СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 6 класс "Задачи на проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление ментальной карты по теме "Задачи на проценты"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 6 класс "Задачи на проценты"»


Технологическая карта

Класс 6б

Предмет Математика

Тема «Задачи на проценты»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Задачи на проценты»

Предпочтительное время проведения активности:

45 мин.


Планируемые образовательные результаты и цель урока

Личностные результаты


1.Аргументируют свою позицию

2.Определяют свой вклад в работу команды

3.Определяют свое личное достижение на уроке

Метапредметные результаты


1.Создают и предлагают разные идеи

2.Учитывают разные мнения, прислушиваются к мнению одноклассников

3. Создают интеллект карту, позволяющую обобщить и запомнить информацию по теме

4.Выполняют задания по карте

5.Контролируют точность выполнения

6. Выдвигают версии решения проблемы

7.Составляют план решения задачи

8. Формулируют вопросы к задаче.


Предметные результаты


1.Составляют интеллект карту в группах

2. Представляют данные в виде схемы.

3.Читают информацию, представленную в виде схемы

4.Решают задачи разного уровня сложности

5.Строят модель условия задачи в виде карты

6. Формируют математическую культуру посредством знаний примеров математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

7. Применяют знания для решения задач из окружающей жизни

Цель


Совершенствование и систематизация практических навыков основных задач на проценты и умение применять их при решении конкретных задач посредством составления интеллект карты.

Ресурсы

Описать материалы и оборудование, необходимые для проведения активности

Веб и печатные материалы



Памятка, лист групповой работы, презентация «История возникновения процента и его обозначения», флип-чарт «Математические задачи на проценты», картинки с изображением части от целого и целого по его части. Листы с задачами. Оценочные материалы, сигнальные стаканчики. Карточки рефлексии.



Другое


Линейки, карандаши, ручки, бумага формата А4, лист ватмана, звездочки из цветной бумаги, цветные стикеры, магниты, листы цветной бумаги, фломастеры



Содержание деятельности

Этап урока

Продолжительность

Учебные задачи

Способы организации деятельности

Дидактические средства

Легенда

10 минут

Легенда «История возникновения процента и его обозначения».

Ознакомить учащихся с легендой и сформулировать проблему.

«Ребята, А как появился термин «процент и его обозначение? Предлагаю вам посмотреть презентацию. Ответьте на вопрос. Благодаря чему информация о процентах дошла до наших дней?

Потому что ее смогли сохранить и запомнить: наскальные рисунки, рисунки на камне, глине, бересте и, наконец, книги. В нашем современном космическом мире, перенасыщенном информацией, очень важно обобщить, систематизировать и запомнить большой объем информации. Сегодня на уроке мы с вами узнаем простой и удобный метод обобщения, систематизации и запоминания информации. Мы составим интеллект карту или умную карту по теме «Задачи на проценты».

Задачи на проценты – это тема нашего урока.

Просмотр презентации «История возникновения процента и его обозначения».


Знакомство с проблемой обобщения, систематизации и запоминания информации по теме.

Отвечают на вопросы

Предлагают способы решения основных задач на проценты, составляют план решения, задают вопросы (флипчарт с задачами)

Презентация.

Флипчарт с вопросами и задачами разного уровня

Работа в группах

15

Лист групповой работы


1.Используя различные картинки на столе выбрать две из них, которые ассоциируются с задачами на нахождение части от числа, и числа по его части

3.Объяснить свой выбор

4.Мозговой штурм

Обсудить и записать слова и термины по теме, которые сразу приходят в голову

5.Обсудить и записать на листочках основные знания и умения по теме. Все листочки прикрепить на доске. Получили карту.

6. Решить задачи, пользуясь составленной картой.

7.Проанализировать решение и назвать признаки по которым вы отнесли задачи к первому типу «Нахождение процентов от числа» или ко второму «Нахождение числа по его процентам»

8.Задайть вопросы другим командам

1.Распределение функций.

2.Обсуждают признаки по которым определяют тип задачи

3.Обсуждают и предлагают способы решения задач

4. Предлагают образы- картинки, ассоциирующиеся с задачами.

5.Предлагают идеи и приходят к общему мнению.

6.Обсуждают и формулируют основные знания и умения по теме

7. Задают вопросы другим командам

1.Памятка для групповой работы.

  1. 2.Лист групповой работы.

  2. 3. Таймер обратного времени (колокольчик)

  3. 4. Карточки с рисунками кубиков, пазлов, пирамидки, апельсина с дольками, торта, разделенного на кусочки.

  4. 5. Рабочие места

  5. 6. Листы бумаги

  6. 7. Фломастеры

  7. 8.Листы с задачами

  8. 9. Лист ватмана

  9. 10. Цветные звездочки на самоклеящейся бумаге

Подготовка к презентации и презентация результатов

15 минут

1. Обобщить достигнутые результаты.

2.Оценить свою работу и работу других групп

3. Представить результаты


Каждая группа представляет свой вариант необходимых знаний и умений по теме, прикрепив на доске

1. Доска

2. Магниты

3. Листы с написанными знаниями и умениями по теме

4. Листы с картинками-ассоциациями.

5.Листы с терминами и словами

Обсуждение и само оценивание

5 минут

Оценить свое участие в работе группы

Учитель оценивает деловые качества наиболее активных учеников

Заполнить лист обратной связи

Оценить свои личные достижения на уроке

Оценить свое эмоциональное состояние на уроке

Оценивание в технике «Благодарю за сотрудничество…»

«Комплимент деловым качествам»

Записывают слова благодарности любому члену команды за сотрудничество

Заполняют листа обратной связи

Записывают свое личное достижение на уроке на звездочке и прикрепляют на ватмане

1. Звездочки из цветной самоклеящейся бумаги с записями своих достижений

2. Лист ватмана




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!