!

Ему ж не снять их никогда.

(Гусь.)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок.)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавель.)


Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто? ... (Индюк.)

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка.)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица.)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина …. (орла).


Приложение 2

Физкультминутка

(Движения повторять 3–4 раза)

Давайте мы с вами руками помашем, Машут руками.

И что-нибудь птичье давайте мы скажем… Произносят «Кар! Кар! Чирик-чирик!»

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем! Что мы сидим?!

Э. Мошковская




В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно –

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула.)

Он колючий, но не еж,

А речная рыба … (ерш).

Приложение 2

Физкультминутка

Рыболов, рыболов,

Покажи нам свой улов!

Я поймал леща большого

И налима – вот такого!

Двух горбатых, полосатых

Окуней и двух линей,

Щуку, карпа, судака,

А в ведерке два малька.

(Имитация движений рыболова.)