СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: "Дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока и приложение с заданиями по теме: "Дециметр"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Дециметр"»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока (таблица №1)

ФИО (полностью)

Сотникова Светлана Владимировна

Место работы


МБОУ Гимназия № 16 г. Химки

Должность


Учитель начальных классов

Предмет


Математика

Класс


1

Тема и номер урока в теме


Дециметр

Предметная программа и её автор


УМК «Перспектива». Математика 1 кл. Л.Г.Петерсон

Цель (и) урока


  1. открыть новую единицу измерения - дециметр; сформировать умение использовать новую мерку – дм для измерения крупных предметов;

  2. сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать.


Тип урока


комбинированный

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

АРМ учителя – класс


Необходимое оборудование


Учебник, рабочая тетрадь, АРМ учителя, проектор, карточки с заданиями, полоски – мерки и полоски для измерения, ламинированные таблицы со схемами задач.


Структура и ход урока



Таблица 2.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап.

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке


1) Дети проверяют рабочее место. Вступают в диалог с учителем, высказывают свое мнение.


2) Дети в парах выполняют задания на карточках, выражая десятки в единицах, располагают числа в порядке возрастания, устанавливая закономерность (см. Приложение 1).

Дети объясняют значение полученного слова «мерка», для чего она нужна.

1) Эмоционально настраивает учащихся на работу (организует беседу о том, что такое десяток, сколько единиц в одном десятке).

2) Организует работу по актуализации знаний, необходимых для открытия нового знания.

3 минуты

2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)



1) Дети вспоминают правила измерения с помощью мерки, выполняют измерения предложенных полосок (см. Приложение 2), используя мерку в 1 см. У детей возникает затруднение при измерении самой длинной зелёной полоски с помощью мерки в 1 см.

Формулируют затруднение – мерка в 1 см мала для быстрого и правильного измерения длинной зелёной полоски.

2)Определяют цель урока – узнать мерку, которая больше, чем 1 см




1) Предлагает детям, пользуясь меркой в 1 см, измерить длину синей, красной и зелёной полоски. Учитель помогает зафиксировать и сформулировать затруднение, которое возникло при измерении длинной зелёной полоски.







2)Помогает определить цель и задачи урока













5 минут

2

Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта











1) Отвечают на вопросы, участвуют в беседе с привлечением личного опыта.

Изготавливают новую мерку из оранжевой полоски длиной 10 см, используя линейку.






1) Организует беседу, подводя детей к созданию новой мерки в 10 см.

- В начале урока мы вспоминали, что 1 десяток = 10 единицам. Как мы поступаем, если необходимо сосчитать много предметов? (группируем).

- По аналогии с десятками сгруппируем 10 см в одну мерку.

Мы получили более крупную мерку, равную 10 см.

3 минуты

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

1) Проводят измерения длинной зелёной полоски, используя новую мерку, равную 10 см. Приходят к затруднению в записи полученного результата из-за незнания наименования новой мерки.

Знакомятся с наименованием и обозначением новой мерки – 1 дм.


2)Применяют новые знания – измеряют в дм ширину и длину своих парт, сверяют полученные результаты с результатами других учащихся.

1) – Мы определили, сколько больших мерок в длинной полоске. Как записать результат измерения? Что нам необходимо? (знать наименование новой мерки)

- «Деци» - десять. 10 сантиметров составляют 1 дециметр, который обозначается 1 дм.


2) Организует работу по измерению ширины и длины парты, контролирует полученные результаты, корректирует действия учащихся.

4 минуты


3

Творческий этап.

1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения











2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих и практических заданий.


1)Первичное закрепление во внешней речи с самопроверкой – дети выполняют №1, 2 (1 и 2 столбики).

2) Выполнение 3 столбика №1,2 – самостоятельно, с проверкой



3)Выполняют № 3, используя таблицы со схемами задач (Приложение 3)





1)Выполняют № 4, 5.

Работают в парах, обсуждают, приходят к затруднению - как сравнить см и дм. Обосновывают свое решение, выполняют проверку.

Оценивают результаты, делают выводы.



2)Выполняют самостоятельно задачу №6, сверяют своё решение с эталоном.


1)Контролирует нить рассуждений учащихся при переводе дм в см и см в дм, ориентируясь на таблицу на доске 1 дм= 10 см.

2) Предоставляет эталон решения 3 столбика №1,2, подводит детей к выводу о степени освоения нового материала.

3) Организует работу по решению задач (Что известно, нужно найти? Часть или целое? Как будем находить?)




1)Организует работу по сравнению разных величин (см и дм), выполнению вычислений с разными величинами. Фиксирует внимание учащихся на необходимости переводить в одни единицы (в см или в дм) и только после этого сравнивать или выполнять вычисления.


2) Организует работу, предоставляет эталон решения задачи.


25 минут


3. Рефлексия деятельности.

Оценивают свои достижения на уроке, заполняя лист самооценки (Приложение 4).

Подводят итог урока.


Организует подведение итогов:

- По какой теме работали, какие задачи перед собой ставили?

- Выполнили задачи?

-Что нового узнали?

- Какие открытия сделали?

- Чему научились?

- Кто доволен своей работой? Почему?

- Оцените свою работу на листах самооценки






5 минут



Приложение 1

Вырази десятки в единицах. Расставь карточки в порядке возрастания полученных результатов. Какую закономерность вы заметили? Какое слово у вам получилось?

1 десяток = единиц

м

7 десятков = единиц

к


5 десятков = единиц

р

3 десятка = единиц

е

9 десятков = единиц

а



Приложение 2

Пользуясь эталоном в 1 см, измерь синюю и красную полоски, результат запиши. Попробуй измерить зелёную полоску.


- см - см



Приложение 3




Приложение 4

Оцени свою работу на уроке

Отметь (+)

Знаю материал по этой теме и могу применить



Знаю материал по теме, но не всегда могу применить



Не уверен в своих знаниях



Пока не знаю и не умею







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!