СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Литературное чтение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Что есть красота?..» Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Литературное чтение.»

Ф.И.О. Чуксина Алла Евгеньевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4 «Б» 03.12.2018г.

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы


Тема


«Что есть красота?..» Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка».

Цели


Образовательные:

​расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: ​самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

- Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Планируемый результат

Предметные: приобщение к творчеству Н. Заболоцкого; формирование техники чтения художественного текста; применение имеющихся у учеников знаний принципов анализа стихотворного художественного произведения в единстве содержания и формы для выявления авторской позиции Н. А. Заболоцкого

Личностные: формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Основные понятия

Стихотворение, идея, образ, рифма, строфа, характер

Межпредметные связи

Русский язык, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


Тексты со стихотворением Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка», портрет писателя.


Компьютерная презентация, раздаточный материал.

Организация пространства

Коллективная, групповая, индивидуальная работа.






Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока.

Приветствие





Личностные:

мотивация к учебной деятельности, желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету.



II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: ​подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана
работы.



Общеклассное обсуждение

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему.






План действий исследователя

1.Определяем тему исследования.

2.Определяем задачи.

3.Наблюдаем, исследуем, ищем информацию. Анализируем.

4. Делаем вывод.

Задачи урока

1.Познакомиться со стихотворением Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка»

2.Моё отношение, понимание к теме исследования (красота)

3.Авторская оценка

4. Делаем выводы

5.Нравственные ориентир





(Познавательные УУД).

самостоятельное выделение и формулирование цели


(Коммуникативные УУД). планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


(Регулятивные УУД).

целеполагание

III. Изучение нового

(10 мин)

Цели: ​ выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные
вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией




Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; работают индивидуально и в группе; сотрудничают, осуществляет поиск информации, результаты записывают в таблицу; делают вывод



Записывают слова, которые остались в памяти.

Подбирают слова для передачи впечатления, оставшегося после прочтения текста в воображении.

Создают образ с помощью цветных карандашей, фломастеров.

Непроизвольно анализируют свою работу, сопоставляя её с работами других, обогащая свой опыт.







Читает стихотворение наизусть 

Работа с текстом до чтения















Внешний вид

- Напишите слова, с помощью которых можно описать портрет девочки, или нарисуйте её.

Запишите их в таблицу с заголовком «Внешний вид»























































.

(Коммуникативные УУД): учатся слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы.

(Познавательные УУД)

осуществляют поиск необходимой информации.

(РегулятивныеУУД)

принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность

своих знаний


IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель:

освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Групповая работа


Читают текст.

Анализируют свои чувства.

Делают записи.

Обращаются к тексту.



Индивидуальная работа

Непроизвольно анализируют свою работу, сопоставляя её с работами других, обогащая свой опыт.




Читают и осмысливают стихотворение





Контролирует выполнение работы.







Внешний вид

- Прочитайте в группах по очереди то, что у вас получилось. Допишите понравившиеся слова


Мое отношение, понимание.

- Прочитайте текст самостоятельно. Напишите, какие чувства у вас возникают к девочке и к этой сценке.

Запишите их в таблицу под заголовком «Моё отношение, понимание»

Физкультминутка






Смысловой анализ текста




Уметь работать с тектом

(Познавательные УУД).

Применение полученных знаний из материала урока и рассказа учителя;

выделяют необходимую информацию, извлекая ее из услышанного, в результате анализа делают вывод.


(Коммуникативные УУД). Работают в паре; слушают собеседника и учатся вести диалог;

эффективно сотрудничают с учителем и сверстниками.


V.Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия
Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной
непрерывности

.


.









Организует форму проверки полученных результатов







Групповая работа

Моё отношение, понимание

- Прочитайте в группах ваши слова, допишите понравившиеся.



(Регулятивные УУД).

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению.

(Познавательные УУД)

применяют полученные знания в практической деятельности, анализируют, сравнивают, делают выводы.


(Личностные УУД).

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение
жизненных планов во временной перспективе.


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания,
постановка дальнейших целей

Предъявление созданного продукта.

Произведения учеников вывешиваются, записываются на доске, все с ними знакомятся.

Делают выводы



Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Самооценка






Домашнее задание


(Коммуникативные УУД). Полно и грамотно выражают свои мысли, взаимно контролируют действия друг друга.

(Регулятивные УУД).

Оценивают свои знания, выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить, осознают важность приобретения новых знаний.

(Личностные УУД).

Осознают важность полученных знаний