СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме Деление с остатком (3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 3 класс»

Технологическая карта урока по математике 3 класс ( Программа «Школа России») по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой ,Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой)


              Составитель: учитель начальных классов Колесникова Н.И.

              Тема:     Деление с остатком ( учебник с.26; рабочая тетрадь с.31- 32)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осознают значение математических знаний в собственной жизни.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование

Ноутбук, экран, проектор.

Основные понятия и термины

Деление, остаток.

                             

Организационная структура ( сценарий )урока

Этапы

урока

Обучающие и раз

ввивающие компоненты, задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный

контроль

1.Мотивация

(самоопределение) к

учебной деятельности

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; настраивает на учебную деятельность.

Скорей за работу,

Скорей за работу!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!


Слушают учителя, организуют рабочее место

Фронтальная,

индивидуальная

К- планируют учебное сотрудничество.

Л- проявляют

интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учите

ля за организацией учащимися рабочего

места

2.Актуализация

знаний

а) Целеполагание

б)Устный счёт

Посмотрите на страницу 26. Какую тему урока принёс Знайка? Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? Какие цели урока вы можете назвать?

1)Устный счет - проверка усвоения таблицы умножения (учитель называет пример, дети по поднятой руке отвечают).


56:8           6*7

36:9           9*8

54:6           7*8

72:9           4*7

63:7           8*8


2)Сравнение выражений (запись на доске, ответ учащихся по поднятой руке):


14*6…16*4

23*4…19*5

90:5…80:4

51:17…95:19


Называют тему урока, цели

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

П- осуществляют логические действия;

осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р- ориентируются в

учебнике; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и

успешно используют его в решении учебной задачи.

К- могут работать в коллективе; уважают

мнение других участников

образовательного

процесса.

Л- осознают свои возможности в

учении.

Устные ответы,

наблюдения учителя, выполненные задания.

3.Изучение нового материала

1.Объяснение нового материала (демонстрация)

2.Работа по учебнику

Наглядность на доске

-Рассмотрите рисунок.

-Сколько всего кружков взяли?

-Надо узнать, сколько раз по 3

содержится в 17.Что вы видите по рисунку?

Внимательно следят за демонстрацией и

объяснением, принимают

участие. Рассматривают материал на доске.

-17 кружков.

-В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё

останется 2

Фронтальная

П- адекватно воспринимают информацию.

Р- принимают и сохраняют учебные задачи.


4.Первичное закрепление.

Работа по учебнику















Физкультминутка

с.26 №1

Необходимо, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2 (по4, по3) содержится в 15».Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен ноль.

с.26 №2(с комментированием)

-Что надо узнать?

-Для этого сделаем рисунок.

Аналогично комментируются другие примеры.

Физкультминутка

Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Используя рисунки,

учащиеся

объясняют решение.

-Надо узнать,

сколько раз по 3 содержится в 7.

-По рисунку

мы видим, что по 3

в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется.

Выполняют

упражнения

согласно

инструкции

учителя

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П- осуществляют логические

действия;

формулируют ответы на вопросы.

Р- принимают и сохраняют учебные задачи;

осуществляют контроль учебных

действий

Устные ответы,

выполненные

задания.

5.Практическая деятельность.

1.Решение задач

с.26 №3

1 вариант

Составляют краткую запись в виде таблицы и выполняют решение

1)54:3=18(л.) - в одной тетради.

2)90:18=5(т.)

Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов.

2 вариант

Решение:

1)54:3=18(л.) - в одной тетради.

2)72:18=4(т.)

Ответ:4 тетради состоят из 72 листов.


с.26 №4

-Предлагаю поработать в группах.

Решают по вариантам.

Решают в группах и представляют

решение с последующей

проверкой.

Фронтальная, индивидуальная , групповая

П- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск

необходимой информации; используют знаково-

символические средства;

моделируют и

преобразуют мо

дели разных типов (схемы, знаки);

устанавливают причинно-следственные связи;

осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят

логическую

цепь рассуждений, доказательство;

используют математическую терминологию.

Р- адекватно проводят оценку результатов своей

учебной

деятельности.

К- строят речевое высказывание в устной форме, обмениваются мнениями, уважают мнение других, могут работать в группе.

Л- осуществляют смыслообразование.









осознают

ответствен

ность за

общее дело.

Устные ответы, записи в тетради


2.Работа

в тетради

на печатной

основе

-№86-№87, с.33

Выполняют

задания




6.Рефлексиядеятельности. Итоги урока.

Оценка достижений.

Заключительная

беседа.

Выставление

оценок.

-Выполните задания

на с. 26 «Проверь

себя».

- С каким вычислительным

приёмом познакомились

сегодня на уроке?

-Кто хорошо понял

тему и может объяснить товарищам?

-Какие задания на

уроке вам больше

всего понравилось

выполнять?

Выполняют

работу, взаимопроверка. Оценивают себя и свою работу.

Отвечают на

вопросы. Делают выводы и

обобщения

Фронтальная, индивидуальная парная

П- ориентируются в

своей системе

знаний.

Р- оценивают собственную деятельность

на уроке.

Л- проявляют интерес к

предмету.

Устные ответы

7.Домашнее

задание.

Инструктаж

по выполнению домашнего задания.

Учебник, с. 26, № 5

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная,

индивидуальная

Р- принимают и сохраняют учебные задачи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!