У меня на слайде изображен числовой отрезок. -А что такое единичный отрезок? (если взяли 1 клеточку, то рисуем одну, если 2 клеточки, то рисуем 2 клеточки за единицу) -Покажите число, которое удалено от начала числового отрезка на 4 единичных отрезка. (4) -На сколько единичных отрезков удалено от начала числового отрезка число 3? (на 3) -А число 1? (на 1) А сейчас мы с вами поработаем в учебнике. Открываем учебник на странице 38 (№1) Рассмотрите первый рисунок. -От какой точки начинаем движение? (от точки 2) -В каком направлении идет движение? (вправо) -Какое действие выполняем? (сложение) -На сколько шагов перемещаемся? (на 2) -Какой пример решали? Какой ответ получили? (2+2=4) А теперь рассмотрите второй рисунок? -От какой точки начинаем двигаться? (от точки 3) -Прочитайте числовое выражение. -Какой знак стоит? (минус) -В каком направлении нужно двигаться? (влево) -На сколько шагов нужно двигаться влево? (на 2) -Сколько всего вычли? (2) -Какое числовое выражение решали? Какой получили ответ? (3-2=1) Переходим к 2 номеру. Мы будем решать его вместе с проговариванием. -От какой точки начинаем двигаться? (от 4) -Прочитайте числовое выражение. -Какой знак стоит? (минус) -В каком направлении нужно двигаться? (влево) -На сколько шагов нужно двигаться влево? (на 3) -Сколько всего вычли? (3) -Какое числовое выражение решали? Какой получили ответ? (4-3=1) №3 выполняем самостоятельно. 1 пример мы сейчас с вами вместе разберем, а дальше будете выполнять самостоятельно. В 1 примере, что ищется? (часть, так как 3 – это 1 и 2, то в квадратике надо поставить число 2) Вам на эту работу 3 мин. Затем мы будем с вами проверять (по цепочке) Давайте мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку. Пожалуйста, присаживайтесь. Мы продолжаем нашу работу. Выполняем в учебнике №4. Давайте рассмотрим его. Нам нужно сделать рисунок и записать ответ. Нам даны мешочки. В первом мешочке у нас треугольники. Сколько их? Посмотрите на стрелочку, которая ведет к пустому мешочку. Над стрелкой написано действие +2. Это значит, что мы к 2 треугольникам, прибавляем еще два. Сколько у нас получается треугольников? Нарисуйте в этом мешочке 4 треугольника. А теперь смотрим на следующую стрелку, какое действие мы должны выполнить? Значит в мешочке зачеркиваем 3 треугольника, а в пустом рисуем 1 треугольник. А теперь, мы должны записать ответ к числовому выражению в пустом квадратике. В первом мешочке нам даны 4 круга. Стрелочка показывает нам, что мы должны зачеркнуть 2 круга. Сколько кружочков мы рисуем в пустом мешочке? А еще 1 стрелка показывает нам, что к 2 кружочкам мы должны прибавить еще один. Сколько кружочков у нас получается? СДЕЛАТЬ РИСУНОК ЗАПИСАТЬ ПРИМЕР И ОТВЕТ Теперь переходим к числовому выражению. При составлении числового выражения, мы записываем то, что получилось в наших мешочках. Из 4 вычитаем 2, а к 2 прибавляем 1. И получаем 3. -Рассмотрите фигуры. -Какая фигура может быть лишней и по какому признаку? (круг – по форме, синий квадрат – по цвету, большой красный квадрат – по размеру) Посмотрите на страницу 39 на №6. -Рассмотрите рисунки. Какие предметы напоминают вам шар, конус и цилиндр? -Нарисуйте еще по одному предмету похожей формы в каждую группу (взаимопроверка). А теперь №7 вы выполняете самостоятельно. | Работать с числовым отрезком Отвечать на вопросы Открывать учебники Выполнять задание под №1 Рассматривать первый рисунок Работать по алгоритму Отвечать на вопросы Рассматривать второй рисунок Решать вместе №2 с проговариванием Выполнять самостоятельно Проверять задание по цепочке Повторять движения Выполнять задание под номером 4 Рассказывать алгоритм выполнения задания Рисовать треугольники зеленого цвета Рассматривать фигуры Находить отличительные признаки Рассматривать рисунки Назвать предметы, похожие на шар, конус и цилиндр и нарисовать их Сделать взаимопроверку Выполнять задание самостоятельно |