СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему «Скорость, время, расстояние». 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему «Скорость, время, расстояние». 4 класс»

Тема урока

«Скорость, время, расстояние».

Цель урока:

Создание условий для осознанного использования понятий «скорость», «время», «расстояние/ путь» при составлении и решении простых, составных и обратных задач на движение; формирования навыков самостоятельной работы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами (скорость, время, расстояние).

Развивающие:

Развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь.

Воспитательные:

Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся научатся устанавливать взаимосвязи между величинами «скорость», «время», «расстояние», решать задачи с данными величинами с опорой на эту взаимосвязь, узнавать взаимообратные задачи.

Метапредметные:

Обучающиеся будут учиться делать выводы, строить рассуждения, совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения во время работы с таблицами, с чертежами, при составлении взаимообратных задач; контролировать свои действия, вносить необходимые коррективы после завершения действий, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Личностные:

создание условий для развития у обучающихся познавательной мотивации, инициативы и интереса к учебной деятельности, навыков сотрудничества при работе в группе.

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Ресурсы

Математика: Учебник для 4 класса.


п/п

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

1

Организационный

Цель: Психологическая установка на урок

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся провести урок математики так, чтобы он получился интересным и познавательным.

1. Разминка для рук.

2. Запись в тетрадь (Число. «Классная работа»)

Личностные:

- У учащихся формируется положительное отношение к учению

2

Актуализаций знаний учащихся

Цель этапа: Активизация мыслительных операций и познавательных процессов.

- А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

1. Устный счёт.

Тема «Умножение и деление на 10, 100, 1000». Эти знания нам сегодня очень понадобятся на уроке и в дальнейшем при выполнении ВПР.

Задумай число (от 10 до 50 или от 50 до 100) × 10 + 50 : 10 × 100 – 500 : 100 × 10 : на число, которое задумали.

= 10

Познавательные УУД

Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-формирование интереса к данной теме.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3

Формулирование темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс

- Послушайте меня внимательно и подумайте о чём идёт речь?

Это присуще людям, животным, машинам, доступно пароходам, это совершают самолёты. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом. Без чего не было бы жизни. Что это? (Это движение)

Что же такое движение?

- Прочитайте, как в словаре русского языка объясняется значение этого слова.

- Какие величины связаны со словом движение? (Скорость, время, расстояние)

Задание по вариантам (рядам):

На экране: км/ч, км, ч, с, м/с, м, км/мин, см, мин

Выпишите в тетрадь и подумайте, какие ещё единицы можно добавить:

1 ряд – единицы измерения скорости

2 ряд - единицы измерения времени

3 ряд – единицы измерения расстояния. По-другому как можно ещё сказать? Путь.

-Какова же тема сегодняшнего урока?

-Скажите, а для чего, с какой целью нам нужно хорошо знать эти величины? (Чтобы хорошо решать задачи на движение) Закрепить умение решать задачи на движение.

Почему разное время?

-Что такое скорость?

Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.

–Что такое путь?

Путь – это расстояние, пройденное за некоторое время.

Расстояние - Говоря простым языком, расстояние это длина от одного пункта до другого. 

- А как связаны между собой эти три величины?

- Назовите формулу нахождения расстояния.

- Как найти скорость?

- Как найти время движения?

-Мы повторили формулы для решения задач на движение.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

- вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

осознание своих возможностей.
Регулятивные УУД:

-Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке; регулировать свои действия.


4

Применение теоретических положений в условиях выполнения задания

Цель этапа: Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Заполняем таблицу (в тетрадях и у доски): Скорость. Время. Расстояние. Рекордсмены скорости.

1) Самое быстрое наземное животное в мире – это чудо эволюции гепард. Он способен бежать со скоростью 110 км/ч. Какое расстояние он мог бы преодолеть за 4 часа, если бы бежал не сбавляя скорость?

2) А в океане самой быстрой признана рыба-парусник. За 2 часа она преодолела бы расстояние в 218 км. Вычислите, с какой скоростью может двигаться эта рыба.

3) Ну а это рекордсмен железной дороги. Этот скоростной поезд в Японии движется со скоростью 400 км/ч. От Оренбурга до Москвы 1600 км. За какое время этот поезд домчал бы нас до Москвы?

Коммуникативные УУД:

слушать и слышать собеседника.
Познавательные УУД:

-применять полученные знания.

-делать выводы на основе обобщения умозаключений;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Регулятивные УУД:

-Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке


Физминутка для глаз (Сидя за партой выполняют физминутку для глаз)

Цель: снятие напряжения, усталости. Формирование положительной мотивации.


5

Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель этапа: Организация групповой формы обучения

-Ребята, а какие ещё виды задач на движение вы знаете? (Встречное движение, движение в противоположных направлениях).

А какой в этих задачах может быть скорость движения (в зависимости от направления) ?

Д: - Скорость сближения, скорость удаления.


-Откройте учебник. Прочитайте задачи, к какому виду вы отнесёте эти задачи? (Встречное движение).

- Проблемный вопрос: Являются ли эти задачи обратными?

Чтобы ответить на него, нужно решить обе задачи.

Работать мы будем по группам.

- Ребята, а какие законы совместной работы мы с вами должны помнить?

Д: - Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение.

Группы 1,3,5 решают задачу №____

Группы 2,4,6 решают задачу № ____

1. Решение задач по группам.

2. Запись задач у доски.

3. Ответ на проблемный вопрос: Являются ли данные задачи обратными?

Личностные УУД:

- У учащихся формируется положительное отношение к учению;

- Учатся участвовать в творческом процессе

Регулятивные УУД:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать собеседника;

- учатся договариваться, распределять работу;

- учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

6

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Самостоятельная работа по карточкам. «Реши задачу»

(Задание на выбор)

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

7

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Узелок на память!

Ещё раз повторим формы нахождения скорости движения, времени и пути.


Личностные:  формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8

Д.з.



9

Рефлексия (итог)

Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Давайте вспомним.

-Удалось ли каждому из вас достичь поставленной цели: научиться решать задачи на движение? Ответить на этот вопрос нам помогут оценочные листы, что лежат на парте.

- Оцените себя, ответив на вопросы: (ставят «+» или «-»)

  • Знаю ли я что такое скорость?        

  • Знаю ли я как найти время?        

  • Знаю ли я как найти скорость?        

  • Знаю ли я как найти расстояние?        

  • Умею ли я решать простые задачи на движение?        

  • Умею ли я решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях?        

  • Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?        

Обратите внимание на свои ответы.

У кого все «+»?

У кого есть «-» ?

- Какое задание было самым трудным?

- А самым интересным?

- Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?

Регулятивные УУД:

умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

осознавать успешность своей деятельности.



Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания ваши, вам пригодились. Урок окончен!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!