Этап урока | Образовате льная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконт роля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Ппознавательные, Регулятивные, Коммуникативные) | Личностные |
1. Организационный момент | Настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность на уроке | Словесный | - Здравствуйте, ребята! Урок математики. - А сейчас, ребята, поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, Я спрошу Вас – отвечайте. Математика зовёт – Второклашек на урок Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. | Фронтальная | | Контроль со стороны учителя. | | Р.: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. | |
2. Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения учеников. | Словесный | Начинаем урок с разминки. Задача на логику: Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков? На доске записаны выражения с пропусками: 16 – □ = 10 12 + □ = 20 15 + □ = 35 11+а -Найдите значений этих выражений. - Почему не получилось найти значение последнего выражения? - Как бы вы назвали это выражение? | Слушают учителя; выполняют устно задачу на логику. Последнее вызывает затруднения. Ответы детей. | Фронтальная | Презентация | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. К: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. | Имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. |
3. Определение тему урока. Открытие нового знания. | Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока. | Словесный, практический | - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся? - Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника. - Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…). - Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7) - Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? - Лиса? - Белочка? - Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения). | Высказывают предположения о теме урока. Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений. Делают выводы, основываясь на задании по картинке. | Фронтальная | Презентация, учебник | Контроль со стороны учителя, самоконтроль. | Осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. К: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету. |
4. Первичное закрепление знаний. | Закрепить материал. | Словесный, практический | - Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке. - Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9? (они больше 6, вычитать нельзя). - Прочитайте текст рядом с красной чертой. В математике вместо окошек записывают маленькие латинские буквы. Выражение содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенными. - Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами). Давайте прочитаем правило на стр. 77 - Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их. - замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения. - Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми. - Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные) Давайте попробуем найти значения следующих выражений: а + 13 при а = 10; а = 15 b – 8 при b = 17; b = 10 | Открывают учебник, выполняют задание, проверяют. Читают правило. Выполняют задание Отвечают на вопросы. Находят значение выражений, 2 работают у доски. | Фронтальная. | Презентация, учебник. | Контроль со стороны учителя, самоконтроль. | Структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. | Р: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. К: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. | |
5. Закрепление новых знаний и способов действий. | | Словесный, практический. | - Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Распредели данные выражения в два столбика. - Какие два столбика у вас получатся? (числовые и буквенные выражения). Работа над задачами. Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно. - Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске? - Кто решил по-другому? - Напишите своё решение. У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи: I. (50+10)-30 = 30 II. 10+(50-30) = 30 Работа по индивидуальным карточкам. Карточки сдаются. | Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране. Все выполняют самостоятельно у себя в тетрадях. Один из учеников выполняет работу на доске. | Работа в парах, индивидуальная работа. | Презентация, учебник | Контроль со стороны учителя, самоконтроль. | Умение чётко структурировать полученные знания. | К: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Р: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция; самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания. | |
6. Итог урока. Рефлексия. | Оценивание своей работы. | Словесный | -Что нового узнали на уроке? - Все ли было для вас понятным? -Чтобы хотелось выполнить еще? - Что показалось необычным? - Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? - Как вы сегодня работали? - Вот и подошел к концу наш урок. Всем большое спасибо за активную работу на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итоги урока. | Фронтальная | | Контроль со стороны учителя, самоконтроль. | Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. | К: умение выражать свои мысли. Р: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.) | |
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
2. При а, равном 17, разность а – 8 равна: