Легенда | 10 минут | Легенда «История возникновения процента и его обозначения». Ознакомить учащихся с легендой и сформулировать проблему. «Ребята, А как появился термин «процент и его обозначение? Предлагаю вам посмотреть презентацию. Ответьте на вопрос. Благодаря чему информация о процентах дошла до наших дней? Потому что ее смогли сохранить и запомнить: наскальные рисунки, рисунки на камне, глине, бересте и, наконец, книги. В нашем современном космическом мире, перенасыщенном информацией, очень важно обобщить, систематизировать и запомнить большой объем информации. Сегодня на уроке мы с вами узнаем простой и удобный метод обобщения, систематизации и запоминания информации. Мы составим интеллект карту или умную карту по теме «Задачи на проценты». Задачи на проценты – это тема нашего урока. | Просмотр презентации «История возникновения процента и его обозначения». Знакомство с проблемой обобщения, систематизации и запоминания информации по теме. Отвечают на вопросы Предлагают способы решения основных задач на проценты, составляют план решения, задают вопросы (флипчарт с задачами) | Презентация. Флипчарт с вопросами и задачами разного уровня |
Работа в группах | 15 | Лист групповой работы 1.Используя различные картинки на столе выбрать две из них, которые ассоциируются с задачами на нахождение части от числа, и числа по его части 3.Объяснить свой выбор 4.Мозговой штурм Обсудить и записать слова и термины по теме, которые сразу приходят в голову 5.Обсудить и записать на листочках основные знания и умения по теме. Все листочки прикрепить на доске. Получили карту. 6. Решить задачи, пользуясь составленной картой. 7.Проанализировать решение и назвать признаки по которым вы отнесли задачи к первому типу «Нахождение процентов от числа» или ко второму «Нахождение числа по его процентам» 8.Задайть вопросы другим командам | 1.Распределение функций. 2.Обсуждают признаки по которым определяют тип задачи 3.Обсуждают и предлагают способы решения задач 4. Предлагают образы- картинки, ассоциирующиеся с задачами. 5.Предлагают идеи и приходят к общему мнению. 6.Обсуждают и формулируют основные знания и умения по теме 7. Задают вопросы другим командам | 1.Памятка для групповой работы. 2.Лист групповой работы. 3. Таймер обратного времени (колокольчик) 4. Карточки с рисунками кубиков, пазлов, пирамидки, апельсина с дольками, торта, разделенного на кусочки. 5. Рабочие места 6. Листы бумаги 7. Фломастеры 8.Листы с задачами 9. Лист ватмана 10. Цветные звездочки на самоклеящейся бумаге |
Подготовка к презентации и презентация результатов | 15 минут | 1. Обобщить достигнутые результаты. 2.Оценить свою работу и работу других групп 3. Представить результаты | Каждая группа представляет свой вариант необходимых знаний и умений по теме, прикрепив на доске | 1. Доска 2. Магниты 3. Листы с написанными знаниями и умениями по теме 4. Листы с картинками-ассоциациями. 5.Листы с терминами и словами |
Обсуждение и само оценивание | 5 минут | Оценить свое участие в работе группы Учитель оценивает деловые качества наиболее активных учеников Заполнить лист обратной связи Оценить свои личные достижения на уроке Оценить свое эмоциональное состояние на уроке | Оценивание в технике «Благодарю за сотрудничество…» «Комплимент деловым качествам» Записывают слова благодарности любому члену команды за сотрудничество Заполняют листа обратной связи Записывают свое личное достижение на уроке на звездочке и прикрепляют на ватмане | 1. Звездочки из цветной самоклеящейся бумаги с записями своих достижений 2. Лист ватмана |