Тема | «Что есть красота?..» Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка». |
Цели | Образовательные: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. - Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. - Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. |
Планируемый результат | Предметные: приобщение к творчеству Н. Заболоцкого; формирование техники чтения художественного текста; применение имеющихся у учеников знаний принципов анализа стихотворного художественного произведения в единстве содержания и формы для выявления авторской позиции Н. А. Заболоцкого Личностные: формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Основные понятия | Стихотворение, идея, образ, рифма, строфа, характер |
Межпредметные связи | Русский язык, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Тексты со стихотворением Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка», портрет писателя. Компьютерная презентация, раздаточный материал. |
Организация пространства | Коллективная, групповая, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока. | Приветствие | | | Личностные: мотивация к учебной деятельности, желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Общеклассное обсуждение | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | План действий исследователя 1.Определяем тему исследования. 2.Определяем задачи. 3.Наблюдаем, исследуем, ищем информацию. Анализируем. 4. Делаем вывод. Задачи урока 1.Познакомиться со стихотворением Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» 2.Моё отношение, понимание к теме исследования (красота) 3.Авторская оценка 4. Делаем выводы 5.Нравственные ориентир
| | (Познавательные УУД). самостоятельное выделение и формулирование цели (Коммуникативные УУД). планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Регулятивные УУД). целеполагание |
III. Изучение нового (10 мин) Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; работают индивидуально и в группе; сотрудничают, осуществляет поиск информации, результаты записывают в таблицу; делают вывод Записывают слова, которые остались в памяти. Подбирают слова для передачи впечатления, оставшегося после прочтения текста в воображении. Создают образ с помощью цветных карандашей, фломастеров. Непроизвольно анализируют свою работу, сопоставляя её с работами других, обогащая свой опыт. | Читает стихотворение наизусть | Работа с текстом до чтения Внешний вид - Напишите слова, с помощью которых можно описать портрет девочки, или нарисуйте её. Запишите их в таблицу с заголовком «Внешний вид» | . | (Коммуникативные УУД): учатся слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы. (Познавательные УУД) осуществляют поиск необходимой информации. (РегулятивныеУУД) принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Групповая работа Читают текст. Анализируют свои чувства. Делают записи. Обращаются к тексту. Индивидуальная работа Непроизвольно анализируют свою работу, сопоставляя её с работами других, обогащая свой опыт. Читают и осмысливают стихотворение | Контролирует выполнение работы. | Внешний вид - Прочитайте в группах по очереди то, что у вас получилось. Допишите понравившиеся слова Мое отношение, понимание. - Прочитайте текст самостоятельно. Напишите, какие чувства у вас возникают к девочке и к этой сценке. Запишите их в таблицу под заголовком «Моё отношение, понимание» Физкультминутка Смысловой анализ текста | Уметь работать с тектом | (Познавательные УУД). Применение полученных знаний из материала урока и рассказа учителя; выделяют необходимую информацию, извлекая ее из услышанного, в результате анализа делают вывод. (Коммуникативные УУД). Работают в паре; слушают собеседника и учатся вести диалог; эффективно сотрудничают с учителем и сверстниками. |
V.Контролирующее задание (12 мин) Цель: Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности . | . | Организует форму проверки полученных результатов | Групповая работа Моё отношение, понимание - Прочитайте в группах ваши слова, допишите понравившиеся. | | (Регулятивные УУД). Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. (Познавательные УУД) применяют полученные знания в практической деятельности, анализируют, сравнивают, делают выводы. (Личностные УУД). Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Предъявление созданного продукта. Произведения учеников вывешиваются, записываются на доске, все с ними знакомятся. Делают выводы | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам Самооценка Домашнее задание | | (Коммуникативные УУД). Полно и грамотно выражают свои мысли, взаимно контролируют действия друг друга. (Регулятивные УУД). Оценивают свои знания, выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить, осознают важность приобретения новых знаний. (Личностные УУД). Осознают важность полученных знаний |