Технологическая карта урока по математике 3 класс ( Программа «Школа России») по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой ,Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой)
Составитель: учитель начальных классов Колесникова Н.И.
Тема: Деление с остатком ( учебник с.26; рабочая тетрадь с.31- 32)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле. |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осознают значение математических знаний в собственной жизни. |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Оборудование | Ноутбук, экран, проектор. |
Основные понятия и термины | Деление, остаток. |
Этапы урока | Обучающие и раз ввивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; настраивает на учебную деятельность. Скорей за работу, Скорей за работу! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Слушают учителя, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К- планируют учебное сотрудничество. Л- проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учите ля за организацией учащимися рабочего места |
2.Актуализация знаний | а) Целеполагание б)Устный счёт | Посмотрите на страницу 26. Какую тему урока принёс Знайка? Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? Какие цели урока вы можете назвать? 1)Устный счет - проверка усвоения таблицы умножения (учитель называет пример, дети по поднятой руке отвечают). 56:8 6*7 36:9 9*8 54:6 7*8 72:9 4*7 63:7 8*8 2)Сравнение выражений (запись на доске, ответ учащихся по поднятой руке): 14*6…16*4 23*4…19*5 90:5…80:4 51:17…95:19 | Называют тему урока, цели Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | П- осуществляют логические действия; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К- могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л- осознают свои возможности в учении. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. |
3.Изучение нового материала | 1.Объяснение нового материала (демонстрация) 2.Работа по учебнику | Наглядность на доске -Рассмотрите рисунок. -Сколько всего кружков взяли? -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17.Что вы видите по рисунку? | Внимательно следят за демонстрацией и объяснением, принимают участие. Рассматривают материал на доске. -17 кружков. -В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё останется 2 | Фронтальная | П- адекватно воспринимают информацию. Р- принимают и сохраняют учебные задачи. | |
4.Первичное закрепление. | Работа по учебнику Физкультминутка | с.26 №1 Необходимо, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2 (по4, по3) содержится в 15».Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен ноль. с.26 №2(с комментированием) -Что надо узнать? -Для этого сделаем рисунок. Аналогично комментируются другие примеры. Физкультминутка Раз – налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! | Используя рисунки, учащиеся объясняют решение. -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. -По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | П- осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р- принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий | Устные ответы, выполненные задания. |
5.Практическая деятельность. | 1.Решение задач | с.26 №3 1 вариант Составляют краткую запись в виде таблицы и выполняют решение 1)54:3=18(л.) - в одной тетради. 2)90:18=5(т.) Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов. 2 вариант Решение: 1)54:3=18(л.) - в одной тетради. 2)72:18=4(т.) Ответ:4 тетради состоят из 72 листов. с.26 №4 -Предлагаю поработать в группах. | Решают по вариантам. Решают в группах и представляют решение с последующей проверкой. | Фронтальная, индивидуальная , групповая | П- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации; используют знаково- символические средства; моделируют и преобразуют мо дели разных типов (схемы, знаки); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство; используют математическую терминологию. Р- адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности. К- строят речевое высказывание в устной форме, обмениваются мнениями, уважают мнение других, могут работать в группе. Л- осуществляют смыслообразование. осознают ответствен ность за общее дело. | Устные ответы, записи в тетради |
| 2.Работа в тетради на печатной основе | -№86-№87, с.33 | Выполняют задания | | | |
6.Рефлексиядеятельности. Итоги урока. | Оценка достижений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | -Выполните задания на с. 26 «Проверь себя». - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему и может объяснить товарищам? -Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? | Выполняют работу, взаимопроверка. Оценивают себя и свою работу. Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная парная | П- ориентируются в своей системе знаний. Р- оценивают собственную деятельность на уроке. Л- проявляют интерес к предмету. | Устные ответы |
7.Домашнее задание. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учебник, с. 26, № 5 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р- принимают и сохраняют учебные задачи | |