СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Умножение чисел 0 и 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичсекая карта урока математики "Умножение чисел 0 и 1"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Умножение чисел 0 и 1"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.








СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.





Технологическая карта

Урока математики



Класс 2







Выполнила: Александрова Анна

Студентка Ш - 41 группы


Дата проведения урока: 12.11.18


Ейск, 2018

Класс: 2

УМК: "Перспектива"

Предмет: Математика

Тема урока: "Умножение чисел 0 и 1"

Тип урока: изучение нового

Цель: способствовать развитию умений умножать число 1 и 0, закреплять знания таблицы умножения.

Задачи:

Образовательные - обеспечить в ходе урока усвоение правил умножения на 0 и 1, пользоваться терминами, решать задачи, формировать умение работать по образцу;

Развивающие - развивать логику, мышление, память, познавательную мотивацию, умение работать в паре

Воспитательные - воспитывать самостоятельность, активность, поведение на уроке

УУД:

Регулятивные:

  1. принимают и сохраняют учебную задачу;

  2. действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

  3. применяют освоенные способы действия;

  4. оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

  1. широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  2. осмысляют учебный материал;

  3. адекватно воспринимают оценку учителя;

  4. контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;

  5. оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить;

  6. формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи.

Коммуникативные:

  1.  участвуют в учебном диалоге;

  2. обмениваются мнениями;

  3. оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях строят речевые высказывания;

  4. формулируют ответы и выводы;

  5. умение работать в парах;

  6. участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

  7. аргументировать свои высказывания.

Познавательные:

  1. уметь обобщать;

  2. извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации;

  3. дополняют и расширяют знания;

  4. анализ с целью выделения главных признаков;

  5. выделение и поиск необходимой информации;

  6. умение структурировать знания.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, меловая доска, документ – камера, карточки на закрепление знаний компонентов произведения.



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивационный

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

-Ребята, проверьте, всё ли у вас нужное для сегодняшнего урока на парте? Учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, пенал! Поднимите руку, кто готов.

Возьмите своего соседа за руку, посмотрите в глаза и пожелайте удачи на уроке. И я вам желаю удачи.

Глазки на меня и примите позу ученика.

-Здравствуйте



Проверяют готовность к уроку.




Берут за руку соседа и желают удачи на уроке.



Р: 1, 2

Л: 4

2. Актуализация знаний

Запишите сегодняшнее число 12 ноября, высота строчной буквы одна клетка.

-Какая непроверяемая гласная в слове ноябрь?

-Через клетку вниз, возвращаемся на начало строки, отсчитываем 7 клеточек и записываем классная работа. Расстояние между строчными буквами одна клетка.

Начнём мы с вами с разминки. Логические задачки.


-В очереди в магазине стояло 8 человек, через время ушли все кроме 5. Сколько человек осталось в очереди? Объясните ответ

-По лесу бежало 7 зайцев, 4 из них остановились.

Сколько зайцев осталось в лесу? Объясните ответ


Сейчас мы вспомним компоненты выражений.

-Как называется выражение, где стоит знак умножения?

-Из чего состоит произведение?

- 5 * 7?

-Что в этом выражении множитель?

-А произведение?

Устный счёт. Я называю пример, вы ответ.

-5*3

-первый множитель 2 второй 4, сколько получается?

-7+2

-Оба множителя 3, равно?

-5*2

-первое слагаемое 10, второе 25, равно?

-4*4

Записывают число.



-Непроверяемая гласная в слове ноябрь О.




Записывают классная работа.










-5, потому что сказано, что кроме пяти, значит они остались

-7, потому что, несмотря на то, что они остановились, они остались в лесу.





-Произведение

-Из множителей


-35


- 7 и 5

-35



15



8

9

9

10


35

16

Р: 1, 2, 3

Л: 5

К: 1, 2, 3


3. Выявление места и причины затруднения

Откройте рабочую тетрадь на стр. 56. Прочитайте условие задания про себя.

(Прошу одного ученика прочитать в слух).








-Сейчас я по очереди буду вызвать вас к документ камере, а вы будете составлять кораблики, так, чтобы все видели. Остальные работают у себя в рабочей тетради.

-Внимание на доску!

Нужно выбрать какой знак поставить. (Устный опрос)

6_3=18

3_4=12

5_5=10

2_4=8

7_3=21

20_10=10

8_1=8

5_0=0


-Сейчас мы выпишем все произведения из этого задания и разложим их на суммы.

-Отступаем одну клетку от слов классная работа, одну клетку от полей и записываем произведения.

Какие примеры являются произведениями?

(Один ученик у доски)

-Какие произведениях нам не пришлось раскладывать на суммы?


-Какие выводы мы можем с вами сделать?






Теперь вы можете ответить какая будет тема и цель нашего урока?

Открывают рабочую тетрадь. Читают условие задания.





Работают по очереди у документ - камеры, остальные в тетради.













Минус

Умножение

Плюс

Умножение

Умножение

Минус

Умножение

Умножение





5*0=0

3*4=3+3+3+3=12

2*4=2+2+2+2=8

7*3=7+7+7=21

8*1=8

-Те произведения, где нужно было умножить на 1 и 0.



-5*0 и 8*1


-Мы можем сделать выводы, что при умножении на 0 получается 0, а при умножении на 1, получается то же самое число.


-Тема- умножение чисел 0 и 1

-Цель - научиться умножать на 0 и 1

Р: 1, 2, 3

Л: 1, 5

К: 1, 2, 3, 4

П: 1, 2, 5


4. Построение проекта выхода из затруднения

Теперь открываем учебники на странице 59.

-Прочитайте пожалуйста правило про себя. (Прошу одного ученика прочитать вслух).


-Теперь откройте страницу 60 и прочитайте еще одно правило про себя. (Прошу одного ученика прочитать вслух).


-Вы большие молодцы, ребята, потому что сами без учебника сформулировали правило. Запомните его и дома повторите.

-Сейчас мы проведем физминутку, а потом проверим по учебнику правильно ли мы с вами сделали выводы.

-Все выходим из-за парт и выполняем упражнения.


На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.


-Обратите внимание на упражнение 2 на странице 59.

В каких примерах ответы можно найти сразу, не вычисляя?

5-0, 1*4, 3+9, 0+7, 14-6

-Какими правилами вы при этом воспользовались?





Прочитайте упражнение 5.

-Что нужно сделать?



-Какой будет ответ?

Открывают учебники, читают правило.

















Выполняют упражнения
































5-0, 1*4, 0+7

-При сложении и вычитании с нулём получается то же самое число и при умножении 1 на число получается то же самое число.

-Указать в каких примерах при решении получается 0 и какими правилами при этом воспользовались.

-0 получится в примерах 0*4 и 0+0, потому что при умножении числа на 0, будет 0, а при сложении получается, что мы ничего не складывали, поэтому будет 0.

Р: 2, 4

Л: 1

К: 1, 2, 3, 4

П: 2, 3, 5



5. Реализация построенного проекта

Отступите две клетки вниз и клетку от полей и запишите произведения (1 ученик у доски)


5*1 0*3

4*2 6*4

6*0 8*0

1*9 2*1

(доп. вопросы

1.Как называются компоненты произведения?

2.Первый множитель 5, второй 4, чему равно произведение?

3. 2*3 =?)

Решите их.


Откройте свою печатную рабочую тетрадь на странице 57. Прочитайте задание 6.





Выполните его.

-Один ученик выходит со своей тетрадью к документ-камере и все сверяют с его ответами свои.






5 0

8 24

0 0

9 2


-Множители


-20



-6



-У числовой сороконожки произведение номеров ботинок каждой пары равно числу, записанному на соответствующей майке. Впиши недостающие числа.



ОТВЕТЫ:

0, 4, 15, 12, 0, 8, 12, 18



Л: 1, 5,6, 7

К: 1, 2, 4, 5 

П: 2, 3, 5


6. Закрепление с проговариваем во внешней речи

Выполните упражнение 7 на той же странице рабочей тетради.

В нем нужно выполнить вычисления, чтобы узнать по какой линии нужно двигаться поезду, который должен прийти на 10 путь. Между кружочками поочередно записывайте ответы, чтобы не запутаться.

-Посмотрите на слайд. У всех так? Ту линию, где ответ получился 10, раскрасьте.

-У вас на столе карточки с таблицей и заданием. Прочитайте условие задания и выполните его. Выполнив задание, поменяйтесь карточками с соседом и проверьте друг друга.


Откройте учебник на странице 58, номер 5, пункт 3. Прочитайте про себя условие.

(Прошу одного ученика прочитать задание, составить со мной к\з, он и будет решать задачу у доски)


-О ком идет речь в задаче?

- Что нам известно о количестве коров?

-Измеряем их в головах. 12 голов записываем в условии.

-Нам известно количество овец?

-Ставим вопрос. Но известно, что на 7 голов меньше. Подчеркиваем вспомогательное слово «меньше».

-Меньше, чем где?

-Ставим стрелочку от овец к коровам.

-Какой основной вопрос задачи?

-Как мы обозначим это в краткой записи?

-Где будет стоять основной вопрос задачи?

-Подчеркиваем его два раза.

-Дети, посмотрите внимательно на краткую запись. Можно сказать, что перед нами простая задача?

-Почему?



-А можем мы сразу ответить на главный вопрос?

-Почему?


-А можем узнать?

-Каким действием?

-Почему вычитанием? Какое слово вам помогает определить знак?

-Запишите 1 действие

-Теперь зная, сколько у нас голов коров и зная, сколько голов овец, можем найти их общее количество?

-Каким правилом при этом воспользуемся?

-Какое будет второе действие?

-Какой был главный вопрос задачи, прочтите еще раз его

-Вместо слова «сколько», что мы подставим?

-Запишите ответ











Первая линия 3, вторая 9,

Третья 10












Выполняют задание в таблице. Взаимопроверка.

Ответы: 9, 9, 0, 14



Открывают учебник на странице 58.


К\З

Коровы – 12 г.

Овцы -? на 7 г. м ? г.



-О коровах и овцах


-Коров было 12







-Нет







-Чем коров



-Сколько всего коров и овец паслось на лугу?

-Фигурной скобкой


-За фигурной скобкой





-Нет


-Потому что задача имеет два вопроса, значит, два действия

-Нет


-Потому что мы не знаем, сколько было овец

-Да

-Вычитанием

-Слово меньше



12-7=5 (г.) – овцы




-Можем

-Чтобы найти целое, надо сложить части

12+5 = 17 (г.) – коровы и овцы вместе

-Сколько коров и овец на лугу

-Наш ответ


-Ответ: 17 коров и овец всего

Р: 2, 3

Л: 1

К: 1, 3, 4, 5, 6

П: 2, 3, 4, 5

7. Рефлексия.

Итог урока.

-Ребята, какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли этой цели?

-Давайте повторим наши правила.

-Правило умножения на 1 (вызываю ученика)

-Правила умножения на 0 (вызываю ученика)

-Поднимите руку те, кто всё понял на уроке

-Теперь те, кто что-то не понял, не доработал, у кого что-то не получалось

-И те, кто совсем ничего не понял и ничего не получилось.

-Запишите Домашнее задание, которое вы видите на доске.

(РТ с.56 №3,4)

-Умножение чисел 0 и 1


-Научиться умножать числа на 0 и 1

-Да

Повторяют правила умножения на 0 и 1.




Делают рефлексию своей деятельности

Р: 4

Л: 3, 5, 6

К: 6, 7

П: 1, 5, 6




































Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

Множитель

3

1

0

2

Множитель

3

9

8

7

Произведение







Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

Множитель

3

1

0

2

Множитель

3

9

8

7

Произведение







Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

Множитель

3

1

0

2

Множитель

3

9

8

7

Произведение