СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая кариа

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 2 класс»

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)

Дата проведения урока-19.12.2020

Тема

Закрепление проверки сложения и вычитания.

Педагогическая цель

Совершенствовать устные вычислительные навыки; закрепить приемы проверки сложения и вычитания; способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания; умения решать задачи; развитие познавательной активности, умение рассуждать, логическое мышление и речь учащихся; создавать условия для самостоятельного поиска учащимися решения учебной задачи;прививать интерес к предмету «Математика»; воспитание культуры учебного труда.

Тип урока

Закрепление

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся закрепят умения выполнять проверку сложения и вычитания разными способами; повторить приемы сложения и вычитания чисел; отработать умение решать задачи изученных видов.

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, умение удерживать своё внимание, производить контроль своих действий.

Познавательные:учащиеся научатся применять умения проверять результаты сложения и вычитания;самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений и доказательство.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог; формировать собственное мнение и позицию; строить высказывание, приходить к общему решению.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Основное содержание темы, понятия и термины

Проверка сложения.

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» 2 класс (М.И. Моро, М.А. Бантова и др.), презентация, конспект.



Технологическая карта урока.

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

1.Приветствие учащихся, эмоциональный настрой учащихся, проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

-Садитесь. Перед работой, проверим вашу готовность к уроку: на партах у вас должны лежать учебник математики, пенал, дневник и тетрадь.

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание


Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность.

  1. Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.


1.Устный счёт


















































































-Начнем урок с устного счёта.

1) Соедините числа с их суммой разрядных слагаемых.

36 40 + 8

63 80 + 4

48 30 + 6

84 60 + 3

2)Решите действия так, чтобы число, получаемое в результате одного из них, являлось началом другого.

- Ответ последнего примера совпадает с началом первого.

(40-10=30;30+30=60;60-10=50;50+30=80;80-20=60;60-50=10;10+70=80;80-40=40)

-Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием.

-Решите следующее задание:

3)Первое слагаемое 53, второе слагаемое 17, найди сумму. (70) Уменьшаемое 52, вычитаемое 12, найди разность. (40)-Какие правила использовали при решении этого задания? (При сложении двузначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с десятками, результаты сложить. При вычитании двузначных чисел единицы вычитают из единиц, десятки из десятков, результаты складывают) - Отлично, теперь я вам предлагаю решить логическую задачу. Будьте внимательны. 4)Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10 см. разделить на части по 2 см. каждая? (4 раза) - Решите следующую задачу устно. 5)В одной комнате 16 стульев, а в другой 10. Сколько стульев нужно переместить из первой комнаты во вторую, чтобы стульев в каждой комнате стало одинаковое число стульев? (Нужно из первой комнаты перенести 3 стула во вторую комнату. В каждой комнате окажется по 13 стульев)-Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.

Мотивирует к учебной деятельности.

Проводит устный счет с помощью мультимедийной презентации.






























































Выполняют задания в устном счете.




























  1. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

1.Решение примера.


















-Для того чтобы определить тему урока, я предлагаю вам выполнить задание.

7+5=14 21-3=16

-Как называются действия? (Сложения и вычитания)

-Назовите названия чисел при сложении.(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

-Назовите названия чисел при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Верно, ли выполнены эти действия?(Нет, не верно)

- А как мы можем доказать, что эти действия решены неверно? (Проверить их)

-Как мы можем проверить сложение? (Вычитанием)

-Докажите, что сложение7+5=14 решено не верно.

14 – 5 = не 7, а 9

14 – 7 = не 5, а 7, значит сложение выполнено неправильно.

-А как мы можем проверить вычитание? (Сложением и вычитанием)

-Докажите, что вычитание 21-3=16 решено неверно.

-Проверим вычитание первым способом - сложением.

16+3= не 21, а 19 (К разности 16 прибавим вычитаемое 3 и получим не уменьшаемое 21, а 19)

-Проверим вычитание вторым способом - вычитанием.

(Для этого из уменьшаемого 21 вычтем разность 16 и получим не вычитаемое 3, а 5)21-16= не 3 а ,5

-Предположите, как будет звучать тема урока? (Закрепление проверки сложения и вычитания)

-Сегодня на уроке мы закрепим знания о проверке сложения и вычитания.

С помощью примера подводит учащихся к работе на основном этапе.



Объявляет тему урока.


Формулируют тему урока вместе с учителем. Понимают социальную и практическую ценность изучаемого материала.
















  1. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

1.Работа с учебником с.88.






















-Ребята, откройте учебники на с.88и найдите з. 5.Прочитайте про себя.

-Прочитайте вслух.

-Запишите в тетрадях задание № 5.

-Выполним это задание у доски с комментированием и в тетрадях.

42-8=34Разность чисел 42 и 8 равна 34. Проверим вычитание сложением.К разности 34 прибавим вычитаемое 8, получим уменьшаемое 42. Проверим вторым способом вычитанием, для этого из уменьшаемого 42 вычтем разность 34 и получим вычитаемое 8.

90-54=36Разность чисел 90 и 54 равна 36.Проверим вычитание сложением. К разности 36 прибавим вычитаемое 54, получим уменьшаемое 90.Проверим вторым способом вычитанием, для этого из уменьшаемого 90 вычтем разность 36 и получим уменьшаемое 54.

64+6=70Сумма чисел 64 и 6 равна 70.Проверим сложение вычитанием.Из суммы 70 вычтем второе слагаемое 6, получим первое слагаемое 64.Из суммы 70 вычитаем первое слагаемое 64, получаем второе 6.

Организует работу у доски и в тетрадях

Выполняют задание у доски и в тетрадях; закрепляют знания проверки сложения и вычитания


Физкультминутка

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз, росой она умылась, Два, изящно покружилась, Три нагнулась и присела, На четыре, полетела.

Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей на уроке.

Осуществляют профилактику утомления.







1.Работа в учебнике с.88.

Решение задачи.

























































































































































2.Работа по учебнику с 88.№3.
















































-На с.88 и найдите задачу №1.

-Прочитайте сначала про себя. Прочитайте вслух.

-Запишите в тетрадях задача №1.

-О чем говориться в задаче? (О книгах)

-Что известно? (Что две книги стоят 32, а одна из них 20)

-Что нужно узнать?(Сколько стоит другая книга)

-Составим краткую запись к этой задаче.

-Какие слова возьмем для краткой записи? (Первая, вторая)

-Сколько стоит одна книга? (Одна стоит 20 р.)

I  -20 р.

-Известна ли стоимость другой книги?(Цена другой книги не известна)

II- ? р.

-Что известно о стоимости другой книги? (Цена другой книги неизвестна)

-Сколько стоят две книги?(32рубля)

-Что нам нужно узнать?(Сколько стоит вторая книга)

-Повторим задачу по краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?(Да)

-Почему?(Потому что нам известна общая стоимость двух книг и стоимость одной книги)

-Каким действием мы можем узнать стоимость другой книги? (Вычитанием)

-Назовите решение задачи (32-20=12 (р)стоит другая книга)

-Запишите решение и ответ.

-Мы ответили на главный вопрос задачи? (Да)

-А теперь я предлагаю вам составить и решить еще две задачи, обратные данной.

-Что такое обратная задача?(Задача, в которой известное и неизвестное поменялось местами)

-Предложите варианты обратной задачи.

1.Одна книга стоит 20 рублей, другая 12 рублей. Сколько стоят две книги?

-Что известно? (Что одна стоит 20 рублей, а другая 12)

-Что нужно узнать? (Сколько стоят две книги)

-Составим краткую запись к этой задаче.

-Какие слова возьмем для краткой записи? (Первая, вторая)

Сколько стоит одна книга? (Одна стоит 20 р.)

I-20р.

-Что известно о стоимости другой книги? (Другая 12 р.)

II-12 р.

-Сколько стоят две книги? (Неизвестно)

-Что нам нужно узнать? (Сколько стоят две книги)

-Повторим задачу по краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да)

-Почему? (Потому что известна цена одной и другой книги)

-Каким действием мы можем узнать стоимость двух книг? (Сложением)

-Назовите решение задачи (20+12=32 (р) стоят две книга)

-Запишите решение и ответ.

2.Две книги стоят 32 рубля. Цена одной книги не известна, а вторая книга стоит 12 рублей. Сколько стоит первая книга?

-Что известно?(Что две книги стоят 32 рубля, вторая книга стоит 12 рублей)

-Что нужно узнать? (Сколько стоит первая книга)

-Составим краткую запись к этой задаче.

-Какие слова возьмем для краткой записи? (Первая, вторая)

-Что известно о стоимости первой книги? (Неизвестно)

I  -? р.

-Что сказано о стоимости второй книги? (Вторая стоит 12 р.)

II-12 р.

-Сколько стоят две книги? (32 рубля)

-Что нам нужно узнать? (Сколько стоит первая книга)

-Повторим задачу по краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да)

-Почему? (Потому что известна общая стоимость двух книг и стоимость второй книги)

-Каким действием мы можем узнать стоимость первой книги? (Вычитанием)

-Назовите решение задачи (32-12=20 (р) стоит первая книга)

-Запишите решение и ответ.

-Какие задачи мы решали?(Обратные задачи)



-А теперь найдите задание №3. Прочитайте задание про себя. Прочитайте вслух.

-Запишите задание №3.

-Выпишите и решите только те уравнения, в которых значение х является 0.

-Проверим, какие уравнения вы выписали. (х+28=28;х+7=7;5-х=5)

х+28=28 х+7=7 5-х=5

х=28-28 х=7-7 х=5-5

х=0 х=0 х=0

0+28=28 0+7=7 5-0=5

28=28 7=7 5=5

-Кого другие уравнения?

-Найдите примеры под красной чертой.

-Выполним эти действия и их проверку у доски и в тетрадях.

36-9=27

27+9=36

36-27=9;

70-18=52

52+18=70

70-52=18;

43-5=38

38+5=43

43-38=5.

Организует деятельность по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу.









































































































































Организует самостоятельную работу учащихся









Организует работу с действиями и их проверкой у доски


Распознают и воспроизводят изученные познавательные объекты; воспроизводят алгоритмы и пользуются ими.







































































































































Самостоятельно выполняют уравнения









Выполняют действия и их проверку у доски и в тетрадях

  1. Итог урока.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

1.Итоги урока.








-Что сегодня мы закрепляли на уроке?(Проверка сложения и вычитания)

-Что нужно сделать для того, чтобы проверить сложение вычитанием? (Нужно из суммы вычесть слагаемое и получить другое слагаемое, если другое слагаемое не получится, значит, пример решён не верно)

-Что нужно сделать для того, чтобы проверить вычитание?(Нужно к разности прибавить вычитаемое и получится уменьшаемое, если уменьшаемое не получается, значит пример решен неверно. Или можно проверить вторым способом вычитанием, для этого из уменьшаемого нужно вычесть разность и получится вычитаемое)


С помощью вопросов, побуждает учеников к высказыванию своего мнения

Самостоятельно подводят итоги




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!