На тему: «С.А. «Черёмуха»»
2025 г.
Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этап урока | Образовательная цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Посмотрите на своих соседей по парте, пожелайте друг другу хорошего настроения, настраиваемся на продуктивную работу, ведь мы с вами отправимся в увлекательный мир стихотворений, сказок и рассказов! | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Давайте вспомним, биографию какого автора мы изучали на прошлом уроке? (А.А.Блок) -какие его произведения мы изучили на прошлом уроке? («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона») -верно. | Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя |
3.Выявление места и причины затруднений. | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Сегодня мы с Вами продолжим изучать увлекательный мир литературного чтения. Давайте посмотрим на доску, известен ли вам этот автор? (да) Кто это? (С.А.Есенин) | Слушают учителя Работа у доски Отвечают на вопросы |
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | какая будет тема нашего урока? (С.А.Есенин «Черемуха) Верно! -давайте с вами поставим цель на наш сегодняшний урок (познакомиться со стихотворением С.А.Есенина «Черёмуха»). -молодцы. -Работать мы с вами будем по плану нашего урока: 1.Повторить биографию автора; 2.Познакомиться со стихотворением С.А.Есенина «Черемуха» 3.Подвести итоги урока. | Слушают учителя Формулируют тему урока Ставят цель на урок Слушают план урока |
5.Реализация построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье родился поэт Сергей Александрович Есенин. Своё детство будущий поэт провёл в доме деда и бабушки, которые научили его читать, познакомили с произведениями русского фольклора. Есенин проводил время, как все деревенские мальчишки: плавал, играл в салки и лапту, удил рыбу в реке Оке, ходил в ночное. Он рано полюбил книги и вечера проводил за чтением. Учился Есенин хорошо и отлично. В 8 лет он написал своё первое стихотворение, которое понравилось учителю и друзьям-одноклассникам. В 1912 году поэт переехал в Москву, где начал публиковать свои стихи. В 1915 году он отправился в Петроград (сейчас этот город называется Санкт-Петербургом). Здесь появилась первая книга стихотворений Есенина «Радуница». В ней автор рассказал о рязанских раздольях, красоте родной природы. Читателям понравились звонкие стихи молодого поэта, похожие на песни. В Петрограде Есенин познакомился с лучшим поэтом своего времени Александром Блоком и получил его одобрение. После этого о Есенине заговорила вся Россия. Внешность Есенина была яркой, запоминающейся: у него были золотистые кудри и ясные голубые глаза. Он несколько раз был женат. Всего у Есенина было четверо детей. Поэт побывал заграницей: посетил Европу и Соединённые Штаты Америки. Большие города, огни реклам, новинки техники потрясли Есенина, и всё же скромная красота Родины осталась для него самой желанной. 28 декабря 1925 года жизнь поэта оборвалась. Он умер в возрасте 30-ти лет. За свою короткую жизнь Есенин создал много прекрасных стихотворений и поэм о России. читали ли вы ранее произведения этого автора? (ответы детей, если –да, то какие, если нет, то сегодня мы познакомимся). Физкультминутка | Слушают биографию автора Анализируют биографию автора Отвечают на вопрос учителя Выполняют физкультминутку |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | У:открываем с вами учебник на стр.55 И прочитаем стихотворение уже известного нами автора С.А.Есенина «Черёмуха» У: сейчас я вам прочитаю. Слушайте внимательно. (слушают). У: Понравилось ли вас это стихотворение? (да/нет) Как вы думаете, о чем это стихотворение? Какое настроение у это стихотворения? (отвечают). Какой вывод мы можем сделать по данному стихотворению?(ответы детей). У:есть ли тут слова, которые вам непонятны? (да/нет) Что же означает слово пряная? Что означает слово вкрадчиво? У:давайте прочитаем с вами еще раз выразительным чтением (читают). Чем же отличается стихотворение от рассказа/сказки? (отвечают). (отвечают на вопросы по учебнику) | Открывают учебники Слушают чтение учителя Отвечают на вопросы учителя |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия,применение нового знание в типовых заданиях. | -Отлично. Вижу, что вы хорошо поняли тему нашего урока. Но чтобы до конца в этом убедиться - выполним самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки с заданием. Прочитаем его. Карточки с заданиями: 1.Укажи автора стихотворения « Черёмуха» А) В.Д.Берестов; Б) С.А.Есенин В) К.И.Чуковский; 2. Какая была тема стихотворений, которые мы сегодня прошли? А) о природе; Б) о Родине; В) о любви; 3.Какой жанр стихотворения «Черёмуха?» А) лирическое стихотворение; Б)Роман в стихах В)Баллада -кто сделал одну ошибку, поднимите руку? -кто сделал 2-3 ошибки? -кто сделал более 3 ошибок? -молодцы! Я рада, что вы усвоили тему сегодняшнего урока. | Слушают учителя Выполняют самостоятельную работу Выполняют проверку по эталону Отвечают на вопросы учителя. |
8.Включение в систему знаний повторение. | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | -итак, ребята, какая же бы тема нашего урока? чему мы научились на уроке? -выполнили ли мы цель урока? -вернемся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили? (да) | Подводят итоги урока Отвечают на вопросы учителя |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | -давайте оценим то, как вы работали на уроке. Если материал был Вам понятен и тему урока вы усвоили на отлично- то встаньте, если нет-сидите на местах. Запишите домашнее задание. Стр55 выучить стихотворение. -оценки за урок получают… Урок окончен! До свидания! | Проводят рефлексию учебной деятельности Записывают д/з. |