Знать: Ласточка примчалась... А. Н. Майков, Т. Белозеров «Подснежники».
Уметь: читать выразительно; работать с произведениями.
слушать и понимать речь других;
чтение вслух и про себя текстов учебников и других книг, понимание почитанного, пересказ и рассказ;
отстаивание своей точки зрения, понимание точки зрения другого;
умение договариваться, находить общее решение;
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности (1 мин) | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, все ли готово к уроку: учебник, дневник, ручка и карандаш. Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы Будем слушать,рассуждать И друг другу помогать | - Приветствуют учителя | Л.-мотивация к учебной деятельности, к изучению предмета «Чтение»; |
Актуализация знаний (3-4 мин) | -В начале нашего урока проведем с вами речевую разминку. Повторяйте за мной: 1. Чи – чи – чи, Ручеек, журчи. Ча – ча – ча, Вижу я грача. Чу – чу – чу, По траве скачу. 2. . (Хоровое чтение чистоговорок обучающимися). Течет-течет речка. Печет-печет печка. Тает-тает свечка. - Какое слово используется в последнем предложении, чтобы показать, как исчезает, уменьшается свечка? (-Используется слово «тает»). - А о чем еще можно сказать, употребляя слово «тает»? (-Тают тень, мороженое,сахар, сосулька, снег, лед). - В какое время года происходит таяние снега, льда, сосулек? (- Это бывает весной | - Повторяют за учителем - читают хором -объясняют значение слова - читают хором | К.-слушать и понимать речь других; отстаивание своей точки зрения, понимание точки зрения другого; умение договариваться, находить общее решение; |
Определение темы и цели урока учащимися (5-7 мин) | _А как вы думаете,какому времени года будет посвящен сегодняшний урок? -Какова же тема нашего урока? -Чему будем учиться на уроке? Над чем работать? | Сегодня мы подведем итоги изучения этого раздела и познакомимся со стихотворениями о весне. | Р.-развивать умение определять цель учебной деятельности, формировать и удерживать учебную задачу; планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. |
Этап обобщения и систематизации знаний. | - К нам в гости пришла прекрасная девушка. Кто она? Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня... - Верно ребята. Сегодня гостем нашего урока является весна. - А как вы ее себе представляете? -Какие стихотворения из нашего раздела помогли представить весну? -Давайте выразительно его прочитаем. -Весна принесла с собой много тепла и света.А что нам дает много тепла и света?(солнце) -Но вот беда,легкие воздушные облачка закрыли наше солнышко. -Только выполнив задания,мы сможем рагоднать облака и увидеть солнышко. -Поможем солнышку? -Вот первое задание. -- Из какого произведения эти строчки? Кто его автор?. - Чтение стихотворения наизусть учеником - А какие еще весенние месяцы вы знаете? - Расположите их в нужном порядке. - А вот и второе облачко с заданием. - У вас на столе лежит зашифрованное письмо. В каждой строчке нужно зачеркнуть одинаковые буквы и вы найдете слова из еще одного произведения о весне. -Из какого стихотворения эти слова? -Кто расскажет его наизусть? -Какое еще стихотворение посвящено этому цветку? ФИЗМИНУТКА | - весна. И.Токмакова «К нам весна шагает...» - Это строки из стихотворения С.Маршака «Апрель» - читают -распологают месяцы по порядку «Весна» А.Майкова - читают. «Подснежники» «Зайка» | Р.-планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. К.- умение договариваться, находить общее решение. .-проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения. Р.-выполнять учебные действия в устной и письменной форме. |
Этап применения знаний и умений в новой ситуации. | -А вот и следующее облачко с заданием Как на доме, на карнизе Прилепила птичка снизу Гнёздышко, как вазочка Эта птичка - ... (Ласточка) - Давайте найдём в нашем разделе стихотворения, в которых упоминается эта птица. Обучающиеся находят и называют стихотворения А.Майкова «Ласточка» и А.Плещеева «Сельская песенка». - Прочитаем стихотворение А.Майкова «Ласточка» по ролям. 1-ый учащийся читает слова автора, 2-ой -- слова ласточки. (Ролевое чтение произведения.) - А каких еще перелетных птиц вы знаете,назовите их -А вот и следующее заданием Я-начинаю вы-продолжаете Игра, которую предложила нам весна «Доскажи словечко». - Продолжите стихотворения: Травка зеленеет, Солнышко (блестит ) Апрель, апрель! На дворе звенит...(капель) Плакала снегурочка, Зиму ...(провожая) Голубенький, чистый Подснежник ...( цветок) В синих лужах плещутся Стайкой...(Воробьи) | -отгадывают загадку Слайд «Перелетные птицы» -отвечают хором | Л.-проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения. Р.-выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П.-совершенствование скорости и выразительности чтения; расширение литературоведческого словаря. К.-слушать и понимать речь других; чтение вслух и про себя текстов учебников и других книг, понимание почитанного, пересказ и рассказ; отстаивание своей точки зрения, понимание точки зрения другого; умение договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Этап контроля и усвоения знаний, умений и коррекции. | Работа по карточкам - по картинному плану нужно узнать произведение,написать его название и автора | на столе у каждого карточка(разные по степени сложности)Дети отгадывают стихотворение и записывают название и автора | Л.-проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения. Р.-выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К.-слушать и понимать речь других; |
Рефлексия (5 мин) | - А наш урок подходит к концу. - Что особенно вам понравилось при изучении этого раздела? - Что захотелось прочитать? - Оцените свою работу на уроке. -Если все получилось-цветок распустился(раскрытая лодошка) -Если были трудности-бутон цветка(пальцы соединить) -Если ничего не получилось-почка(кулачок) - спасибо за урок! | - ответы учащихся. | К.-слушать и понимать речь других; отстаивание своей точки зрения, понимание точки зрения другого; умение договариваться, находить общее решение. |