- А теперь я хочу проверить: внимательно ли вы читали рассказ. - Прочитайте отрывки, которые вам запомнились. Почему именно этот отрывок запомнился? - Прочитайте, как начинается рассказ. (В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям…) - Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (Люди безжалостны – вместо того, чтобы брать просто деньги, они уничтожали животных и смотрели на эту расправу) - Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ? (Чтобы такого никогда не было. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны, а лев и собачка добрые.) - Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел ее. (Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением) - Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило? (Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.) - Как автор относится к собачке? (Он ее любит) -Какими словами он пишет о ней? («Собачка», «собачонка», «лапки», «хвостик» и другими словами – добрыми, ласковыми.) - Какова же собачка? (Она добрая. Этим она и понравилась льву.) -Как лев относится к собачке? (Ласково, подружился с ней, полюбил ее) - Что же происходит дальше? (Собачка умирает, лев не выдерживает разлуки с ней и умирает тоже. Л.Н. Толстой изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату) -Найдите и прочитайте слова, в которых Л.Н Толстой говорит про льва и собачку как о людях. (На шестой день лев умер. Собачка заболела.) - Были ли у вас такие моменты в жизни, что приходилось расставаться со своими любимцами? (Ответы детей) |