Этап урока | Дидактическая задача этапа | Содержание этапа | Условия достижения положительных результатов | Показатели выполнения дидактической задачи |
Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | Взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка готовности учащихся к уроку. | Требовательность, сдержанность, собранность учителя, последовательность в предъявлении требований. | Кратковременность этапа, полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. |
Подготовка к активной работе на уроке | Актуализация знаний, мотивация. | Фронтальная беседа с классом по теме «Квадратные уравнения» | Правильно сформулированные и подобранные вопросы, актуальность вопросов, формулировка цели урока. | Хорошая и осмысленная работа на следующих этапах. |
Входной контроль | Определение ЗАР и ЗБР учащихся с целью дифференциации дальнейшей работы на уроке. | Выполнение математического диктанта с последующей самопроверкой по готовым ответам. | Знание теоретического материала, наличие умений и навыков работы с квадратными уравнениями. | Выполнение математического диктанта в соответствии с уровнем обучаемости учащихся |
Формирование умений и навыков | Формирование умений и навыков выполнения заданий, связанных с решением квадратных уравнений, создание условий для осуществления уровневой дифференциации. | Работа в индивидуальном режиме и темпе над дифференцированными заданиями. | Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, адекватная самооценка учащихся, работа в зоне ближайшего развития учащегося. | Выполнение практических заданий на своем индивидуальном уровне (самореализация). Самостоятельность, самоорганизация и самоконтроль учащихся. |
Проверочная работа | Контроль знаний учащихся, выявление причин обнаруженных пробелов в знаниях и умениях, определение уровня обученности учащихся по данной теме. | Выполнение дифференцированной самостоятельной работы. | Наличие умений оперировать ранее полученными знаниями, адекватная самооценка учащихся соответствующая уровню обучаемости ребенка. | Соответствие полученных результатов уровню обучаемости учащихся. |
Подведение итогов и домашнее задание | Рефлексия, оценка работы учащихся на уроке, постановка задачи на следующий урок. | Подведение итогов занятия в форме фронтальной беседы, обсуждение полученных результатов. Запись домашнего задания с учетом выполненной работы на уроке. | Корректность вопросов и замечаний учителя, объективная оценка и самооценка работы учащихся. | Самоанализ, адекватная самооценка учащихся, формулирование индивидуальной цели на следующее занятие, правильное выполнение домашнего задания. |