СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта урока математики



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Нургатина Гульнара Ильдусовна.

Учитель математики МАОУ «СОШ №2» г. Нурлат РТ









2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

5

Место урока

54-55 урок

Тема урока

Измерение углов

Уровень изучения

базовый

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Урок отработка умений и рефлексия

Планируемые результаты:

Личностные: приобретать в совместной деятельности новые знания и навыки, быть готовым к действиям в условиях неопределённости, повышать свою компетентность через практическую деятельность.

Метапредметные:

Базовые логические действия:
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения;

- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;

- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
Базовые исследовательские действия:
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

Работа с информацией:
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
Общение:
- ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
Самоорганизация:
-самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации;
Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки и самоконтроля.

Предметные:  развивать образное видение предмета; овладеть понятиями угла, его составляющих, видов углов; научить измерять углы и использовать эти навыки при выполнении практических задач

Краткое описание
Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Угол. Измерение углов». Урок открытия новых знаний.

Учебник в двух частях, базовый уровень, «Математика. 5 класс» / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. М.: Просвещение, 2023.


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Здравствуйте, ребята. Я думаю, ваше настроение такое же хорошее, как и у меня.


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Какие же новые знания мы сегодня получим, ребята?

Посмотрите на экран(слайд). Как вы думаете? Какие же новые знания мы сегодня получим?

Верно!

А из чего состоит орнамент?

Правильно, ребята. Кто умеет рисовать квадрат?Нарисуйте в тетради.

Вы легко нарисовали квадрат. Молодцы. Потому что по клеткам. Попробуйте нарисовать треугольник.

А теперь нужно нарисовать такой же треугольник на чистом листе.


Ребята, а почему получается не у всех равный треугольник?

В чем сложность?

Конечно, ребята. Нужно построить угол. А вы, посмотрить, в орнаменте сколько разных многоугольников и углов. Можно ли разные углы построить только с помощью угольника?


Дети смотрят на экран.

Отвечают на вопрос.

Например, «будем учиться рисовать орнамент».



















Из фигур. Квадрат, прямоугольник, треугольник.

Учащиеся, рисуют квадрат в тетради.

Учащиеся, рисуют треугольник в тетради.

Учащиеся рисуют треугольник на листе А4.

Получается не совсем ровно.

Сложность в построении угла.

Нет, нельзя.

Этап 1.3. Целеполагание

Так что же, нам нужно знать и уметь, чтобы строить различные многоугольники для орнамента?

Да, верно. Нужно уметь строить углы.

И так, тема нашего урока?

«Измерение углов»(слайд).

Ответы учащихся.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Как измерить угол? Кто знает, каким инструментом измеряется угол? Возможно, вы видели этот инструмент?


Для измерения углов применяется специальный чертежный инструмент – транспортир.

Посмотрите на него внимательно. Что вы видите?


Работа с учебником. (часть 2, стр. 153)


Фронтальный опрос.

Ответы учеников.





Деления. Линейку. Числа.



Читают теоретический материал из учебника.

«Градус, транспортир, знак градуса»

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения



Как же измерить, а потом построить угол, например, в 60 градусов?

Практическая работа. Работа в парах (слайд).

Фрагмент видео по построению угла 60 градусов или можно показать на доске.

Оцените свою работу смайликом.

Опрос по оцениванию. Как оценили свою работу и почему?









Выполняют практическую работу.




Ребята, оценивают работу.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Вернемся к орнаменту. И попробуем нарисовать его часть. Какие здесь фигуры?












Верно.

Например, Угол квадрата 90 градусов. Угол треугольника 60 градусов.

Раздаточный материал: чистый листок с нарисованным красным квадратом, алгоритм действий.

Работа в группе из 4 учащихся (одна пара рисует треугольник с одной стороны квадрата. Другая пара рисует с другой стороны квадрата).

Объяснить.

Алгоритм

От стороны квадрата транспортиром измеряем угол 60 градусов и ставим точку.

Проводим линию от конца стороны квадрата через поставленную точку.

Измеряем длину стороны квадрата и откладываем равный ему отрезок, как сторону треугольника и ставим насечку.

Соединяем конец получившегося отрезка (насечку) с концом стороны квадрата.

Разукрашиваем полученный треугольник.




Квадрат и треугольник.










Работа в группах


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни


Работа в парах.

Посмотрите на рисунки. Обсудите и ответьте на вопрос рисунка.





Обсуждение в парах. Ответы.




Этап 3.3. Развитие функциональной грамотности

Ребята, кто слышал об Эйферевой башне в Париже?

А кто видел в Казани башню Сеюмбике?

А что их обьединяет?

И сторическая справка

Эйферевая башня наклонена чуть больше 5 градусов. Башня Сеюмбике наклонена на 3 с половиной градуса.


Найдите примерную разницу между наклонами башен.

Ответы учащихся




Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания.

1 группа (базовый) на оценку «4»

2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут. Проверяем задания по слайду.

1 группа (базовый)

2 группа (повышенный)

Найдите углы.




Найдите углы.







Соотнесите величину угла с его названием:

А

  1. острый

Б.

2) тупой

В.

3) прямой

Г.

4) развернутый


Какой угол получиться, если тупой угол уменьшить в 2 раза?

Найдите угол треть часть, которого равна .











Выполняют самостоятельную работу










БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Дополните предложения: Я понял (а)…Я узнал (а)…Я разобрался (ась)…

  • Я похвалил (а ) бы себя … Было интересно … Было трудно…

Этап 5.2. Домашнее задание



1)Учебник стр156, №7.73



2)ДОП. Нарисуйте орнамент







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!