СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 1 класс "Числовой отрезок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана для 1 класса по программе "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 1 класс "Числовой отрезок"»

Технологическая карта урока по математике (УМК Перспектива)

Класс: 1

Учитель: Сороколет Т.Б.

Дата проведения:

Тема: «Числовой отрезок»

Цели деятельности учителя: закреплять понятие о числовом отрезке; учить присчитывать и отсчитывать несколько единиц; отрабатывать навыки счета в пределах 4; развивать логическое мышление, память, внимание, воображение

Задачи УУД:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;

  • совместно с одноклассниками и учителем договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные УУД:

  • демонстрировать положительное отношение к школе, к изучению математики;

  • иметь первоначальные представления о знании и незнании;

  • понимать ценность дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: учебник 1 класс 1 часть, презентация

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

- словесный

-подводящий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

Я вам сегодня хочу подарить правило хорошего настроения. Наше настроение зависит от наших мыслей. Если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, подумай о хорошем, и будет хорошо. Помните: от вашего хорошего настроения зависит успех в учебе.

Приветствовать учителя

Включаться в деловой ритм

Слушать правило хорошего настроения

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

II.Мотивационный

-словесный (ответы на вопросы)

-беседа

2 мин

-Ребята, вспомните, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (числовой отрезок)

-А чему научились? (прибавлять и вычитать по одному с помощью числового отрезка)

Вы учились прибавлять и вычитать по числовому отрезку. А как? (вычитание – движение вправо, сложение – движение влево)

Сегодня на уроке мы продолжим работать с числовым отрезком и узнаем о нем еще больше.

Отвечать на вопросы

Вспоминать пройденный материал

Л.-  умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

 -умение выделить нравственный аспект поведения

III.Актуализация знаний

-интеллектуальная разминка

- словесный (ответы на вопросы)

-задача в стихах

-состав числа

5 мин

У меня для вас есть очень интересная задача.

Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает: сколько их теперь играет? (4)

Сейчас мы с вами вспомним состав чисел 2, 3, 4.

1+1=2 (1 и 1 части, 2 целое)

2+1=3, 1+2=3 (1 и 2 части, 3 целое)

3+1=4, 2+2=4 (3 и 1, 2 и 2 части, а 4 целое)

Отвечать на вопросы интеллектуальной разминки

Решать устно

Вспоминать состав чисел


IV.Постановка учебной задачи и ее решение

-наглядный метод

-работа с числовым отрезком

-работа с учебником

-выполнение задания под № 1

-коллективное проговаривание

-практический метод

-самостоятельная работа

-физкультминутка

-работа над заданием

(коллективное выполнение)

-работа с фигурами

( по признаку)

- словесный метод

-практический метод

(рисунок похожей формы)

20 мин

У меня на слайде изображен числовой отрезок.

-А что такое единичный отрезок? (если взяли 1 клеточку, то рисуем одну, если 2 клеточки, то рисуем 2 клеточки за единицу)

-Покажите число, которое удалено от начала числового отрезка на 4 единичных отрезка. (4)

-На сколько единичных отрезков удалено от начала числового отрезка число 3? (на 3)

-А число 1? (на 1)

А сейчас мы с вами поработаем в учебнике. Открываем учебник на странице 38 (№1)

Рассмотрите первый рисунок.

-От какой точки начинаем движение? (от точки 2)

-В каком направлении идет движение? (вправо)

-Какое действие выполняем? (сложение)

-На сколько шагов перемещаемся? (на 2)

-Какой пример решали? Какой ответ получили? (2+2=4)

А теперь рассмотрите второй рисунок?

-От какой точки начинаем двигаться? (от точки 3)

-Прочитайте числовое выражение.

-Какой знак стоит? (минус)

-В каком направлении нужно двигаться? (влево)

-На сколько шагов нужно двигаться  влево? (на 2)

-Сколько всего вычли? (2)

-Какое числовое выражение решали? Какой получили ответ? (3-2=1)

Переходим к 2 номеру. Мы будем решать его вместе с проговариванием.

-От какой точки начинаем двигаться? (от 4)

-Прочитайте числовое выражение.

-Какой знак стоит? (минус)

-В каком направлении нужно двигаться? (влево)

-На сколько шагов нужно двигаться влево? (на 3)

-Сколько всего вычли? (3)

-Какое числовое выражение решали? Какой получили ответ? (4-3=1)

№3 выполняем самостоятельно.

1 пример мы сейчас с вами вместе разберем, а дальше будете выполнять самостоятельно.

В 1 примере, что ищется? (часть, так как 3 – это 1 и 2, то в квадратике надо поставить число 2)

Вам на эту работу 3 мин. Затем мы будем с вами проверять (по цепочке)

Давайте мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку. Пожалуйста, присаживайтесь. Мы продолжаем нашу работу.

Выполняем в учебнике №4.

Давайте рассмотрим его. Нам нужно сделать рисунок и записать ответ. Нам даны мешочки. В первом мешочке у нас треугольники. Сколько их? Посмотрите на стрелочку, которая ведет к пустому мешочку. Над стрелкой написано действие +2. Это значит, что мы к 2 треугольникам, прибавляем еще два. Сколько у нас получается треугольников? Нарисуйте в этом мешочке 4 треугольника. А теперь смотрим на следующую стрелку, какое действие мы должны выполнить? Значит в мешочке зачеркиваем 3 треугольника, а в пустом рисуем 1 треугольник.

А теперь, мы должны записать ответ к числовому выражению в пустом квадратике.

В первом мешочке нам даны 4 круга. Стрелочка показывает нам, что мы должны зачеркнуть 2 круга. Сколько кружочков мы рисуем в пустом мешочке? А еще 1 стрелка показывает нам, что к 2 кружочкам мы должны прибавить еще один. Сколько кружочков у нас получается? СДЕЛАТЬ РИСУНОК ЗАПИСАТЬ ПРИМЕР И ОТВЕТ

Теперь переходим к числовому выражению.

При составлении числового выражения, мы записываем то, что получилось в наших мешочках. Из 4 вычитаем 2, а к 2 прибавляем 1. И получаем 3.

-Рассмотрите фигуры.

-Какая фигура может быть лишней и по какому признаку? (круг – по форме, синий квадрат – по цвету, большой красный квадрат – по размеру)

Посмотрите на страницу 39 на №6.

-Рассмотрите рисунки. Какие предметы напоминают вам шар, конус и цилиндр?

-Нарисуйте еще по одному предмету похожей формы в каждую группу (взаимопроверка).

А теперь №7 вы выполняете самостоятельно.

Работать с числовым отрезком

Отвечать на вопросы

Открывать учебники

Выполнять задание под №1

Рассматривать первый рисунок

Работать по алгоритму

Отвечать на вопросы

Рассматривать второй рисунок

Решать вместе №2 с проговариванием

Выполнять самостоятельно

Проверять задание по цепочке

Повторять движения

Выполнять задание под номером 4

Рассказывать алгоритм выполнения задания

Рисовать треугольники зеленого цвета

Рассматривать фигуры

Находить отличительные признаки

Рассматривать рисунки

Назвать предметы, похожие на шар, конус и цилиндр и нарисовать их

Сделать взаимопроверку

Выполнять задание самостоятельно


V.Рефлексия

-словесный(ответы на вопросы)

-анализ своей деятельности на уроке

3 мин

У меня на слайде дано выражение, вы должны его решить на время. Я даю вам 30 секунд.

2+3-1-2+1=3

А теперь давайте проверим себя по числовому отрезку.

Вы молодцы.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

-Какие задания вам показались легкими?

-Какие задания вызвали затруднения?

Спасибо вам за урок, за вашу активную и плодотворную работу. До новых встреч!

Анализировать свою деятельность на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!