СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Числовой луч (УМК "Начальная школа 21 века")

Цели - развивающая: познакомить учащихся с понятием «числовой луч»; познакомить с понятием «единичный отрезок на числовом луче»; учить строить «числовой луч».

- образовательная: понятие «числовой луч», «единичный отрезок», ввести понятие «числовой луч», учить строить; совершать вычислительные навыки, решение простых задач, совершенствовать навык составления задач.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 2»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс: 2 Д Учитель: Зеленова И.Л.

Тема: Числовой луч (УМК "Начальная школа 21 века")

Цели - развивающая: познакомить учащихся с понятием «числовой луч»; познакомить с понятием «единичный отрезок на числовом луче»; учить строить «числовой луч».

- образовательная: понятие «числовой луч», «единичный отрезок», ввести понятие «числовой луч», учить строить; совершать вычислительные навыки, решение простых задач, совершенствовать навык составления задач.

- воспитательная: воспитанность, внимательность, аккуратность, усидчивость, прилежание.

УУД:

Личностные - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу: планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности.

Познавательные – осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников; понимать информацию; осуществлять анализ систем, сравнение; выводы делать и обобщения.

Коммуникативные – вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в беседе, задавать вопросы, формирование собственной мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность в парах.

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная.





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

Организационный этап. Актуализация знаний.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

- Расскажите всё о числе 17 (разрядность, двузначное, перед, после и т.д.);

- Приведите примеры математических выражений, где суммой будет являться число 17;

- Приведите примеры математических выражений, где разностью будет являться число 17;

- Задача: Саше нужно раскрасить несколько флажков. Он уже раскрасил 4, ему осталось 13. Сколько флажков нужно было раскрасить?

- Задача: Мама купила 17 пирожков. Из них 9 пирожков с картошкой, а остальные с мясом. Сколько пирожков купила мама?

Схемы неизвестных слагаемых

Всего Неизвестное слагаемое


Где еще мы можем применить правило о нахождении неизвестного слагаемого?


- Повторение правила нахождения неизвестного слагаемого;


Сколько всего отрезков на чертеже?

- Какие еще геометрические фигуры мы знаем?

- Назовите отмеченные признаки этих фигур?


- Обозначение луча!

На примере урока вы познакомились с лучом, научились его изображать, обозначать буквами, читать обозначения.

Посмотрите какой луч изображен на доске и назовите его обозначение.



Проверка готовности к уроку.

Отвечают на вопросы по материалу предыдущего урока.














Знаки «+» « - »







- в вычислениях, при нахождении неизвестного числа.












- 8 отрезков.

- луч, прямая.

- нет начала, конца;

- есть начало, нет конца.

- от начальной точки.









ОА

Личностные: осознать свои возможности, способность адекватно судить о своих вычислительных навыках.

Познавательные: общеучебные логические вариации при решении, вычислении выражений и группирование по темам.




Фронтальный опрос






УУД:

Решение простых задач на нахождение суммы




Решение простых задач на нахождение неизвестного слагаемого



































Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Открываем тетради.

Изобразите луч ОА в горизонтальном направлении.

Доска


Луч изображает направление, по которому отправится лось в осеннем лесу (картинка).

- Как на луче показано направление?

- Задать.




А как вы думаете, можно ли показать расстояние, которое пройдет лось? (картинка).


- перемещение лося в число 1;

- перемещение лося в число 3.

- Где начало луча?

- Отрезок от 0 до 1 называется единичный отрезок.


Он может быть любой длины.

Рассмотрите луч! Как его можно назвать, если использовать числовой луч.

Сформулируйте тему урока: Числовой луч.

Какая перед нами встает задача?


Луч ОА

Учащиеся изображают





- Стрелкой


Проблема

Да Нет


- лось находится в точке 1.

- лось находится в точке 3.


Читают название числового луча, где находится лось.

0


Числовой луч


- научиться строить числовой луч;

- определение "единичный отрезок"



Примечание: Узнать, что это за луч.

Признаки числового луча


Где мы можем найти подтверждения?

Откройте стр. 26, задание № 3.

Что изображено в учебнике?

- прочитайте название;

- какой буквой обозначено начало луча (начало отсчета)?

- измерьте длину отрезков между двумя любыми соседними штрихами.

- чем отличаются от обычного луча?

- что стоит под точками?

- Так как мы можем назвать луч?

Поставьте учебную задачу на урок.




начало, направление, единич- ный отрезок (любой)

- в учебнике


- числовой луч

- ОХ

- точкой О

Сделать вывод



- разбит на равные отрезки

- числа

- числовой

1. Узнать, что такое числовой луч.

2. Как построить числовой луч.







См. по уроку

Первичное усвоение новых знаний

Ответ на вопрос: что такое числовой луч?

Работа с учебником (задание 2 стр. 26).

- Как называется луч такого вида?

- Как называют отрезки между соседними числами?

- Какой длины может быть единичный отрезок?


Читают название числового луча. Измеряют длину отрезков.

- числовой луч

- единичный отрезок

- любой

Физ. минутка (см. сборник).



Первичная проверка понимания. Как построить числовой луч

Посовещайтесь в паре и составьте алгоритм построения числового луча.

Работа в паре.

Дети в паре обсуждают и записывают алгоритм.


Алгоритм фиксируется на доске учителем (общий случай)

Первичное закрепление

Обсуждение одного из алгоритмов и построение числового луча. Все ли этапы соблюдены.


Самостоятельная работа в тетради.

Все вместе строим луч по предложенному алгоритму.

Работа в паре, построение луча



Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Д/з ТПО с. 11 № 2 (проверка по эталону алгоритма построения), с. 12




Рефлексия (подведение итогов занятия)

Мне интересно было на уроке потому, что (или неинтересно ... ).

Я понял, что числовой луч - это ...

Алгоритм построения для меня труден, прост и т.д.