совершенствовать умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач;
закреплять вычислительные навыки; развивать логическое мышление; математическую речь;
воспитать интерес к предмету, любознательность, самоконтроль, самооценку.
1. Индивидуальная.
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
| - Посмотри внимательно, все ли готово к началу урока? - На прошлом уроке ты писала проверочную работу и справилась с ней на отлично. Молодец!
- И поэтому, сегодня мы отправимся в путешествие к вершине Знаний.
- Но сначала запишем число, классная работа.
- Для того чтобы отправиться в путешествие, тебе понадобятся все знания и умения, чтобы справиться с препятствиями, которые могут встретиться на твоем пути.
- Помимо того, как мы будем продвигаться вперед и вперед, ты будешь заполнять маршрутный лист. (файл маршрутным листом)
- Но чтобы получить его, нужно расшифровать слово, решив примеры. | Приветствие учителя, подготовка рабочего места. | Ребенок выполняют действия, предложенные учителем. | Психологический настрой на учебную деятельность Установление отношений сотрудничества между учителем и учеником. |
2.Устный счет.
| 1. - Реши примеры проговаривая названия компонентов действий и отгадай слово . (слайд № 1) - С каждым правильным ответом будет появляться буква. - Какое слово у тебя получилось? МАРШРУТ ( слайд № 2) - А как ты понимаешь значение слова маршрут? - Где мы можем узнать лексическое значение этого слова? - Найди и сравни со своим ответом. -Молодец! Теперь у тебя есть маршрут движения. На нем ты будешь отмечать свои успехи с помощью цвета: ( слайд № 3) Зеленый- все отлично Оранжевый - хорошо Красный - надо чуть-чуть постараться! | Демонстрирует презентацию | Выполняет задания Высказывает свое предположение Осуществляет поиск информации | |
3.Воспроизведение знаний, умений, которые потребуются для выполнения заданий. | . - Начинаем движение. Решим задачи. (слайд № 4) 1. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за три часа проехать 33 км? 2. Пчела летит со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние она пролетит за 5 ч? 3. Лодка прошла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время в пути была лодка? - Вот ты и оказалась у подножья горы Знаний. - А сейчас оцени себя, раскрасив соответствующим цветом на маршрутном листе первое препятствие. - Молодец! С устным счетом справилась. | Направляет деятельность и осуществляет контроль | Выполняет задания, оценивает. | |
4. Постановка учебной задачи. | - Догадалась ли ты, какие препятствия могут поджидать тебя в пути? - Какие цели ты перед собой поставишь? - Выполнить все задания и добраться до вершины Знаний. - Что ты должна знать и уметь, для этого? | | Ставит цели. | |
5 .Упражнения в применении знаний, умений и навыков в измененных условиях.
| - Посмотри, какая она высокая. 1.- И первый отрезок пути мы поднимемся на воздушном шаре. - Первая остановка нас ждет через 720 метров. -Какую величину надо еще знать, чтобы определить сколько времени мы будем подниматься? ( слайд № 5) - Почему ты выбрала именно эту единицу измерения? - Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача? - Реши ее самостоятельно. А потом сверишь ответ. 2. А если бы мы отправимся в путешествие пешком, то затратили на этот путь 80мин. С какой скоростью нам пришлось бы идти? 3. А за какое время пролетит это расстояние почтовый голубь? - Почему мы не можем ответить на этот вопрос? (не хватает данных) -Как мы можем узнать недостающие данные? 12м/мин Молодец! – А сейчас оцени пройденный тобой путь. | | Выполняет задания. Оценивает. | |
6. Упражнения по отработке вычислительных навыков. | 4. - Внимание! Остановка. Наш шар дальше лететь не может и нам придется продолжить путь пешком. И опять опасность, очередное препятствие. Преодолеть его можно только найдя значение выражения. С. 131, № 436 (г) - Назови порядок действий в выражении. - Помни, время у нас ограничено, а до вершины еще далеко. - Назови значение выражения, которое у тебя получилось. Оцени свой путь с помощью флажка. 5. Вот ты у самой вершины -Осталось совсем немного, решить задачу . С. 131 № 429 - Проверим правильность выполнения. -Закрашивай место окончания путешествия в своем маршрутном листе. | Осуществляет контроль | Самостоятельная работа. Учащаяся осуществляет самоконтроль | |
7. Подведение итогов и рефлексия | - Ты поднялась на вершину Знаний. - Посмотри на маршрутный лист, много препятствий встретилось на твоем пути? - Что ты чувствуешь, поднявшись на вершину? - Как оцениваешь свою работу на уроке? Молодец! | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Учащаяся дает оценку деятельности по ее результатам. Проводит рефлексия. | |
8. Информация о домашнее задании | - А сейчас запишем домашнее задание . С. 131-132 № 436 (а), № 437 - Посмотри на задания и задай вопросы, если они возникли. Урок окончен. До свидания! | Обеспечить понимание учащимися содержания и выполнения домашнего задания | Учащаяся записывает домашнее задание. | |